Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


ГУБЕРНАТОР СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 23 марта 2010 г. № 5

О КОНЦЕПЦИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Руководствуясь пунктом "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 статьи 34 Устава Смоленской области, в целях консолидации усилий органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в обеспечении и защите прав и свобод человека и гражданина в Смоленской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию защиты прав и свобод человека и гражданина в Смоленской области на 2010 - 2012 годы (далее также - Концепция).
2. Органам государственной власти Смоленской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области:
2.1. При разработке целевых программ социальной направленности и планировании практических мероприятий по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина в Смоленской области руководствоваться положениями Концепции.
2.2. Учитывая социальную значимость Концепции, привлечь к ее реализации общественные организации, осуществляющие деятельность в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной реабилитации людей, охраны здоровья, материнства и детства.
3. Управлению информационной политики и общественных связей Аппарата Администрации Смоленской области (Ю.А. Глебов) обеспечить освещение основных положений Концепции в средствах массовой информации.

С.В.АНТУФЬЕВ





Утверждена
указом
Губернатора
Смоленской области
от 23.03.2010 № 5

КОНЦЕПЦИЯ
ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Введение

Смоленская область как субъект Российской Федерации в пределах полномочий, установленных пунктом "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, осуществляет защиту прав и свобод человека и гражданина (далее также - права человека).
Под защитой прав человека понимается установленная нормативными правовыми актами Смоленской области на основании и в пределах, предусмотренных федеральным законодательством, совокупность условий, правил и процедур, которые обеспечивают эффективную реализацию прав и восстановление их в случае нарушения.
Настоящая Концепция определяет цель, задачи, основные принципы и направления деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по защите прав человека на территории Смоленской области на 2010 - 2012 годы.

1. Общие положения

Настоящая Концепция разработана согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Смоленской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области в целях защиты человеческого достоинства, прав как высших ценностей в обществе и государстве.
Настоящая Концепция распространяется на правоотношения с участием постоянно или временно проживающих на территории Смоленской области граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - жители Смоленской области), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
Настоящая Концепция является основой для разработки в Смоленской области нормативных правовых актов, затрагивающих права человека. Реализация настоящей Концепции рассчитана на долгосрочный период. Сроки выполнения ее конкретных задач могут устанавливаться текущими планами мероприятий и нормативными правовыми актами Смоленской области.
Цель настоящей Концепции - разработка стратегии и повышение эффективности защиты прав человека на территории Смоленской области, установление роли и места в этом процессе Смоленской области как субъекта Российской Федерации (с учетом разграничения полномочий между различными уровнями власти).
Достижению указанной цели служат основные направления настоящей Концепции:
- совершенствование нормативных правовых актов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина;
- совершенствование системы государственных гарантий защиты прав и свобод человека в Смоленской области;
- поддержка системы негосударственных гарантий защиты прав и свобод человека в Смоленской области;
- формирование системы образования и просвещения в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина в Смоленской области;
- развитие системы защиты прав человека в отношении особо нуждающихся в такой защите категорий граждан из числа жителей Смоленской области.

]]>
- создание достаточного количества специальных рабочих мест для обеспечения трудоустройства инвалидов;
- развитие правового и финансового обеспечения мер, направленных на социальную поддержку инвалидов;
- создание условий, содействующих формированию и развитию у инвалидов стремления и способностей к самообеспечению;
- реализация мер по обеспечению инвалидам свободы и доступности передвижения в черте населенных пунктов Смоленской области и за их пределами.

7.3. Ветераны, пенсионеры, участники локальных войн

Для обеспечения прав ветеранов, пенсионеров, участников локальных войн первоочередными являются следующие задачи:
- обеспечение функционирования и развитие локальных систем социальной защиты ветеранов и пенсионеров с учетом темпов роста экономики Смоленской области;
- совершенствование механизма контроля за соблюдением законодательства в сфере предоставления льгот и компенсаций указанным категориям граждан;
- развитие правового и финансового обеспечения мер, направленных на социальную поддержку указанных категорий граждан;
- содействие вовлечению ветеранов, пенсионеров в активную жизнь общества.

7.4. Лица без определенного места жительства и рода занятий

В целях обеспечения прав лиц без определенного места жительства и рода занятий, исполнения обязанности по защите государством их прав и свобод целесообразно:
- ввести систему учета лиц этой категории;
- развивать систему медико-социальных реабилитационных центров по оказанию необходимой помощи лицам этой категории;
- вовлекать негосударственные структуры в работу по оказанию помощи данной категории граждан.

7.5. Лица, находящиеся под стражей и в местах
лишения свободы

В целях защиты прав лиц, находящихся под стражей и в местах лишения свободы, необходимо:
- развивать систему мер, направленных на улучшение материально-технического, медицинского, санитарно-гигиенического и бытового содержания данной категории лиц;
- усилить контроль за соблюдением сотрудниками исправительных учреждений прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных;
- обеспечить трудовую занятость осужденных;
- разработать комплекс мероприятий медико-социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
- оказывать содействие осужденным в трудовом и бытовом устройстве, в их скорейшей адаптации в обществе после отбывания наказания в исправительных учреждениях.

7.6. Иностранные граждане, трудящиеся-мигранты

Защита прав иностранных граждан тесно связана с вопросами миграции. В частности, федеральными органами государственной власти предложено решение демографической проблемы в Российской Федерации за счет совершенствования миграционной политики, стимулирования притока в страну квалифицированных трудящихся-мигрантов и соотечественников.
Несмотря на принимаемые меры, достаточно часто у мигрантов возникают проблемы, связанные с оформлением разрешений на временное проживание и регистрации по месту жительства.
Значительное количество лиц, прибывающих на постоянное место жительства в Смоленскую область, тенденции социально-экономического развития Смоленской области, развитие связей с иностранными государствами обусловливают необходимость принятия дополнительных мер (включая принятие нормативных правовых актов), направленных на решение ряда вопросов в сфере миграции, а именно:
- оказание содействия повышению уровня правовой грамотности иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих на постоянное место жительства в Смоленскую область;
- усиление контроля за соблюдением законодательства сотрудниками миграционных служб;
- систематическое повышение квалификации сотрудников миграционных служб, формирование у них добросовестного и ответственного отношения к исполнению своих обязанностей;
- активизация работы по разъяснению миграционного законодательства в средствах массовой информации.

8. Реализация настоящей Концепции

Настоящая Концепция акцентирует внимание на наиболее характерных проблемах обеспечения прав человека на территории Смоленской области, содержит рекомендации по их устранению и по улучшению ситуации с правами человека в целом.
В рамках настоящей Концепции органы государственной власти Смоленской области разрабатывают меры по повышению эффективности защиты прав человека на территории Смоленской области. Финансовое обеспечение реализации положений настоящей Концепции осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных источников, использование которых определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Настоящая Концепция может дополняться и совершенствоваться по мере изменения социально-политического и экономического положения в Смоленской области. Для решения поставленных в ней задач принимаются текущие планы мероприятий по защите прав человека в Смоленской области. В них должны быть отражены сведения о конкретных формах, методах, сроках реализации, принимаемых областных нормативных правовых актах и ответственных лицах.
Достижение поставленной в настоящей Концепции цели обеспечивается посредством контроля со стороны органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области за исполнением собственных обязанностей по защите прав человека.
Постоянное внимание к вопросам защиты прав человека в Смоленской области будет способствовать повышению стабильности в регионе, его инвестиционной привлекательности, что в целом благоприятно скажется на социально-экономическом развитии Смоленской области, морально-психологическом климате в обществе и повышении качества жизни населения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru