Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2007 г. по делу № А14-1687-2007/71/34

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "З" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области в проведении зачета (возврата) излишне уплаченных страховых взносов, об обязании произвести зачет (возврат) излишне уплаченных страховых взносов в сумме 239 419 руб.
В ходе рассмотрения дела заявитель уточнил требования и просил обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области зачесть излишне уплаченные страховые взносы в сумме 187 578 руб., зачисляемые на финансирование накопительной части трудовой пенсии, в счет уплаты указанных взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии за 2005 год. На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточненные требования приняты судом к рассмотрению.
Представитель налогового органа возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на отсутствие у него права производить зачет излишне уплаченных страховых взносов.
В порядке статьи 48 АПК РФ суд определил: произвести замену ГУ-УПФ РФ по Центральному району г. Воронежа на его процессуального правопреемника УПФ РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже в связи с преобразованием.
Представитель третьего лица пояснил, что, по его мнению, возврат (зачет) излишне уплаченных страховых взносов в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) должен производить налоговый орган.
В порядке статьи 163 АПК РФ в предварительном судебном заседании 27.04.2007 г. объявлялся перерыв до 04.05.2007 г.
Из материалов дела следует, что 29.11.2006 г. Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о зачете излишне уплаченных страховых взносов в сумме 241 019 руб. за 2005 г., зачисляемых на финансирование накопительной части трудовой пенсии в счет уплаты указанных взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии.
Инспекция письмом от 04.12.2006 г. № 1808 отказала Обществу в зачете излишне уплаченной суммы страховых взносов, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для проведения зачета (возврата) излишне уплаченных страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Полагая, что данный отказ нарушает его права и законные интересы, Общество обратилась в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд находит заявленные требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
Указанным Федеральным законом не урегулирован вопрос зачета либо возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в связи с чем, к данным правоотношениям применяются положения главы 12 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 упомянутого Федерального закона контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговым органом в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.
Согласно Федеральному закону от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" администратором поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации являются налоговые органы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 78 НК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.
В силу пункта 5 названной статьи по заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. При этом налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.
Факт наличия у заявителя переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 187 578 руб. подтверждается платежными поручениями, реестром учета платежей страхователей, декларацией по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, протоколом к ведомости уплаты страховых взносов, данными лицевого счета налогоплательщика и не оспаривается Инспекцией, УПФ РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже.
Довод налогового органа об отсутствии у него права производить зачет излишне уплаченных страховых взносов подлежит отклонению как не основанный на нормах права.
С учетом вышеизложенного у налогового органа отсутствовали основания для отказа Обществу в зачете излишне уплаченных страховых взносов в сумме 187 578 руб., зачисляемых на финансирование накопительной части трудовой пенсии, в счет уплаты указанных взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению, следует обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области провести зачет излишне уплаченных страховых взносов в сумме 187 578 руб., зачисляемых на финансирование накопительной части трудовой пенсии, в счет уплаты указанных взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии за 2005 год.
В соответствии со статьями 110 АПК РФ госпошлина относится на налоговый орган. Однако последний освобожден от уплаты госпошлины в силу статьи 333.37 НК РФ. Заявителю надлежит возвратить из федерального бюджета госпошлину в сумме 2 000 руб., уплаченную платежным поручением № 9403 от 28.02.2007 г.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области зачесть излишне уплаченные обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом "З" страховые взносы в сумме 187 578 руб., зачисляемые на финансирование накопительной части трудовой пенсии, в счет уплаты указанных взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии за 2005 год.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Торговый дом "З", находящемуся по адресу: <...>, зарегистрированному Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области (г. Воронеж) 26.11.2002 г. за основным государственным регистрационным номером <...>, государственную пошлину в сумме 2 000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru