МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 марта 2010 г. № 190-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"СРОЧНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ"
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом
Иркутской области от 7 октября 2008 года № 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", руководствуясь Положением
о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт
Иркутской области "Срочное социальное обслуживание".
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная" и размещению на официальном сайте Правительства Иркутской области.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В.КРУТЬ
Утвержден
приказом
министерства социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
от 1 марта 2010 года
№ 190-мпр
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"СРОЧНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ"
Настоящий Государственный стандарт (далее - Стандарт) в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом
Иркутской области от 7 октября 2008 года № 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" (далее - Закон области) устанавливает основные виды и объем социальных услуг, оказываемых гражданам в отделениях срочного социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области, а также требования к качеству, порядку и условиям их оказания.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Срочное социальное обслуживание осуществляется отделениями срочного социального обслуживания государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области (далее - учреждение социального обслуживании) путем оказания социальных услуг в виде неотложной помощи разового характера (далее - социальные услуги) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.
2. Социальные услуги в учреждении социального обслуживания оказываются гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке (далее - клиенты).
3. При принятии решения об оказании клиентам конкретных социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, материальные возможности клиента.
2. ВИДЫ И ОБЪЕМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ В УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
4. Социальное обслуживание клиентов в учреждении социального обслуживания осуществляется путем оказания им социальных услуг по следующим видам:
1) социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту:
разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным питанием или продуктовыми наборами;
]]>разовое обеспечение предметами первой необходимости (одежда, обувь, постельные принадлежности, средства личной гигиены);
2) социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов:
содействие в получении услуг санитарной обработки и дезинфекции;
3) социально-психологические услуги, направленные на коррекцию психологического состояния клиентов с целью их адаптации в обществе:
экстренная психологическая помощь с выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;
4) социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня клиентов:
содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разовое оказание материальной помощи в виде социального пособия;
содействие в решении вопросов занятости;
5) социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов:
помощь в оформлении документов;
оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.
3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ В УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
5. Деятельность учреждения социального обслуживания в области качества социальных услуг, оказываемых клиентам, должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества оказываемых социальных услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации клиентов, находящихся в трудной жизненной ситуации.
6. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, оказываемых клиентам учреждений, являются:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение социального обслуживания;
2) условия размещения учреждения социального обслуживания, в том числе соответствие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности;
3) укомплектованность учреждения социального обслуживания специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
4) специальное и табельное техническое оснащение учреждения социального обслуживания (оборудование, приборы, аппаратура);
5) состояние информации об учреждении социального обслуживания, порядке и правилах оказания социальных услуг клиентам;
6) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения социального обслуживания.
7. Социальные услуги, оказываемые клиентам учреждений социального обслуживания, должны отвечать следующим критериям:
1) полнота оказания социальных услуг в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
2) результативность (эффективность) оказания социальных услуг:
материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов оказания социальных услуг;
нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему социальных услуг), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества оказанных ему социальных услуг.
8. Социальные услуги, оказываемые клиентам учреждением социального обслуживания, должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное предоставление помощи в решении проблем и вопросов, интересующих клиентов, удовлетворять их запросы и потребности в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности.
9. Социальные услуги, оказываемые клиентам учреждения социального обслуживания, должны соответствовать установленным нормам, нормативам, санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья клиентов.
10. Руководитель учреждения социального обслуживания несет полную ответственность за политику в области качества социальных услуг, оказываемых клиентам, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения социального обслуживания в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения социального обслуживания, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг, осуществлять руководство и контроль за деятельностью по оказанию социальных услуг и их качеством.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ И УСЛОВИЯМ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ В УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
11. Порядок и условия оказания социальных услуг в учреждении социального обслуживания установлены в соответствии с положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федерального закона от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Закона
области, приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 марта 2010 года № 191-мпр "Об утверждении Положения о порядке осуществления срочного социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.
12. Социальные услуги оказываются клиенту на основании решения о предоставлении срочного социального обслуживания, принятого учреждением социального обслуживания.
13. При получении социальных услуг в учреждении социального обслуживания клиенты имеют право на:
1) информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
2) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения социального обслуживания;
3) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;
4) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
5) отказ от социальных услуг.
Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники учреждения социального обслуживания, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Социальные услуги оказываются при условии добровольного согласия клиента на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
15. Согласие на получение социальных услуг лицами, признанными в установленном законодательством порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания.
В случае, когда обязанности законного представителя лиц, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными, возложены на органы опеки и попечительства, согласие на получение социальных услуг дают органы опеки и попечительства.
16. Социальные услуги в учреждении социального обслуживания оказываются клиентам бесплатно и на условиях оплаты.
17. Социальные услуги, входящие в объем, предусмотренный настоящим Стандартом, оказываются клиентам бесплатно.
18. Социальные услуги, не входящие в объем, предусмотренный настоящим Стандартом, оказываются клиентам на условиях оплаты.
19. Стоимость социальных услуг определяется исходя из тарифов на социальные услуги, утвержденных приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, который публикуется в газете "Областная" и иных средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте Правительства Иркутской области.
20. Клиенты, которым оказываются социальные услуги в учреждении социального обслуживания (их законные представители), должны быть предварительно ознакомлены с видами оказываемых учреждением социального обслуживания социальных услуг, их содержанием, условиями и правилами их оказания.
21. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В.КРУТЬ