Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2009 г. № 1425

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение Постановления главы администрации муниципального образования Киреевский район от 27.02.2009 № 190 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Реформирование финансов муниципального образования Киреевский район на 2009 - 2010 годы", руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 37 Устава муниципального образования Киреевский район, постановляю:
1. Утвердить стандарт качества муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания" (приложение).
2. Отделу культуры и кинофикации (Максимова Н.Л.) принять необходимые меры по реализации стандарта.
3. Данное Постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Киреевский район И.А. Величко.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
Киреевский район
А.И.ЛЕПЕХИН





Приложение
к Постановлению главы администрации
муниципального образования
Киреевский район
от 30.12.2009 № 1425

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"

1. Получатели муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги в части обеспечения доступа к библиотечному фонду, формированию, организации и сохранению библиотечного фонда является население Киреевского района.
Получателями муниципальной услуги в части просветительской работы с читателями, проведения конференций, выставок, встреч с писателями и поэтами, дней информации, обзоров литературы и дней открытых дверей является население Киреевского района.

2. Описание муниципальной услуги

1. Содержание муниципальной услуги:

]]>
- порядок рассмотрения жалоб на качество предоставляемых услуг.
Информация о культурно-просветительной работе библиотек публикуется в средствах массовой информации, размещается в сети Интернет.
Специалисты библиотеки, непосредственно взаимодействующие с посетителями библиотеки, должны иметь нагрудные таблички с указанием фамилии, имени и отчества.
По требованию посетителей им должен быть предоставлен для ознакомления устав библиотеки, а также информация о деятельности библиотеки по формированию и использованию фондов.

4. Порядок получения муниципальной услуги

Обеспечение доступа к библиотечному фонду: формирование, организация и сохранение библиотечного фонда.
Для приобретения возможности получить муниципальную услугу гражданину в возрасте свыше 16 лет необходимо совершить следующие действия:
- лично обратиться в рабочее время в учреждение, оказывающее муниципальную услугу. Лица старше 16 лет могут воспользоваться услугами филиалов МУК "Районная централизованная библиотечная система", расположенных в населенных пунктах: Болоховский детский филиал, Киреевский детский филиал, Липковский детский филиал, Бородинский детский филиал, Шварцевский поселковый филиал, Октябрьский сельский филиал, Оленовский сельский филиал, Дедиловский сельский филиал, Быковский сельский филиал, Б.-Калмыкский сельский филиал, Подосиновский сельский филиал, Фатеевский сельский филиал, Красноярский сельский филиал, Серебряноключевской сельский филиал, Новоселебенский сельский филиал, Стубленский сельский филиал, Долговский сельский филиал, Кругловский сельский филиал, Комсомольский сельский филиал, Головлинский сельский филиал, Приупский сельский филиал, Сеченский сельский филиал, Майский сельский филиал, Прогрессовский сельский филиал, Кузнецовский сельский филиал, Березовский сельский филиал, Новосельский сельский филиал;
- предъявить сотруднику библиотеки, оказывающему муниципальную услугу, паспорт гражданина Российской Федерации или иной заменяющий его документ для заведения формуляра.
Для приобретения возможности получить муниципальную услугу лицам в возрасте младше 16 лет необходимо совершить следующие действия:
- лично с родителями (законными представителями) обратиться в организацию, оказывающую муниципальную услугу;
- предъявить сотруднику библиотеки, оказывающему муниципальную услугу, паспорт гражданина Российской Федерации или иной заменяющий его документ для заведения формуляра.
Мероприятия по культурно-просветительской работе проводятся библиотеками в соответствии с календарным планом работы и направлены на конкретные категории населения (ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, студентов и других категорий граждан).
Для приобретения возможности посетить мероприятия, проводимые библиотекой в рамках просветительской работы с читателями, гражданину необходимо лично обратиться в библиотеку, предъявив пригласительный билет на проводимое мероприятие или документ, удостоверяющий личность.
Пригласительные билеты на культурно-просветительские мероприятия распространяются библиотекой с целью привлечения населения по различным организациям (ветеранским организациям, детским домам, реабилитационным центрам, высшим учебным заведениям и др.).
Гражданину может быть отказано в предоставлении доступа к муниципальной услуге в следующих случаях:
- непредставление документов, дающих право на получение муниципальной услуги;
- нарушение правил пользования библиотекой, разработанных в соответствии с уставом библиотеки и регламентирующих отношения между библиотекой и пользователями, права, обязанности и ответственность сторон.
Отказ в предоставлении доступа к муниципальной услуге по иным основаниям не допускается.
Предоставление муниципальной услуги по организации библиотечного обслуживания населения производится в течение 6 дней в неделю; в дни государственных праздников муниципальная услуга не оказывается; на проведение санитарного дня отводится один день в месяц.
Требования к взаимодействию сотрудников с получателями муниципальной услуги:
- при оказании муниципальной услуги работники библиотеки должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, терпение. Сотрудники библиотеки должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы посетителей, связанные с работой библиотеки;
- предоставление во временное пользование документа из библиотечного фонда в читальном зале производится в течение рабочего дня;
- библиотека, оказывающая муниципальную услугу, должна бесплатно предоставить в отделе абонемента документы библиотечного фонда на срок, необходимый читателю, но не более 30 дней;
- имеющийся в библиотеках справочно-библиографический аппарат (система каталогов, картотек и баз данных) должен обеспечить быстроту получения интересующей пользователя информации, а также возможность ее получения из различных источников. В случае отсутствия возможности удовлетворения запроса без ожидания осуществляется постановка на очередь или обслуживание по межбиблиотечному абонементу, срок ожидания - не более 1 месяца;
- репродуцирование документов в целях предоставления муниципальной услуги должно осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности;
- библиотечное обслуживание пользователей, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и (или) ограниченных физических возможностей, должно обеспечивать получение ими документов из фондов библиотек через внестационарные формы обслуживания, возможность доставки информации на дом.
Требования к кадровому обеспечению предоставления муниципальной услуги:
- штатная и фактическая численность работников библиотеки должна соответствовать Межотраслевым нормам времени на работы, выполняемые в библиотеках;
- на должность библиотекарей принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании;
- у специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права;
- библиотечные работники должны не реже одного раза в пять лет проходить обучение на курсах повышения квалификации;
- библиотеки, обслуживающие детей, молодежь, слепых и слабовидящих, должны иметь в штате специалистов, обладающих специальными знаниями для работы с указанными категориями граждан.
Требования к составу библиотечного фонда и обеспечению его сохранности:
- библиотека должна обеспечивать доступ к широкому диапазону документов в самых разных форматах (книги, периодика, аудиовидеодокументы, электронные документы, CD-ROMы, базы данных, в том числе базы данных Интернета, озвученные книги, издания шрифтом Брайля, др.), представленных в достаточном количестве;
- доступность широкого диапазона документов должна обеспечиваться путем постоянного пополнения библиотечных фондов на основе обязательного бесплатного экземпляра документов Тульской области, а также путем покупки, книгообмена и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации документов в различных форматах (печатные, электронные и аудиовизуальные издания, машиночитаемые базы данных, в том числе удаленного доступа, издания на микроносителях) в соответствии с профилем комплектования библиотеки;
- для сохранения значимости фонда публичной библиотеки необходимо его постоянное обновление с учетом территориальной специфики;
- обеспечение сохранности библиотечных фондов должно достигаться путем соблюдения нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов. В целях сохранности библиотечного фонда должны устанавливаться санкции за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда;
- сохранность редких изданий, имеющихся в фондах, особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам, возможность доступа к ним населения должна обеспечиваться своевременным их учетом в сводных каталогах, регистрацией как части культурного достояния Российской Федерации.

5. Защита интересов получателей муниципальной услуги

Отдел культуры и кинофикации администрации муниципального образования Киреевский район, осуществляющий контроль предоставления муниципальной услуги, и непосредственные исполнители муниципальной услуги ежегодно проводят мониторинг мнения получателей муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования Киреевский район. Данные мониторинга используются для доработки Стандарта качества муниципальной услуги и для осуществления контроля качества оказания муниципальной услуги.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта качества получателями муниципальной услуги могут направляться как непосредственно в учреждение, предоставившее муниципальной услугу, так и в отдел культуры и кинофикации администрации муниципального образования Киреевский район, осуществляющий контроль предоставления муниципальной услуги.
Организация рассмотрения обращения жителей Киреевского района по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru