Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. № 737-ПП

О КОНЦЕПЦИИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА"

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области
от 29.03.2010 № 493-ПП)

В целях реализации Постановления Правительства Свердловской области от 27.11.2008 № 1270-ПП "О совершенствовании организации медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 11-3, ст. 1930) и улучшения сохранения здоровья детей Правительство Свердловской области постановляет:
1. Одобрить Концепцию "Совершенствование организации медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений в Свердловской области на период до 2025 года" (прилагается).
2. Министерству здравоохранения Свердловской области (Климин В.Г.), Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Соболев А.Б.) в срок до 1 сентября 2009 года подготовить план мероприятий по реализации Концепции "Совершенствование организации медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений в Свердловской области на период до 2025 года".
3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области принять участие в реализации Концепции "Совершенствование организации медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений в Свердловской области на период до 2025 года".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области по социальной политике Власова В.А.

Председатель Правительства
Свердловской области
В.А.КОКШАРОВ





К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 26 июня 2009 г. № 737-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
УЧАЩИМСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА"

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области
от 29.03.2010 № 493-ПП)

Глава 1. АКТУАЛЬНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Дети школьного возраста (7 - 18 лет) составляют 22,9 млн. человек, или 70 процентов детского населения Российской Федерации, а в Свердловской области - 59,7 процента детского населения. За период с 2003 года по 2008 год количество детей от 0 до 17 лет уменьшилось на 150 тыс. человек, а доля детей в процентном отношении к общему населению составляет 18,4 процента (в 2003 году - 20,7 процента). В этой ситуации увеличение рождаемости, сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка является приоритетной государственной задачей. Оптимизация системы охраны здоровья детей школьного возраста на сегодняшний день чрезвычайно актуальна. В структуре заболеваемости управляемые причины связаны прежде всего с особенностями организации учебного процесса, недостатками реализации профилактических и реабилитационных подходов. Отдельно следует выделить подростковый возраст как период высокого социального и медицинского риска, а также высокой социальной ответственности, ведь именно подростков в ближайшем будущем ждет призыв в армию, выбор профессии, вступление в пору студенчества, смена ритма жизни и расстановка жизненных приоритетов, начало реализации репродуктивной функции. По статистическим данным Российской Федерации, в последние 10 лет за период обучения в общеобразовательных учреждениях заболеваемость детей школьного возраста увеличилась более чем на 50 процентов. За период обучения в современных школах заболеваемость детей увеличивается на 74 процента.
За весь период обучения у детей школьного возраста в Свердловской области распространенность сколиоза увеличивается в 10 раз, а нарушение осанки - в 1,2 раза, понижение остроты зрения - в 4 раза, патология органов пищеварения - в 13 раз. В образовательных учреждениях Свердловской области на стабильном уровне по сравнению с многолетним уровнем сохраняется "острая заболеваемость". Ведущими причинами обращаемости за медицинской помощью являются болезни органов дыхания, пищеварения, болезни глаза и его придатков, травмы, несчастные случаи и отравления, инфекционные и паразитарные болезни. Общая заболеваемость детей с 2002 года увеличилась на 21,6 процента, а первичная на 24 процента. Уровень заболеваемости в общеобразовательных школах за последние 5 лет превышает многолетние средние показатели. Ведущими отклонениями в состоянии здоровья, выявляемыми во время профилактических осмотров, являются: болезни опорно-двигательного аппарата (117 случаев на 1000 детского населения), органов пищеварения (77 на 1000), болезни глаза и его придатков (84 на 1000), нервной системы (100 на 1000). Данная динамика отклонений в состоянии здоровья детей позволяет говорить о так называемых "профессиональных" болезнях школьников. Кроме того, все это усугубляется еще низкой санитарно-гигиенической грамотностью педагогов, родителей, детей, недостаточным межведомственным взаимодействием между системой образования и здравоохранения, недооценкой значимости охраны здоровья учащимися и педагогами в процессе школьного обучения. Разобщенность действий и взглядов родителей, детей, педагогов, психологов, медиков ведет к ухудшению здоровья, потере эффективности обучения, снижению качества жизни всех участников образовательного процесса.
Причинами прогрессирующего ухудшения здоровья являются:
1) учащение стрессовых ситуаций в повседневной жизни детей, в том числе связанных с семейными ситуациями и учебным процессом;
2) ухудшение питания детей как в образовательном учреждении, так и в семье, несоблюдение режима питания, невыполнение норм потребления основных продуктов питания;
3) повышение нагрузки на организм ребенка факторами экологического риска;
4) высокая частота социальной и психологической дезадаптации (расстройства поведения, повышенная конфликтность и иное);
5) высокая учебная нагрузка при недостаточной двигательной активности детей;
6) неудовлетворительная организация профилактической и оздоровительной работы в школе в течение года;

]]>
2) курсов тематического усовершенствования для руководителей, психологов и учителей общеобразовательных учреждений (возможно выделение средств на курсовую гигиеническую подготовку в отдельных муниципальных образованиях). Разработка методических рекомендаций по курсовой гигиенической подготовке руководителей, учителей и медицинских работников общеобразовательных учреждений;
3) тематических семинаров и научно-практических конференций, разработка методических документов для медицинских работников школ по темам:
подготовка к школе;
медицинский контроль занятий физической культурой и спортом;
медицинский контроль организации питания в школе;
методика врачебной профессиональной консультации;
подготовка юношей к призыву в армию, оценка физической подготовленности;
организация вакцинопрофилактики в школе;
санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим в школе;
методическое пособие по гигиеническому воспитанию учащихся и родителей;
организация диспансеризации школьников с основными группами заболеваний в условиях школы;
оказание неотложной медицинской помощи в условиях школы.
Укомплектование медицинскими кадрами общеобразовательных учреждений необходимо осуществить в целях проведения профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений, снижение заболеваемости и формирование у них стереотипа здорового образа жизни.
Обеспечение взаимодействия образования, здравоохранения и науки в вопросах укрепления здоровья в общеобразовательных учреждениях осуществляется путем проведения следующих мероприятий:
1) развитие стимулирования успешной профессиональной деятельности медицинских работников общеобразовательных учреждений должно осуществляться путем проведения конкурсов:
"Лучший школьный врач" и "Лучшая школьная медсестра";
"Школа - территория здоровья";
"Здоровое питание" и корректировки региональных стандартов;
2) разработка компьютерной программы оценки физического развития детей и подростков Свердловской области;
3) разработка "Паспорта здоровья" (учет и анализ показателей здоровья, физического развития, физической подготовленности и психического здоровья обучающихся на базе автоматизированных комплексов диспансерного обследования и скрининг-программ);
4) оценка фактического питания школьников Свердловской области с последующей корректировкой технологических карт для организованного школьного питания и рекомендуемых 4-недельных меню школьных завтраков, обедов и полдников с учетом региональных особенностей;
5) исследование поведенческих факторов риска среди учащихся и учителей общеобразовательных учреждений Свердловской области;
6) оценка качества оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях Свердловской области.
Информационное обеспечение и мониторинг осуществляются путем проведения следующих мероприятий:
1) мониторинг профессиональных потребностей специалистов школьной медицины;
2) подготовка печатной продукции для гигиенического воспитания (памяток, листовок и брошюр) в школах;
3) оценка эффективности результатов производится на основании соответствия определенным критериям:
укомплектованность сертифицированными медицинскими кадрами общеобразовательных учреждений;
отсутствие групповой и вспышечной заболеваемости;
охват учащихся профилактическими прививками в рамках Национального календаря профилактических прививок и календаря прививок по эпидемиологическим показаниям не менее 95 процентов от подлежащих;
охват учащихся декретированных возрастов профилактическими осмотрами в объеме 90 - 95 процентов от общего количества детей данного возраста на всех этапах:
процент детей с отклонениями в состоянии здоровья;
процент детей, физически незрелых и обучающихся в школе;
процент детей с нарушением состояния здоровья, вызванным адаптацией;
количество детей, занимающихся в основной группе по физкультуре;
количество детей в I и II группах здоровья;
физическая подготовленность;
процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях;
количество детей (процент) с двумя и более хроническими заболеваниями при поступлении в муниципальное общеобразовательное учреждение (в начале и конце учебного года);
процент перехода детей из подготовительной в основную группу по физическое подготовке;
процент детей, не имевших обострения хронического заболевания в течение года, от общего количества детей с хронической патологией;
процент охвата учащихся горячим питанием;
процент учащихся, рассаженных за учебной мебелью в соответствии с ростом.

Глава 11. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Внедрение Концепции позволит совершенствовать систему медицинской помощи учащимся в общеобразовательных учреждениях, способствовать формированию здорового образа жизни учащихся, проведению своевременных профилактических мероприятий, ранней диагностике и реабилитации заболеваний у детей и подростков.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru