Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 марта 2010 г. № 190-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"СРОЧНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года № 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт Иркутской области "Срочное социальное обслуживание".

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная" и размещению на официальном сайте Правительства Иркутской области.

Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В.КРУТЬ





Утвержден
приказом
министерства социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
от 1 марта 2010 года
№ 190-мпр

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"СРОЧНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ"

Настоящий Государственный стандарт (далее - Стандарт) в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года № 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" (далее - Закон области) устанавливает основные виды и объем социальных услуг, оказываемых гражданам в отделениях срочного социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области, а также требования к качеству, порядку и условиям их оказания.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Срочное социальное обслуживание осуществляется отделениями срочного социального обслуживания государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области (далее - учреждение социального обслуживании) путем оказания социальных услуг в виде неотложной помощи разового характера (далее - социальные услуги) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.
2. Социальные услуги в учреждении социального обслуживания оказываются гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке (далее - клиенты).
3. При принятии решения об оказании клиентам конкретных социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, материальные возможности клиента.

2. ВИДЫ И ОБЪЕМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ В УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

4. Социальное обслуживание клиентов в учреждении социального обслуживания осуществляется путем оказания им социальных услуг по следующим видам:
1) социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту:
разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным питанием или продуктовыми наборами;

]]>
разовое обеспечение предметами первой необходимости (одежда, обувь, постельные принадлежности, средства личной гигиены);
2) социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов:
содействие в получении услуг санитарной обработки и дезинфекции;
3) социально-психологические услуги, направленные на коррекцию психологического состояния клиентов с целью их адаптации в обществе:
экстренная психологическая помощь с выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;
4) социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня клиентов:
содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разовое оказание материальной помощи в виде социального пособия;
содействие в решении вопросов занятости;
5) социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов:
помощь в оформлении документов;
оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.

3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ В УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

5. Деятельность учреждения социального обслуживания в области качества социальных услуг, оказываемых клиентам, должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества оказываемых социальных услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации клиентов, находящихся в трудной жизненной ситуации.
6. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, оказываемых клиентам учреждений, являются:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение социального обслуживания;
2) условия размещения учреждения социального обслуживания, в том числе соответствие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности;
3) укомплектованность учреждения социального обслуживания специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
4) специальное и табельное техническое оснащение учреждения социального обслуживания (оборудование, приборы, аппаратура);
5) состояние информации об учреждении социального обслуживания, порядке и правилах оказания социальных услуг клиентам;
6) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения социального обслуживания.
7. Социальные услуги, оказываемые клиентам учреждений социального обслуживания, должны отвечать следующим критериям:
1) полнота оказания социальных услуг в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
2) результативность (эффективность) оказания социальных услуг:
материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов оказания социальных услуг;
нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему социальных услуг), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества оказанных ему социальных услуг.
8. Социальные услуги, оказываемые клиентам учреждением социального обслуживания, должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное предоставление помощи в решении проблем и вопросов, интересующих клиентов, удовлетворять их запросы и потребности в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности.
9. Социальные услуги, оказываемые клиентам учреждения социального обслуживания, должны соответствовать установленным нормам, нормативам, санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья клиентов.
10. Руководитель учреждения социального обслуживания несет полную ответственность за политику в области качества социальных услуг, оказываемых клиентам, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения социального обслуживания в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения социального обслуживания, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг, осуществлять руководство и контроль за деятельностью по оказанию социальных услуг и их качеством.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ И УСЛОВИЯМ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ В УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

11. Порядок и условия оказания социальных услуг в учреждении социального обслуживания установлены в соответствии с положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федерального закона от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Закона области, приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 марта 2010 года № 191-мпр "Об утверждении Положения о порядке осуществления срочного социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.
12. Социальные услуги оказываются клиенту на основании решения о предоставлении срочного социального обслуживания, принятого учреждением социального обслуживания.
13. При получении социальных услуг в учреждении социального обслуживания клиенты имеют право на:
1) информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
2) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения социального обслуживания;
3) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;
4) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
5) отказ от социальных услуг.
Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники учреждения социального обслуживания, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Социальные услуги оказываются при условии добровольного согласия клиента на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
15. Согласие на получение социальных услуг лицами, признанными в установленном законодательством порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания.
В случае, когда обязанности законного представителя лиц, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными, возложены на органы опеки и попечительства, согласие на получение социальных услуг дают органы опеки и попечительства.
16. Социальные услуги в учреждении социального обслуживания оказываются клиентам бесплатно и на условиях оплаты.
17. Социальные услуги, входящие в объем, предусмотренный настоящим Стандартом, оказываются клиентам бесплатно.
18. Социальные услуги, не входящие в объем, предусмотренный настоящим Стандартом, оказываются клиентам на условиях оплаты.
19. Стоимость социальных услуг определяется исходя из тарифов на социальные услуги, утвержденных приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, который публикуется в газете "Областная" и иных средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте Правительства Иркутской области.
20. Клиенты, которым оказываются социальные услуги в учреждении социального обслуживания (их законные представители), должны быть предварительно ознакомлены с видами оказываемых учреждением социального обслуживания социальных услуг, их содержанием, условиями и правилами их оказания.
21. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В.КРУТЬ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru