Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


СМОЛЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2009 г. № 90

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, областным законом "О градостроительной деятельности на территории Смоленской области", статьями 20, 35 Устава муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области Смоленская районная Дума решила:
Утвердить Схему территориального планирования Смоленского района Смоленской области согласно приложению.

Глава муниципального образования
"Смоленский район"
Смоленской области
А.А.ПИГАЛЕВ





Приложение
к решению
Смоленской районной Думы
от 24.07.2009 № 90

СХЕМА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА

ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Территориальное планирование Смоленского района осуществляется посредством разработки и утверждения Схемы территориального планирования.
2. Схема территориального планирования разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Схема территориального планирования Смоленского района реализуется в административных границах Смоленского района.
4. Схема территориального планирования Смоленского района разработана в соответствии с целями и задачами развития Смоленского района и Смоленской области, сформулированными в документах государственного планирования социально-экономического развития Смоленского района и Смоленской области.
5. В Схеме территориального планирования Смоленского района учтены ограничения использования территорий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В составе Схемы территориального планирования выделены следующие временные сроки его реализации:
расчетный срок Схемы территориального планирования Смоленского района, на который рассчитаны все основные проектные решения, - 2033 год;
первая очередь Схемы территориального планирования Смоленского района, на которую определены первоочередные мероприятия по реализации Схемы территориального планирования Смоленского района, - 2020 год;
перспектива - период, следующий за расчетным сроком Схемы территориального планирования Смоленского района, на который определяются основные направления стратегии градостроительного развития Смоленского района, - 2045 год.
7. Проектные решения Схемы территориального планирования Смоленского района на расчетный срок являются основанием для разработки документации по территориальному планированию сельских поселений и планировке территорий населенных пунктов Смоленского района, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды и учитываются при разработке Правил землепользования и застройки сельских поселений Смоленского района.
8. Проектные решения Схемы территориального планирования на перспективу являются основанием для планирования развития крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на прогнозируемый период.
9. Реализация Схемы территориального планирования Смоленского района осуществляется на основании плана реализации Схемы территориального планирования Смоленского района.
10. План реализации Схемы территориального планирования Смоленского района разрабатывается и утверждается в течение трех месяцев со дня утверждения Схемы территориального планирования Смоленского района.
11. План реализации Схемы территориального планирования Смоленского района является основанием для разработки и принятия адресных программ капитальных вложений,

Глава 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

]]>
- сокращение потери древесины при лесозаготовках;
- освоение передовых технологий безотходной переработки древесного сырья;
- полное использование мелкотоварной и особенно лиственной древесины.
С целью предупреждения деградации насаждений при значительных рекреационных нагрузках проектом предусматривается:
- провести благоустройство территорий в соответствии с функциональным зонированием, что даст возможность увеличить рекреационные нагрузки без ущерба для насаждений;
- произвести посадку леса в экологических и реставрационных коридорах, вдоль рек, что будет способствовать более равномерному рассредоточению отдыхающих.
Для лесовосстановления предусматривается:
- лесовосстановление на вырубках;
- мелиорация на территории заболоченных лесов;
- плантационное выращивание насаждений с целью интенсификации лесопользования, основанной на высокой производительности лесов;
- посадка на элементах экологического каркаса.
Необходимо проведение мер по охране леса от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней, а именно:
- создание противопожарных разрывов;
- уход за противопожарными барьерами;
- строительство дорог противопожарного назначения;
- ремонт дорог противопожарного назначения;
- сооружение, ремонт и содержание мест отдыха в лесу;
- строительство и содержание площадок и подъездных путей к водоемам;
- организация новых пожарно-химических станций;
- ремонт и содержание пожарно-наблюдательных вышек;
- организация и содержание опорных пунктов содержания средств пожаротушения;
- аренда воздушных судов.

5.6. Контроль загрязнения окружающей среды

Вопросы осуществления государственного мониторинга окружающей среды регулируются Земельным, Водным и Лесным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха", "О гидрометеорологической службе", "О недрах", "О животном мире", "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", "Об охране озера Байкал", "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" и "О континентальном шельфе Российской Федерации".
Порядок организации и проведения государственного мониторинга окружающей среды определяется рядом нормативных правовых актов, относящихся к двум сферам правового регулирования, - законодательством о природных ресурсах и об охране окружающей среды.
В соответствии с законодательством о природных ресурсах осуществление государственного мониторинга земель, водных объектов и объектов животного мира регулируется соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации. Государственный мониторинг состояния недр Российской Федерации осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов России, государственный мониторинг лесов осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Рослесхоза. В настоящее время Минсельхозом России по поручению Правительства Российской Федерации завершается подготовка соответствующего нормативного акта, регулирующего осуществление государственного мониторинга водных биоресурсов.
В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" основной целью природоохранной составляющей государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) является получение и предоставление информации о состоянии окружающей среды, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения ее состояния, в том числе в районах расположения источников антропогенного воздействия. Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) определяется как "комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза ее изменений под воздействием природных и антропогенных факторов", а государственный мониторинг - как мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В настоящее время порядок организации и функционирования этой комплексной системы регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о государственной службе наблюдения за состоянием окружающей природной среды". Ее основной задачей является наблюдение за состоянием атмосферного воздуха, поверхностных вод суши и морей, почв, оценка и прогноз их изменения под воздействием природных и антропогенных факторов. Происходящие именно в этих компонентах окружающей среды физические и химические процессы, а также их загрязнение оказывают воздействие на здоровье человека, состояние животного, растительного мира и экосистем в целом, а также на деятельность отраслей экономики.

5.7. Мероприятия по охране земель
сельскохозяйственного назначения

Необходимо разработать в рамках землеустройства схемы охраны земель сельскохозяйственного назначения (схемы природно-сельскохозяйственного районирования земель с целью сохранения особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий) на основании Земельного кодекса Российской Федерации (статьи 12, 13; статьи 68), согласно которому устанавливается приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства, в том числе в сельском хозяйстве, а также статьи Федерального закона от 18 июня 2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве", согласно которой в соответствии с перспективами развития экономики осуществляется планирование и организация рационального использования земель и их охрана, в том числе сельскохозяйственного назначения.

6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И РЕГЕНЕРАЦИИ
ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

1. Сохранение ландшафтно-градостроительной уникальности исторических поселений на основе исторически сложившихся композиционных принципов формирования пространственной структуры: сохранение системы связанных друг с другом архитектурно оформленных городских пространств, системы архитектурно-ландшафтных ансамблей, наиболее ценных градостроительных композиций, планировочной структуры и застройки высокого архитектурного качества.
2. Сохранение объектов культурного наследия: памятников, ансамблей, произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, достопримечательных мест, объектов археологического наследия, а также ценной исторической застройки.
3. Сохранение ценных элементов исторической среды сельских населенных пунктов, в том числе: планировочной структуры, ландшафтно-композиционной структуры, композиционной структуры городского пространства.
4. Сохранение ценных архитектурно-пространственных качеств квартальной застройки, исторических типов застройки.
5. Разработка Проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с. Талашкино, с. Аполье, с. Сыр-Липки и других.
6. Проведение мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия, расположенных на территории Смоленского района.
7. Проведение паспортизации объектов культурного наследия, расположенных на территории Смоленского района.
8. Разработка долгосрочной целевой программы по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, расположенных на территории Смоленского района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru