Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2010 г. № 257-20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ОТЧЕТА МЭРА Г. УЛАН-УДЭ

Заслушав и обсудив отчет о результатах деятельности мэра города Г.А.Айдаева и Администрации г. Улан-Удэ в 2009 году, руководствуясь статьями 31, 32 Устава городского округа "город Улан-Удэ", Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить отчет мэра г. Улан-Удэ Г.А.Айдаева о результатах деятельности в 2009 году.
2. Деятельность мэра города Улан-Удэ Г.А.Айдаева в 2009 году признать удовлетворительной.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Председатель Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
А.М.ГОЛКОВ





Утвержден
Решением Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 25.03.2010 № 257-20

ОТЧЕТ
МЭРА Г. УЛАН-УДЭ Г.А.АЙДАЕВА О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
2009 ГОДУ

Сегодня все регионы и города России, подводя итоги прошедшего года, оценивают свою социально-экономическую ситуацию исходя из степени влияния экономического кризиса.
2009 год город закончил положительно по всем основным макроэкономическим показателям, однако темпы роста по сравнению с предыдущими годами заметно снизились.
Тем не менее, на сегодня мы выдерживаем заданные комплексной Программой социально-экономического развития параметры развития города.
Так, по первому приоритету - рост экономического потенциала, в рамках которого реализуется 58 инвестиционных проектов на общую сумму 39,3 млрд. рублей, мы исполнили 80 установленных индикаторов. Рост индекса промышленного производства за 2008 - 2009 годы составил 105%, крупными и средними предприятиями города за два последних года было отгружено товаров собственного производства и оказано услуг на сумму 78,1 млрд. рублей.
Несмотря на то, что кредитная политика банков ужесточилась, и были сокращены объемы заимствований, оборот наших предприятий по итогам прошлого года вырос на 6 процентов и достиг 55 млрд. рублей. Доля прибыльных предприятий составила 77%, по итогам 2009 года получен положительный сальдированный финансовый результат в размере 5 млрд. рублей.
За два последних года значительно выросли объемы производства товаров и услуг, оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства, сегодня их годовой объем производства равняется 18 млрд. рублей. Практически каждый третий рубль произведенной продукции в городе - это заслуга малого бизнеса. Сегодня доля налоговых поступлений малого предпринимательства в бюджет города составляет 30%.
Всего за 2009 год в бюджет города зачислено доходов в объеме 5 млрд. 640 млн. рублей, в том числе собственных доходов 2 млрд. 965,4 млн. рублей. При этом рост доходов за два последних года составил 120,2%, в том числе собственных доходов на 104,7%.
В прошлом году нам удалось достичь заданных параметров уровня жизни и доходов населения. Среднемесячная заработная плата в номинальном выражении выросла на 11% и составила 18673 рубля. В целом реальные денежные доходы населения за прошлый год увеличились на 12,1 процента и достигли 21,9 тысяч рублей, что обеспечило, в том числе и положительную динамику показателей потребительского рынка. Так, оборот розничной торговли в прошлом году достиг 53,9 млрд. рублей, что в фактических ценах на 0,3 процента больше, чем в 2008 году. Оборот общественного питания возрос на 4 процента и составил 3,4 млрд. руб.
Конечно, в условиях кризиса были скорректированы запланированные объемы финансирования инвестиционных проектов и программ развития предприятий реального сектора экономики города. Но если по производству транспортных средств и оборудования Улан-Удэнский авиазавод смог не только превысить сумму инвестиций и вместо 92 млн. рублей удалось привлечь 196 млн. рублей по проекту "Модернизация вертолета Ми-171", то ЛВРЗ по двум своим проектам смог привлечь только 4 млн. рублей вместо запланированных 101 млн. рублей.
В целях развития лесной и деревообрабатывающей промышленности рассматривались инвестиционные предложения о реализации российско-шведского инвестиционного проекта по комплексной переработке древесины ООО "Байкал-Нордик" и группы компаний "Петролес" (г. Санкт-Петербург). На сегодняшний день реализацию получил только проект ООО "Лесопромышленный комплекс "Байкал-Нордик".
Одним из направлений развития экономики города, направленным на самообеспечение, является развитие пищевой и перерабатывающей промышленности. Сегодня уровень самообеспеченности города молочной продукцией составляет всего 13,3%, мясопродуктами - 17,8%, в том числе мясом птицы 0,6%, яйцом 60,2%, рыбопродуктами 54,2% и это с учетом всей произведенной продукции в республике.
За два года в пищевую перерабатывающую промышленность было инвестировано 163 млн. рублей, в результате практически все предприятия отрасли провели техническое перевооружение или открыли новые производственные линии. И мы надеемся в корне поменять сложившуюся ситуацию вместе с сельчанами.
Всего за 2008 - 2009 годы объем инвестиций по крупным и средним предприятиям города составил 18 млрд. рублей, из которых 60% - это бюджетные средства.
В прошлом году мы приступили к реализации республиканского Закона "О зонах экономического благоприятствования в Республике Бурятия".
На сегодня две наши заявки - на создание зоны промышленно-производственного типа в районе Спиртзаводской трассы и туристско-рекреационного типа на Верхней Березовке - прошли конкурсный отбор, и мы начали реализацию данных проектов. В промышленно-производственной зоне мы планируем размещение предприятий по производству фотоэлектрических элементов, лесопереработке и производству строительных материалов.
Мы надеемся, что остальные наши предприятия оценят те экономические стимулы, которые предлагаются в рамках Зоны, и разместят свои производства, в том числе и новые. Тем более государство сегодня дает производителям долгосрочные ориентиры, например, поэтапный отказ от ламп накаливания и переход к энергосберегающим осветительным приборам. Наши предприятия имеют реальный шанс освоить рынок новых видов продукции.
Как вы знаете, туристический комплекс определен нами как одно из приоритетных направлений развития города. В прошлом году в городе было введено 252 гостиничных места за счет строительства 9 мини-гостиниц и отеля "Саган Морин". Сегодня нами подготовлено еще 22 площадки под строительство гостиниц, на двух уже начаты строительные работы. К 2011 году мы сумеем ввести несколько отелей.
Кроме того, в рамках Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма" планируется участие города Улан-Удэ в реализации инвестиционного проекта по созданию этнокольца Бурятии.
Свою часть проекта мы планируем реализовать в районе Верхней Березовки в рамках зоны экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа. Предполагается реализация проекта по созданию центра развития экстремальных видов спорта "Парк Адреналин", который в ноябре прошлого года получил золотую медаль на втором национальном инвестиционном форуме "Муниципальная Россия", строительство этнокультурного центра и других объектов туризма.
За два последних года из бюджета города на реализацию приоритета "Повышение уровня и качества жизни населения" было направлено более 5,6 млрд. рублей, то есть каждый второй рубль бюджета. В рамках Программы проводилась работа по обновлению материально-технической базы наших учреждений социальной сферы.
Только на развитие первичной медицинской помощи г. Улан-Удэ за два года из городского бюджета было выделено около 1,5 млрд. рублей, в основном на капитальное строительство.
Из наиболее крупных объектов отмечу завершение строительства и открытие нового корпуса Больницы скорой медицинской помощи. Стоимость объекта почти полмиллиарда рублей, из которых на 200 млн. рублей приобретено уникальное диагностическое и микрохирургическое оборудование последнего поколения.
Также были открыты кардиореанимационное отделение Городской больницы № 1 на Верхней Березовке и филиал амбулатории городской поликлиники № 1 на улице Ермаковской для 7500 жителей микрорайона Батарейка.
Одной из ключевых задач в сфере "Образование" по-прежнему остается развитие сети дошкольных учреждений. За два года в городе были открыты несколько филиалов и дополнительных групп, а также введен новый детсад в поселке Аэропорт на 240 мест, что позволило дополнительно создать 1560 новых мест, всего ежегодно мы представляем более 4 тысяч мест в дошкольных учреждениях (с учетом тех, кто пошел в школу).
Всего за период реализации программы в сферу образования направлено около 3,8 млрд. рублей. В результате введены в эксплуатацию такие крупные объекты, как школа в поселке Орешково на 460 учеников, спортивный центр в 18 квартале Октябрьского района, школа бокса и олимпийского резерва, корпус начальной школы № 44.
Несмотря на то, что городской бюджет испытывал серьезное финансовое давление, мы также предоставляли бесплатный проезд на муниципальном транспорте ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. Были сохранены льготные проездные билеты для проезда на трамвае школьников, студентов, пенсионеров, а на период дачного сезона организована 50-процентная льготная перевозка пенсионеров-садоводов на 14 сезонных маршрутах.
930 ветеранов Великой Отечественной Войны получали 50-процентную компенсацию части абонентской платы за услуги фиксированной телефонной связи, также для ветеранов и тружеников тыла проведена бесплатная подписка на газету "Правда Бурятии".
Более того, в это непростое время мы не только не снизили объемы финансирования социальных функций, но и увеличили по некоторым статьям. Решением Улан-Удэнского Совета депутатов мы дополнительно увеличили на 17 млн. рублей объем субсидий на приобретение жилья ветеранам, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов. Всего в 2009 году на эти цели направлено 44,6 млн. руб. для приобретения 199 квартир. Выделено 5 млн. руб. на капитальный ремонт квартир ветеранов ВОВ, 5 млн. руб. дополнительно получили из республиканского бюджета.
Целенаправленная социальная политика позволила сохранить набранные темпы демографического роста, за два года численность города увеличилась на 4733 человека, обеспеченность населения жильем составила 19,5 квадратных метров на одного жителя, при вводе 330 тысяч квадратных метров жилья за два года.
Что касается третьего приоритета Программы - "Развитие инфраструктуры". В последние годы выделяются значительные финансовые средства на благоустройство города. Только в прошлом году на эти цели было направлено более 770 млн. рублей.
По принципу "от фасада до фасада" зданий в прошлом году был осуществлен капитальный ремонт более 440 тысяч квадратных метров дорожного полотна на сумму 556,5 млн. рублей.
Помимо этого был проведен ремонт и покраска фасадов домов и учреждений на сумму 76,8 млн. рублей, восстановлены сети наружного освещения более 30 улиц на сумму 25,6 млн. рублей.
В 2008 году мы начали реализовывать крупный комплексный инфраструктурный проект, включающий в себя строительство двух дорожных развязок: на пересечении улиц Бабушкина - Трубачеева и Балтахинова - Куйбышева и клеверной развязки.
На сегодня завершен первый этап проекта - это ввод клеверной развязки. В 2009 году за счет средств городского бюджета мы должны были ввести дорожную развязку на пересечении улиц Бабушкина - Трубачеева. Однако экономический кризис внес свои коррективы в наши планы.
В прошлом году город вложил в данный объект 169,2 млн. рублей, для завершения необходимо еще 350 млн. рублей. В настоящее время отрабатывается вопрос с Правительством РБ и Федеральным дорожным агентством о привлечении финансовых средств на завершение строительства.
Подводя итоги реализации Программы социально-экономического развития города Улан-Удэ в 2008 - 2009 годах можно сказать, что заданные программные параметры были достигнуты.
Между тем, в этом году нам предстоят не менее масштабные мероприятия, во-первых, 2010 год - это завершающий год среднесрочного периода Программы (2008 - 2010 гг.), в этой связи нам необходимо усилить работу по проблемным индикаторам, это, прежде всего:
- по первому приоритету - по показателям объема инвестиций в основной капитал, динамики налоговых и неналоговых доходов бюджета и уровня безработицы;
- по приоритету "Повышение уровня и качества жизни населения" - это удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом, сегодня, к сожалению, только 17% горожан систематически занимаются спортом, необходимо за два года вдвое увеличить данный показатель. Также особого внимания требует показатель "Ввод жилья в эксплуатацию", если на этот год мы запланировали ввести 150 тысяч квадратных метров жилья, то по 2011 году есть вопросы, тем не менее, задачу ежегодного увеличения введенного жилья никто не отменял, и эту задачу мы будем решать.
Отдельно стоит вопрос по приборам учета. Вступивший в силу Федеральный закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении" ставит перед нами достаточно серьезные задачи с минимальным запасом времени на исполнение.
- по приоритету "Повышение эффективности управления". Здесь нам необходимо отработать индикаторы в сфере имущественных и земельных отношений, в частности по показателю налоговых поступлений в консолидированный бюджет города от сбора земельного налога и налога на недвижимое имущество. Сегодня в структуре земельных участков города 59% земель согласно законодательству не облагаются налогом (детские сады, школы и др.) и только 41% земель подпадают под налогообложение. Согласно оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади города Улан-Удэ составляет 19%, в то время как в Омске 65%. Получается, мы не добираем около 250 млн. рублей в год.
Второй момент, это постановка на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами. По данным органов статистики, в Улан-Удэ 7635 многоквартирных домов. Сегодня доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, по нашей оценке составляет лишь 2,4%, в абсолютном значении - это 181 дом и это на весь город. Здесь нам предстоит большой объем работы.
Кроме того, в этом году необходимо сформировать индикаторы и инвестиционные проекты для среднесрочной программы на 2011 - 2013 годы с учетом принципов новой политической стратегии России, которые обозначил в своем Послании Дмитрий Анатольевич Медведев, - это всесторонняя модернизация. Модернизация не одной отрасли или сферы, а именно модернизация всего общества, экономики, политики, инфраструктуры и социальной сферы на долгосрочный период.
Кроме того, в Программе необходимо учесть мероприятия по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом России.
Первые два месяца 2010 года показали, что, несмотря на рост по отношению к прошлому году основных макроэкономических показателей, индекс промышленного производства составил 103%, обрабатывающего производства - 104%, ввод жилья вырос на 19%, экономика города по-прежнему работает в режиме "кризиса". Тем не менее, мы считаем, что запланированные нами мероприятия позволят обеспечить необходимый рост показателей для достижения основных параметров Комплексной программы развития города Улан-Удэ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru