Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


ВОТКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2009 г. по делу № 2-1014/09

Воткинский городской суд Удмуртской Республики под председательством судьи, Ломаевой О.В.,
при секретаре И.С.П.,
с участием заявителя О.Г.Е., представителя органа, действия которого обжалуются, Межрайонной ИФНС России № 3 по УР, Х.Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению О.Г.Е. о признании отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике в перерасчете транспортного налога за 2008 год незаконным,

установил:

Заявитель обратился в суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике (далее по тексту - МНС) о признании отказа в перерасчете транспортного налога за 2008 год незаконным, об обязании произвести перерасчет транспортного налога за 2008 год, исключив сумму транспортного налога на автомобиль ГАЗ-5201, 1991 года выпуска, госномер Р<...>ВН/18, а также к Шарканскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы Судебных приставов по УР, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании бездействий по снятию с регистрационного учета конфискованного автомобиля незаконными, об обязании произведения действий по снятию автомобиля с регистрационного учета.
Определением судьи от 25.08.2009 года требования заявителя, предъявленные к МНС, выделены в отдельное производство.
Требования заявителя, предъявленные к МНС о признании отказа в перерасчете транспортного налога за 2008 год незаконным, обоснованы тем, что 02.03.2009 года начальником МНС в его адрес было направлено, а им получено налоговое уведомление № 76041 об уплате транспортного налога на принадлежащие ему транспортные средства в 2008 году, в том числе на автомобиль ГАЗ-5201, 1991 года выпуска, госномер Р<...>ВН/18. Однако, он оплачивать транспортный налог не согласен, так как в 2008 году автомобиль ему не принадлежал, его собственником он не являлся.
Приговором Шарканского районного суда от 15.10.2007 года автомобиль был конфискован в доход государства. Приговор относительно конфискации автомобиля исполнен службой судебных приставов Шарканского района, был передан Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, со всеми необходимыми документами, но несмотря на это с учета в ГИБДД не снят.
Обратившись в МНС с просьбой об освобождении его от уплаты налога за автомобиль, и проведения перерасчета, подлежащего к уплате налога, получил отказ, обоснованный тем, что начисление и взимание налога, в случае конфискации автомобиля по решению суда прекращается с месяца, следующего за снятием автомобиля с регистрационного учета.
Считает, что поскольку лишен автомобиля, не имел возможности как собственник им пользоваться и распоряжаться, не обязан уплачивать транспортный налог. Сам снять автомобиль с учета без документов не имеет возможности.
В ходе судебного разбирательства заявитель требования поддержал, дал объяснения аналогичные доводам, изложенным в заявлении, а также дополнил, что у судебного пристава исполнителя документ об изъятии автомобиля во исполнение приговора суда о его конфискации не требовал, его в ГИБДД не представлял, считает, что для этого достаточно приговора суда. Сам в ГИБДД не обращался, попыток снять автомобиль с регистрационного учета не делал. Требований о взыскании судебных расходов к органу, действия которого оспариваются, не предъявляет.
Представитель МНС в ходе судебного разбирательства с требованиями заявителя не согласилась, дала объяснения, подтвердив доводы, изложенные в письменном отзыве (л.д. 20), из содержания которого следует, что согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения являются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, а налогоплательщиками в соответствии со ст. 357 НК РФ лица, на которых транспортные средства зарегистрированы. Следовательно, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия транспортного средства у налогоплательщика. Поэтому оспариваемый заявителем отказ в перерасчете транспортного налога за 2008 год, подлежащий уплате заявителем, является законным и не нарушает прав заявителя.
Заслушав объяснения лиц, участвующих по делу, исследовав, представленными ими доказательства, суд приходит к выводу, что требования заявителя являются незаконными и необоснованными, что влечет отказ в их удовлетворении, по следующим основаниям.
Объяснениями сторон, выпиской из базы данных налогоплательщиков транспортного налога (л.д. 23 - 25), судом установлено, что заявитель значится владельцем автомобиля ГАЗ-5201 с 07.06.2006 года по день рассмотрения дела в суде и автомобиль зарегистрирован в органах ГИБДД на его имя.
Объяснениями заявителя, копией приговора Шарканского районного суда УР от 15.10.2007 года, вынесенного в отношении заявителя (л.д. 8 - 10), копией постановления о возбуждении исполнительного производства от 11.02.2008 года (л.д. 26), судом установлено, что автомобиль ГАЗ-5201 по приговору суда подлежал конфискации у заявителя, и 11.02.2008 года начата была процедура исполнения приговора суда о конфискации автомобиля.
Объяснениями сторон, копией налогового уведомления за № 76041 (л.д. 11) судом установлено, что МНС заявителю предъявлено требование об уплате транспортного налога за 2008 года в сумме 5200 рублей за автомобиль ГАЗ-5201.
Из копии письменного ответа заявителю МНС (л.д. 12) судом установлено, что заявитель обращался в МНС относительно освобождения его от уплаты транспортного налога за 2008 год в отношении автомобиля ГАЗ-5201, но ему было отказано по основаниям, аналогичным высказанным в ходе судебного разбирательства представителе МНС и изложенным в письменном отзыве.
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Сам заявитель не отрицал в ходе судебного разбирательства о регистрации автомобиля ГАЗ-5201 в органах ГИБДД на его имя. Следовательно, с учетом приведенных выше норм НК РФ он является плательщиком транспортного налога в отношении автомобиля до момента снятия автомобиля с регистрационного учета. Таким образом, требования МНС об уплате транспортного налога за 2008 год в отношении автомобиля ГАЗ-5201 являются законными и обоснованными.
Поскольку заявителем МНС, на момент разрешения его обращения, а также в суд, в ходе рассмотрения дела, не представлены доказательства того, что автомобиль снят с регистрационного учета в органах ГИБДД и на нем не зарегистрирован, отказ МНС в освобождении и перерасчете, подлежащего к уплате заявителем транспортного налога за 2008 год в отношении автомобиля ГАЗ-5201, является основанным на законе и не нарушает прав заявителя, поскольку в силу ст. 3 НК РФ каждое лицо обязано уплачивает законно установленные налоги.
Порядок и основания снятия автомобиля с регистрационного учета, установлены Правилами регистрации автомототранспортных средств.., утвержденных приказом МВД РФ за № 59 от 27.01.2003 года (далее по тексту - Правила).
Объяснениями заявителя судом установлено, что он самостоятельно в регистрирующий орган - в ГИБДД, с заявлением о снятии автомобиля с регистрационного учета в связи с конфискацией не обращался. Ему не было отказано ГИБДД в снятии автомобиля с учета. Таким образом, имея основания для возникновения обязанности по уплате транспортного налога, как лица, на котором значится зарегистрированным автомобиль, заявитель сам не предпринял мер по снятию автомобиля регистрационного учета, допуская самостоятельно, нарушение своего права.
В соответствии с п. 48 Правил снятие с регистрационного учета автомобиля возможно на основании постановлений судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных актов по заявлению судебного пристава-исполнителя. Таким образом, при отказе заявителю в снятии автомобиля с учета при представлении необходимых документов и возможности их представления, заявителю для восстановления своего нарушенного права, исключающего его обязанность по уплате транспортного налога в отношении автомобиля ГАЗ-5201, необходимо оспаривать действия ГИБДД, а при их законности бездействия судебного пристава-исполнителя.
С учетом изложенных доводов и приведенных мотивов суд считает необходимым в удовлетворении заявления О.Г.Е. к МНС о признании отказа в перерасчете транспортного налога за 2008 год незаконным отказать, так как отказ МНС является основанным на законе и не нарушает права заявителя.
Поскольку сторонами требований о взыскании судебных расходов не заявлено, суд таковые не разрешает.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

решил:

В удовлетворении заявления О.Г.Е. о признании отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике в перерасчете транспортного налога за 2008 год незаконным, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики, через Воткинский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательно форме изготовлено с применением технических средств - компьютера 10 декабря 2009 года.

Председательствующий судья
О.В.ЛОМАЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru