Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 22 марта 2010 г. № 560

ОБ ОПОРНЫХ ПЛОЩАДКАХ

В целях расширения общественной составляющей в управлении образованием, обеспечения открытости системы образования края приказываю:
1. Утвердить прилагаемое примерное положение об опорной площадке по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования:
2.1. Создать на базе подведомственных общеобразовательных учреждений опорные площадки по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением.
2.2. Направить до 15 апреля 2010 года в министерство образования края копии приказов о создании опорных площадок.
2.3. Оказать содействие педагогическим коллективам общеобразовательных учреждений в организации деятельности опорных площадок.
3. Аналитическому отделу управления правовой и организационно-кадровой работы министерства образования края (Антюхова В.А.), краевому государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт развития образования" (Кузнецова А.Г.):
3.1. Оказать практическую и методическую помощь руководителям общеобразовательных учреждений, на базе которых созданы опорные площадки, по организации деятельности коллегиальных представительных органов государственно-общественного управления образованием.
3.2. Проанализировать деятельность опорных площадок в ноябре 2010 года в рамках проведения краевого семинара-совещания "Развитие общественной составляющей в управлении образованием".
3.3. Представить до 01.07.2011 аналитические материалы об итогах работы опорных площадок и внести предложения по развитию деятельности коллегиальных представительных органов государственно-общественного управления образовательным учреждением.
3.4. Обобщить опыт работы опорных площадок и издать до 01.09.2011 сборник информационно-методических материалов по развитию общественной составляющей в управлении образованием.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления правовой и организационно-кадровой работы министерства образования края Лагошину Е.В.

Министр
А.А.Базилевский





УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования
Хабаровского края
от 22 марта 2010 г. № 560

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПОРНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ
В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия организации, цели, задачи, функции опорной площадки по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением.
1.2. Опорная площадка по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением (далее - Площадка) создается на базе общеобразовательного учреждения, имеющего положительный опыт привлечения общественности к принятию решений по стратегическим вопросам управления учреждением.
1.3. Площадка создается и ликвидируется на основании приказа органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
1.4. Утверждение общеобразовательного учреждения Площадкой не приводит к изменению его организационно-правовой формы, типа и вида и не фиксируется в уставе учреждения.

2. Цели и задачи Площадки

2.1. Площадка создается с целью расширения общественной составляющей в управлении образовательным учреждением.
2.2. Задачи Площадки:
- анализ и обобщение имеющегося опыта по организации деятельности коллегиальных представительных органов государственно-общественного управления образовательным учреждением;
- апробация вариативных моделей деятельности коллегиальных органов, наделенных полномочиями по управлению образовательным учреждением;
- оказание консультативной, методической и практической помощи в организации работы по привлечению общественности к управлению образовательным учреждением;
- подготовка предложений, рекомендаций по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением.

3. Функции Площадки

3.1. Аналитико-прогностическая:
- анализ существующего в муниципальном образовании опыта привлечения коллегиальных представительных органов общеобразовательных учреждений к принятию решений по стратегическим вопросам управления учреждением (например, утверждение программы развития учреждения, установление порядка распределения стимулирующих выплат работникам, утверждение годового публичного доклада (отчета) об образовательной и о финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утверждение проекта сметы бюджетного финансирования, направляемого учредителю и др.);
- диагностика и коррекция позитивного и негативного опыта, затруднений образовательных учреждений в привлечении общественности к управлению учреждениями;
- изучение передового опыта развития общественной составляющей в управлении образованием.
3.2. Организационная:
- обобщение и распространение опыта работы общеобразовательных учреждений по привлечению общественности к управлению учреждением;
- апробация вариативных моделей деятельности коллегиальных органов, наделенных полномочиями по управлению образовательным учреждением;
- апробация вариативных моделей по различным направлениям деятельности коллегиальных представительных органов общеобразовательных учреждений по управлению учреждением;
- презентация опыта работы Площадки, проведение мастер-классов по участию общественности в управлении образовательным учреждением;
- участие в проведении межшкольных семинаров-практикумов по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением;
- участие в проведении межшкольных мероприятий с привлечением общественности, родителей учащихся.
3.3. Методическая:
- разработка предложений, рекомендаций по привлечению общественности к управлению образовательным учреждением;
- проведение консультаций по вопросам деятельности коллегиальных органов, наделенных полномочиями по управлению образовательным учреждением;
- оказание индивидуальной помощи руководителям образовательных учреждений по вопросам привлечения родителей, представителей общественности к принятию решений по стратегическим вопросам управления учреждением;
- методическое сопровождение деятельности коллегиальных органов, участвующих в управлении образовательным учреждением;
- создание картотеки лучшего опыта общественного участия в управлении образовательным учреждением.

4. Руководство деятельностью Площадки

4.1. Общее руководство и контроль за деятельностью Площадки осуществляет орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
4.2. Методическую и практическую помощь руководителям общеобразовательных учреждений, на базе которых созданы Площадки, оказывают министерство образования края и краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт развития образования".
4.3. Организацию работы Площадки осуществляет совет площадки, председатель и состав которого утверждаются приказом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
4.3. Совет площадки совместно с муниципальной методической службой планирует ее деятельность, определяет содержание и формы работы.

5. Финансирование деятельности Площадки

5.1. Присвоение статуса Площадки не влечет за собой финансовых обязательств со стороны министерства образования края, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

Заместитель начальника управления правовой
и организационно-кадровой работы -
начальник аналитического отдела
В.А.Антюхова



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru