Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2009 г. № 07-18/2009-045

    Дата оглашения решения: 27 октября 2009 г.
    Дата изготовления решения: 27 октября 2009 г.                г. Иваново

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Михеева Т.А., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Иванова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,
рассмотрев дело № 07-18/2009-045, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по фактам распространения с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, а также рекламы алкогольной продукции и табака,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ИП <...>, установила:

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново на внешней стене торгового павильона "mini Маркет", находящегося по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 12, было размещено рекламное панно следующего содержания: "Живое разливное пиво".
Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).
Кроме того, на боковой стене павильона была размещена рекламная вывеска следующего содержания: "Табак. Вино. Водка".
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 и п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции и табака не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Данные факты свидетельствуют о признаках нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 22 и п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе.
Установлено, что рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель <...>.
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 12 октября 2009 года возбуждено дело № 07-18/2009-045 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения индивидуального предпринимателя <...>, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Панно с надписью: "Живое разливное пиво", вывеска: "Табак. Вино. Водка" - содержат информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в них признаков рекламы:
- предназначены для неопределенного круга лиц;
- распространены с помощью средств стабильного территориального размещения (на торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 12, в котором осуществляется продажа пива, алкогольной продукции и табачных изделий);
- направлены на привлечение внимания к пиву, табаку и алкогольной продукции (вину и водке), а также к магазину, в котором осуществляется их непосредственная продажа, призваны формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствуют их продвижению на рынке.
Реклама живого разливного пива распространялась без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).
Реклама табака и алкогольной продукции распространялась с использованием технических средств стабильного территориального размещения, так как вывеска располагалась на внешней стене торгового павильона "mini Маркет", что свидетельствует о нарушении п. 5 ч. 2 ст. 21 и п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, в соответствии с которыми реклама алкогольной продукции и табака не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
За нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 22 и п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламораспространителем и рекламодателем в данном случае является ИП <...>.
ИП <...> признал факт нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 22 и п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе и пояснил, что не знал о существующих запретах при распространении рекламы пива, алкогольной продукции и табака.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе - ИП <...>.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:

1. Признать рекламу пива, размещенную на внешней стене торгового павильона "mini Маркет", находящегося по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 12, в котором непосредственно осуществляется продажа пива, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать рекламу табака и алкогольной продукции, распространяемую с помощью вывески, размещенной на внешней стене торгового павильона "mini Маркет", находящегося по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 12, в котором непосредственно осуществляется продажа табачных изделий и алкогольной продукции, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 и пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ИП <...> не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ИП <...>.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Т.А.МИХЕЕВА

Члены Комиссии:
А.А.СЕМЕНОВ
О.Р.УХАНОВА
Н.В.ИВАНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru