Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2010 г. № 56-пп

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Иркутской области.

2. Предложить Главному управлению МЧС России по Иркутской области (Эглит В.Э.) осуществлять методическое руководство по решению вопросов по организации и проведению аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Иркутской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ





Утверждено
постановлением
Правительства Иркутской области
от 1 апреля 2010 года
№ 56-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Иркутской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Иркутской области от 8 июня 2009 года № 34-оз "Об отдельных вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области".
2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Иркутской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Привлечение сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Иркутской области, планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденными в установленном порядке.
4. В первоочередном порядке к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются дежурные подразделения сил ТП РСЧС с последующим наращиванием их численности до полного штатного состава.
5. Привлечение дополнительных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций производится на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с решением уполномоченных на то должностных лиц территориальных органов федеральных органов государственной власти, Правительства Иркутской области и иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
6. Обеспечение согласованности действий сил и средств ТП РСЧС, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
7. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия на месте чрезвычайных ситуаций осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
9. Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
10. Для управления силами, привлекаемыми к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, в непосредственной близости зон чрезвычайных ситуаций развертываются стационарные пункты управления с использованием имеющихся средств связи. При необходимости разворачиваются подвижные пункты управления.
11. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций отвечают за:
организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
обеспечение безопасности людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
12. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны:
провести разведку и оценить обстановку в месте проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
поставить задачи аварийно-спасательным формированиям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и принимать соответствующие решения;
организовывать и обеспечивать устойчивую связь с Правительством Иркутской области, соответствующими органами управления ТП РСЧС, гражданской обороны, главами муниципальных образований Иркутской области, руководителями организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация;
при необходимости вызвать дополнительные силы и средства для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
создать резерв сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, организовать посменную работу аварийно-спасательных подразделений, их питание и отдых;
организовать пункты сбора пострадавших в чрезвычайных ситуациях и оказать им медицинскую и другие виды помощи;
создать условия, необходимые для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
по окончании работ определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций:
осуществляют непосредственное руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации;
устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации по согласованию с Правительством Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, порядок и особенности действий, направленных на ее локализацию.
14. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
15. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
16. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций одновременно с аварийно-спасательными работами организуют проведение работ по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения сильнодействующих и других ядовитых веществ.
17. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение.
18. Окончание аварийно-спасательных и других неотложных работ объявляется руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
До окончания аварийно-спасательных и других неотложных работ место зоны чрезвычайной ситуации не может покинуть ни одно аварийно-спасательное формирование без разрешения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.

Заместитель Губернатора
Иркутской области
Ю.А.ГУРТОВОЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru