СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАС-КЛЕПИКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2009 г. № 67
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПАС-КЛЕПИКОВСКОЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2010 ГОД
Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2010 год, представленный администрацией муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района, руководствуясь ст. 49 Устава муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района, Бюджетным и Налоговым кодексом Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района решил:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2010 год согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.
Председатель Совета депутатов
Спас-Клепиковского
городского поселения
М.А.ЖИРЯКОВ
Глава муниципального образования
Р.В.ЩЕПЕЛЕВ
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования -
Спас-Клепиковское городское
поселение Клепиковского
муниципального района
от 10 ноября 2009 г. № 67
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАС-КЛЕПИКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД
I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
в 2010 году и на среднесрочную перспективу до 2011 года
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2010 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" (далее - Бюджетное послание) и содействуют социальному и экономическому развитию муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района (далее - муниципальное образование), которые вытекают из целей развития Российской Федерации, определенных в Бюджетном послании.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования на 2010 год и среднесрочную перспективу направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения муниципального образования, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного развития экономики района и повышения его инвестиционной привлекательности.
В связи с завершением переходного периода и реализацией с 01.01.2009 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полном объеме особенностью бюджетной и налоговой политики на предстоящий период является формирование, утверждение и кассовое исполнение бюджетов городских и сельских поселений муниципального образования.
Основными целями бюджетной политики муниципального образования на 2010 - 2011 годы являются:
]]>обеспечение свободы творчества и доступа к информационным ресурсам широких слоев населения.
В сфере культуры намечено продолжение мероприятий по решению назревших проблем, которые будут способствовать устранению разрыва между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения.
В рамках областной целевой программы
"Культура Рязанской области на 2006 - 2010 годы" и мероприятий по социальному развитию населенных пунктов Рязанской области планируется осуществлять меры, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений культуры на селе, развитие и создание новых творческих проектов, сохранение местных культурных традиций и народных промыслов, привлечение в отрасль талантливой и профессионально подготовленной молодежи.
В целом проводимая политика позволит сохранить культурное и историческое наследие, обеспечить его доступность для населения, поддержать профессиональное и народное творчество, создать условия для предоставления информационных услуг пользователям публичных библиотек.
Основными целями политики в области здравоохранения являются обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению, повышение эффективности деятельности учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, развитие и совершенствование специализированных видов медицинской помощи, улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании.
На 2010 год и на период до 2011 года планируется продолжение комплекса мер, направленных на снижение негативных показателей состояния здоровья населения.
При определении бюджетных приоритетов на 2010 год и на период до 2011 года учтены мероприятия национального проекта "Здоровье". Его целями являются: повышение доступности и качества медицинской помощи, развитие высокотехнологичной медицинской помощи, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, развитие профилактической направленности здравоохранения.
Для улучшения здоровья и качества жизни жителей Рязанской области финансовые потоки бюджета муниципального образования в 2010 году и на период до 2011 года в сфере физической культуры и спорта будут направлены на развитие спорта высших достижений, физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди населения, включая проведение спортивных мероприятий, дальнейшее развитие физической культуры среди детей, подростков и молодежи, ветеранов и инвалидов, как одного из направлений ориентации общества на здоровый образ жизни, сохранение здоровья и работоспособности.
В 2010 году будет сохранена сеть физкультурно-спортивных учреждений и, в первую очередь, массового детского спорта, деятельность которых должна быть ориентирована на решение задачи развития физической культуры и спорта, приобщения населения к здоровому образу жизни, обеспечению полезного для здоровья людей досуга.
Будет продолжена финансовая поддержка профессиональных спортивных команд.
В сфере социальной политики планируется реализация целей, направленных на сокращение уровня бедности населения, содействие улучшению положения семей с детьми, развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Для решения указанных задач необходимо:
повысить эффективность системы социальной защиты и социального обслуживания социально уязвимых групп населения, в первую очередь, пожилых людей и инвалидов;
содействовать улучшению положения семей с детьми, создать благоприятные условия для комплексного развития и жизнедеятельности людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых групп населения планируется осуществлять путем дальнейшей реализации мер социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий.
Сохраняются основные направления государственной поддержки развития сельскохозяйственного производства, устойчивого развития сельских территорий в муниципальном образовании.
Расходы на поддержку сельскохозяйственного производства в областном бюджете будут запланированы в размере пяти процентов от расходов бюджета муниципального образования.
Основные мероприятия, которые необходимы для достижения указанных целей, сконцентрированы в программе
"Развитие агропромышленного комплекса Рязанской области на 2008-2012 годы".
Продолжится реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села, осуществляемая в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
Расходы на содержание исполнительных органов государственной власти муниципального образования на 2010 год и на период до 2011 года предусмотрены в соответствии с действующим законодательством.
IV. Политика в области межбюджетных отношений
Основными принципами построения межбюджетных отношений в муниципальном образовании на 2010 год являются:
формирование взаимоотношений между областным и местными бюджетами на основании действующего федерального и регионального законодательства;
формирование межбюджетных отношений в условиях разграничения расходных полномочий между областным бюджетом и бюджетами муниципальных районов и городских округов на основе единых критериев оценки расходных обязательств путем применения нормативов текущих расходов в расчете на одного потребителя бюджетных услуг по отраслям бюджетной сферы.
Задачи в области межбюджетных отношений на 2010 год:
1) обеспечение социально значимых расходов соответствующими источниками финансирования;
2) проведение анализа целесообразности и эффективности использования бюджетных средств, достижения целевых показателей при предоставлении средств из бюджета муниципального образования;
3) развитие межбюджетных отношений на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и социальных расходов;
4) внедрение передовых принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
5) установление стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов местных бюджетов;
6) координация деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросу формирования, утверждения, исполнения бюджетов поселений и контролю за исполнением данных бюджетов.
С 1 января 2010 года в полном объеме вступят в силу положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В 2010 году 14 поселениями решение вопросов местного значения по формированию, утверждению, исполнению бюджета и контролю за исполнением бюджета передано на основании соглашений администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район. Муниципальное образование - Тумское городское поселение указанные вопросы решает самостоятельно.
V. Долговая политика муниципального образования
на 2010 год и на период до 2011 года
Долговая политика муниципального образования является неотъемлемой частью бюджетной политики и подчинена ее общим целям. Проведение долговой политики в 2010 - 2011 годах будет исходить из целей обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования.
Политика в области государственного долга муниципального образования будет направлена на:
1) сохранение объема и структуры государственного долга в пределах оптимальных размеров;
2) привлечение заемных средств на условиях, обеспечивающих минимально возможную стоимость их обслуживания.
Основными источниками финансирования погашения государственных долговых обязательств будут налоговые поступления, а также кредиты кредитных организаций, поступления от приватизации имущества и земельных участков.
Предложенная структура источников позволит проводить взвешенную политику государственных заимствований.
Государственный внутренний долг, рассчитанный исходя из потребности в покрытии дефицита областного бюджета, возрастет на сумму дефицита областного бюджета в 2010 году.
В целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" планируется предоставление государственных гарантий Рязанской области в 2010 году юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты по областной целевой программе
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007 - 2010 годы", в объеме 167,5 млн. рублей.