Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2010 г. № 19/35-ЗС

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО БЮДЖЕТУ,
ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И НАЛОГОВОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2009 ГОД

Заслушав отчет председателя комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания Иркутской области Курилова С.В. о деятельности комитета за 2009 год, руководствуясь статьей 12 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области, Законодательное Собрание постановляет:

принять отчет о деятельности комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания Иркутской области за 2009 год к сведению (прилагается).

Председатель
Законодательного Собрания
Л.М.БЕРЛИНА





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 17 марта 2010 года
№ 19/35-ЗС

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО БЮДЖЕТУ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ,
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И НАЛОГОВОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2009 ГОД

Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству (далее - комитет) в отчетный период осуществлял свою деятельность в соответствии с Законом Иркутской области "О Законодательном Собрании Иркутской области", Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области, планом законопроектных работ Иркутской области на 2009 год, планом работы Законодательного Собрания Иркутской области на 2009 год.
Основным направлением деятельности комитета является совершенствование бюджетного законодательства, а также регулирование отношений в сфере образования, распределения и использования денежных средств, находящихся в распоряжении органов государственной власти Иркутской области и предназначенных для решения задач, стоящих перед Иркутской областью.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

+---+------------------------------------+--------------------------------+
¦ № ¦          Работа комитета           ¦           Исполнение           ¦
¦п/п¦                                    ¦                                ¦
+---+------------------------------------+--------------------------------+
¦1. ¦Проведено заседаний комитетов:      ¦                              26¦
¦   ¦- в срок                            ¦                               5¦
¦   ¦- с нарушением срока                ¦дополнительно  12,  из   них   9¦
¦   ¦                                    ¦расширенных заседаний комитета  ¦
+---+------------------------------------+--------------------------------+
¦2. ¦Вопросов рассмотрено на заседаниях: ¦                              71¦

]]>
1. Осуществляя свои контрольные функции, комитет организовал и провел публичные слушания (04.09.2009) по отчету об исполнении областного бюджета за 2008 год, после чего Законодательным Собранием области был принят Закон о его утверждении.
Участниками публичных слушаний было отмечено, что впервые исполняется бюджет нового субъекта Российской Федерации - Иркутской области, образованного в соответствии со статьей 14 Федерального конституционного закона от 30.12.2006 № 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа".
Областной бюджет за 2008 год исполнен по доходам в сумме 59467922 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в размере 18595150 тыс. рублей, по расходам в сумме 60059188 тыс. рублей с дефицитом в размере 591266 тыс. рублей, или 9% утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
Основным источником формирования налоговых доходов областного бюджета является налог на прибыль организаций. За 2008 год поступления по данному виду налога составили 16878459 тыс. рублей, или 44% от общей суммы налоговых доходов. Значительную долю в доходах областного бюджета занимают налог на доходы физических лиц - 13512009 тыс. рублей, или 36% от общей суммы налоговых доходов, налог на имущество организаций - 4518035 тыс. рублей, или 11,9% от общей суммы налоговых доходов.
Необходимо отметить, что за 2008 год фактическое поступление доходов от использования и распоряжения объектами областной государственной собственности составило 291195 тыс. рублей.
Имеются существенные резервы повышения уровня доходов от областной государственной собственности за счет усиления работы по взысканию просроченной задолженности арендаторов по истекшим договорам аренды, введения механизма конкурсного размещения права аренды недвижимого имущества.
Исполнение областного бюджета по расходам составило 60059187,9 тыс. рублей. Недовыполнение уточненных бюджетных ассигнований составило 5166376 тыс. рублей. По сравнению с 2007 годом в целом расходы областного бюджета увеличились на 20,2%.
Исполнение расходов на реализацию мероприятий областных целевых программ составило 2604755 тыс. рублей. Из 42 утвержденных Законом области "Об областном бюджете на 2008 год" программ на 100 процентов исполнены только две.
Кредиторская задолженность по обязательствам областного бюджета по состоянию на 01.01.2009 составила 3237210,9 тыс. рублей. По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года кредиторская задолженность увеличилась на 2414143,1 тыс. рублей.
Просроченная кредиторская задолженность областного бюджета по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 1730942 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2009 составила 1855847,7 тыс. рублей.
Объем государственного долга Иркутской области по состоянию на 01.01.2009 составил 12822813 тыс. рублей, или 31,4% общего годового объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. За 2008 год объем областного государственного долга увеличился на 2106622 тыс. рублей.
Итогом обсуждения явились рекомендации, в которых рекомендовано утвердить проект закона Иркутской области "Отчет об исполнении областного бюджета за 2008 год".
Публичные слушания прошли с участием представителей Правительства Иркутской области, министерства финансов Иркутской области, отраслевых министерств Иркутской области, правового управления Законодательного Собрания Иркутской области, профсоюза, КСП Иркутской области, глав муниципальных образований Иркутской области, председателей Дум, прокуратуры Иркутской области, общественных организаций (всего около 80 человек).
2. В очередной раз комитетом подготовлены и проведены (20.10.2009) публичные слушания по обсуждению проекта закона "Об областном бюджете на 2010 год".
В слушаниях приняло участие более 100 человек, в том числе заместители Председателя Правительства Иркутской области, министры Иркутской области, председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области, депутаты Законодательного Собрания, городских и районных Дум, мэры, руководители федеральных структур, представители общественных организаций, научных кругов. По итогам рассмотрения проекта закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2010 год" участниками слушаний сформированы замечания и предложения. Указанные замечания и предложения направлены в Правительство Иркутской области.
Проект закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2010 год" - основополагающий финансовый документ, содержащий основные параметры социально-экономического развития Иркутской области на 2010 год.
В соответствии с п. 3 статьи 19 Закона Иркутской области от 23 июля 2008 года № 55-оз "О бюджетном процессе Иркутской области" проект закона об областном бюджете рассматривается в трех чтениях.
При рассмотрении проекта закона об областном бюджете на 2010 год в 1-м чтении должны быть приняты следующие основные характеристики областного бюджета:
- прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов областного бюджета;
- общий объем расходов в очередном финансовом году;
- верхний предел областного государственного внутреннего (внешнего) долга;
- дефицит (профицит) областного бюджета.
При рассмотрении проекта закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2010 год" в первом чтении Законодательное Собрание Иркутской области утвердило следующие основные характеристики областного бюджета на 2010 год:
- общий объем доходов областного бюджета в сумме 53838451,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 12781010,4 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 12764742,4 тыс. рублей;
- общий объем расходов областного бюджета в сумме 56225396,2 тыс. рублей;
- размер дефицита областного бюджета в сумме 2386944,8 тыс. рублей, или 5,8% утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
- верхний предел государственного внутреннего долга Иркутской области по состоянию на 1 января 2011 года в размере 14397127,0 тыс. рублей;
- предельный объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Иркутской области в размере 2242500 тыс. руб.;
- источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2010 год согласно приложению № 24 к проекту закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2010 год";
- программу государственных внутренних заимствований Иркутской области на 2010 год согласно приложению № 23 к проекту закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2010 год".
При принятии проекта закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2010 год" во втором чтении Законодательное Собрание Иркутской области рассмотрело 61 поправку, внесенную к проекту бюджета.
Так, за счет средств области будет компенсироваться разница между предельным размером платы населения за тепло, горячую воду, электроэнергию и экономически обоснованными тарифами на услуги энергоснабжающих организаций. Данная поправка касается северных территорий и населенных пунктов, в которых электроэнергия вырабатывается на дизель-генераторах. Предельный тариф для населения в Иркутской области составляет 55 коп. за кВт/ч электроэнергии, тогда как экономически обоснованный тариф во многих территориях достигает 12 рублей за кВт/ч.
По предложению председателя комитета Курилова С.В. на 29,9 млн. рублей рекомендовано увеличить финансирование мероприятий по снижению безработицы в Иркутской области. Одобрен ряд поправок, внесенных депутатами Куриловым С.В., Деньгиной Н.В., Дикусаровой Н.И., Кайдашем А.А., предусматривающих перераспределение 93,3 млн. рублей, ранее планировавшихся на строительство участка автодороги "Еланцы - Хужир". За счет этих средств предложено отремонтировать наиболее аварийные участки трех автодорог: "Залари - Жигалово", "Окунайский - Ханда", "Черемхово - Свирск" и мост через р. Зеркаман на автодороге "Тайшет - Чуна - Братск".
Также одобрена поправка председателя комитета по здравоохранению и социальной политике Законодательного Собрания Иркутской области Семейкиной Т.В. Данной поправкой в областном бюджете на 2010 год предусмотрены средства в объеме 26 млн. рублей для завершения строительства очистных сооружений спального корпуса № 2 реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Сосновая горка".
При принятии Закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2010 год" в третьем чтении предложено Правительству Иркутской области при поступлении в областной бюджет на 2010 год дополнительных доходов внести изменения в настоящий Закон, предусмотрев бюджетные ассигнования на обеспечение мероприятий по долечиванию и оздоровлению работающих граждан и членов их семей, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, а также на увеличение бюджетных ассигнований на областную государственную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области на 2009 - 2012 годы" для регулирования рынка зерна.
Кроме того за отчетный период комитетом рассмотрены следующие законопроекты:
- "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области на 2010 год". В представленном проекте закона бюджет фонда на 2010 год сформирован в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, сбалансирован по доходам и расходам, которые составляют 9530287,6 тыс. рублей.
Внесены изменения в Закон Иркутской области "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области на 2009 год". В указанный законопроект изменения вносились 3 раза.
Принятие данного законопроекта обусловлено необходимостью уточнения доходов и расходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области в связи с уточнением размера налоговых и неналоговых поступлений, безвозмездных поступлений согласно Закону, изменением лимита бюджетных обязательств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов, а также увеличением страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых в территориальные фонды обязательного медицинского страхования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Председатель комитета в течение года принимал участие в следующих мероприятиях:
- в заседаниях Правительства Иркутской области;
- в заседании комиссии по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Иркутской области;
- в заседании комиссии по стабилизации платежеспособности и сбалансированности бюджета Иркутской области;
- в работе III Съезда Всероссийского Совета по местному самоуправлению (01.12.2009);
- в Совете ВСМС (10.12.2009).
Члены комитета также участвовали в проведении депутатских слушаний, общественных слушаний, публичных слушаний, в заседании круглого стола и других мероприятиях, проводимых в рамках деятельности Законодательного Собрания Иркутской области.
Комитет постоянно взаимодействовал в своей работе с Правительством Иркутской области, министерством финансов Иркутской области, Контрольно-счетной палатой Иркутской области, управлением федерального казначейства по Иркутской области, управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области, прокуратурой Иркутской области, управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в вопросах определения порядка формирования и исполнения областного бюджета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru