ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПЕТУШКИ
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2009 г. № 48/7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
И ОТЧЕТНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕТУШКИ
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Петушки" Совет народных депутатов города Петушки решил:
1. Утвердить Положение
об отделе бухгалтерского учета и отчетности администрации города Петушки.
2. Решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель
Совета народных депутатов
города Петушки
В.С.ВЫЛЕГЖАНИН
И.о. главы города Петушки
А.С.БОЛДЫРЕВ
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Петушки
от 28.05.2009 № 48/7
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ПЕТУШКИ
I. Общие положения
1.1. Отдел бюджетного учета и отчетности является структурным подразделением администрации города Петушки (далее - Администрация) без права юридического лица, созданным для выполнения функций местного самоуправления, и определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности Администрации и подведомственных ей учреждений, и действует в соответствии с настоящим Положением.
1.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующего бюджета, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, бюджетным законодательством и другими правовыми актами Российской Федерации, Уставом Администрации, решениями Совета народных депутатов города Петушки Петушинского района Владимирской области, постановлениями и распоряжениями главы города Петушки Петушинского района Владимирской области.
1.3. Отдел бухгалтерского учета и отчетности содержится за счет средств бюджета Администрации, пользуется печатью, угловым штампом, бланками Администрации.
1.4. Основной задачей отдела бухгалтерского учета является:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения (в части расходов бюджета муниципального образования "Город Петушки" и ведения сметы расходов по Администрации и подведомственным ей учреждениям), необходимой для внутреннего пользования финансовой деятельности, - главе города Петушки, а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности в соответствии с нормативными актами и положениями.
1.5. Структуру и численность отдела утверждает глава города Петушки Владимирской области с учетом объемов работы и особенностей учетно-операционной деятельности.
1.6. Отдел взаимодействует в соответствии с возложенными на него функциями и задачами и в пределах своей компетенции с другими отделами Администрации.
II. Основные требования ведения бухгалтерского учета
2.1. Организация бухгалтерского учета осуществляется автоматизированным способом на взаимосвязанном едином технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета в соответствии с инструкцией по бюджетному учету от 30 декабря 2008 года № 148н, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
2.2. Бухгалтерский учет должен отвечать требованиям полноты, осмотрительности и рациональности ведения учета деятельности Администрации и подведомственных ей учреждений.
]]>2.3. Осуществление контроля за соблюдением операций по формированию первичных учетных документов в соответствии с законодательством РФ и другими инструкциями и законодательными актами.
2.4. Соблюдение финансово-сметной дисциплины в Администрации и подведомственных ей учреждениях.
III. Функции отдела организации бухгалтерской работы
в учреждениях
3.1. Обеспечение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями на основе установленных правил ведения учета и составление отчетности по Администрации, подведомственным ей учреждениям.
3.2. Основной целью бухгалтерского учета является обеспечение единообразного ведения учета финансовых и нефинансовых активов, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых учреждением, составление и предоставление достоверной информации о положении Администрации, подведомственным ей учреждениям.
3.3. Осуществление контроля за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в Администрации, подведомственных ей учреждениях.
3.4. Для обеспечения достоверных данных бухгалтерского учета за отчетный период отдел осуществляет контроль за проведением инвентаризации финансовых и нефинансовых активов и обязательств, в ходе которого проверяются и документально подтверждаются их наличие и состояние.
3.5. Составляет проект сметы расходов на содержание Администрации и подведомственных ей учреждений в пределах утвержденных на соответствующий год ассигнований.
3.6. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела.
3.7. Осуществляет предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.
3.8. Составляет и представляет в установленные сроки бухгалтерскую и статистическую отчетность, отчетность в государственные внебюджетные фонды, налоговые декларации.
3.9. Принимает меры к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений.
3.10. Осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление корреспонденции.
3.11. Осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела.
3.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.
3.13. Осуществляет другие функции в пределах установленных полномочий.
3.14. Осуществляет мероприятия по повышению уровня автоматизации учетно-вычислительных работ.
3.15. Подготавливает предложения по совершенствованию ППО с учетом требований нормативных и законодательных актов Российской Федерации.
3.16. Работает в системе электронного документооборота.
IV. Права отдела бухгалтерского учета и отчетности
4.1. Отдел как структурное подразделение Администрации реализует в пределах своей компетенции полномочия и права, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, правовыми актами представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.
4.2. Отдел вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
4.2.1. Требовать от отделов Администрации и подведомственных ей учреждений представления материалов (первичных документов учета, отчетов, справок и т.п.), необходимых для осуществления функций, входящих в компетенцию отдела.
4.2.2. Не принимать к исполнению и учету документы по операциям, которые оформлены с нарушениями действующего законодательства и установленного порядка приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.
4.2.3. Осуществлять связь с другими организациями и государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию отдела бухгалтерского учета и отчетности.
4.2.4. Получать доступ к информации, касающейся деятельности отдела.
V. Руководство деятельностью отдела
5.1. Отделом руководит заведующий отделом (главный бухгалтер) по бухгалтерскому учету и отчетности, он же разрабатывает должностные обязанности работников отдела.
5.2. Дает указания по вопросам оформления первичных документов, учета, отчетности и контроля, которые обязательны для всех структурных подразделений Администрации и подведомственных ей учреждений.
5.3. Осуществляет контроль за соблюдением оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей и другое.
5.4. Заведующий отделом организует и осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью отдела.
VI. Отчетность, основные требования
6.1. Бухгалтерская отчетность Администрации и подведомственных ей учреждений (далее - Учреждения) является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом финансовое и имущественное положение Учреждений, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).
6.2. Информационные сведения статистического наблюдения, о финансовом состоянии учреждения, об инвестициях и другое.
6.3. Отчетность о начислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и Межрайонную ИФНС РФ № 11 по Владимирской области.
VII. Организация работы
7.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности работает в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка Администрации.
7.2. Заведующий и специалисты отдела бухгалтерского учета и отчетности назначаются на должность и освобождаются от должности главой города Петушки.
7.3. Заведующий и специалисты отдела бухгалтерского учета и отчетности являются муниципальными служащими.
7.4. Заведующий отделом по бухгалтерскому учету и отчетности подчиняется непосредственно главе города Петушки и тесно взаимодействует с заместителем главы города по экономике и финансам, а также несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности.