МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 24 ноября 2009 г. № 169-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ АУДИТЕ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с Указом
Президента Кабардино-Балкарской Республики от 4 мая 2006 года № 50-УП "О мероприятиях по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006 - 2010 годы", Постановлением
Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 ноября 2009 года № 279-ПП "О внутреннем аудите результативности и эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных ему организаций" и в целях повышения результативности и эффективности деятельности Министерства труда и социального развития КБР и подведомственных ему учреждений приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о внутреннем аудите результативности и эффективности деятельности Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных ему учреждений.
2. Приказ в установленном порядке довести до сведения руководителей структурных подразделений министерства, подведомственных учреждений.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
А.ТЮБЕЕВ
Утверждено
Приказом
Министерства труда
и социального развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 24 ноября 2009 г. № 169-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ АУДИТЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ УЧРЕЖДЕНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о внутреннем аудите результативности и эффективности деятельности Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных ему учреждений (далее - Положение) определяет цели, задачи, основные принципы учреждения и проведения внутреннего аудита результативности и эффективности деятельности Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) и подведомственных ему учреждений.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:
внутренний аудит результативности и эффективности деятельности (далее - Аудит) - комплекс мер по организации регулярного наблюдения и оценки результатов деятельности Министерства, его структурных подразделений и подведомственных ему учреждений;
целевые программы - совокупность программных мероприятий, предусмотренных региональными и ведомственными целевыми программами, реализуемых Министерством и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
проверка результативности и эффективности деятельности Министерства - совокупность контрольных действий по проверке финансовой, хозяйственной и иных видов деятельности, степени достижения запланированных показателей деятельности, а также итогов мероприятий, проводимых с целью повышения результативности и эффективности деятельности.
3. Аудит проводится комиссией, состав которой утверждается приказом министра труда и социального развития КБР (далее - Министр).
4. Объектом Аудита являются Министерство и подведомственные ему учреждения.
5. Предметом Аудита может являться:
деятельность Министерства и подведомственных ему учреждений в целом;
отдельные функциональные области, сферы деятельности или структурные подразделения Министерства и подведомственных ему учреждений;
]]>целевые программы или их отдельные мероприятия (комплекс мер);
государственные услуги;
финансово-хозяйственная деятельность.
6. Основной информационной базой для проведения Аудита являются:
нормативные документы, регламентирующие деятельность Министерства (нормативные правовые акты Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, реализуемые целевые программы, административные регламенты, установленные нормативы, инструкции);
сведения о деятельности в текущем периоде и предыдущие отчетные периоды;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений;
внутренние стандарты и процедуры составления и исполнения бюджета, бюджетная и финансовая отчетность, расходование бюджетных средств;
документы, регулирующие кадровые и трудовые вопросы, а также вопросы делопроизводства.
II. Цели и задачи Аудита
7. Целью проведения Аудита является оценка результативности и эффективности деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений, обеспечение руководства Министерства достоверной информацией о степени достижения стратегических целей, тактических задач, степени и качества реализации целевых программ, эффективности расходования бюджетных средств и исполнения бюджета.
8. Основными задачами проведения Аудита являются:
оценка качества постановки стратегических целей, тактических задач и подготовки целевых программ, в том числе адекватность и объективность показателей, применяемых для достижения указанных целей и задач;
оценка эффективности достижения стратегических целей и тактических задач Министерства и подведомственных ему учреждений, в том числе в ходе реализации целевых программ;
оценка финансово-хозяйственной деятельности;
анализ соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики Министерством и подведомственными ему учреждениями.
III. Формы проведения Аудита
9. Аудит может проводиться в двух основных формах: мониторинг результативности и эффективности деятельности Министерства в целом и подведомственных ему учреждений;
проверка результативности и эффективности осуществления Министерством (подведомственными учреждениями) отдельных функций или деятельности по исполнению тех или иных целей и (или) задач в определенных сферах.
10. Решение о проведении Аудита принимается руководителем Министерства и осуществляется в соответствии с приказом, в котором указываются объект, предмет и направление Аудита, сроки проведения, а также состав комиссии по проведению Аудита.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце вместо слова "учреждении" следует читать "организации".
IV. Основные принципы учреждении и проведения Аудита
11. Основными принципами организации и проведения Аудита являются:
независимость работы по Аудиту от деятельности других подразделений и должностных лиц;
объективность в изложении материалов, принятии решений и подготовке предложений, направленных на устранение выявленных недостатков, низкой результативности и нарушений в деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений;
системность, комплексность охвата Аудитом направлений деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений;
конфиденциальность;
эффективность функционирования Аудита.
12. В целях осуществления Аудита комиссия вправе:
получать необходимую информацию о значениях показателей результативности деятельности и расходах от любых структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;
получать от руководителей и сотрудников проверяемого структурного подразделения, подведомственного учреждения необходимые для проведения проверки иные документы и сведения, касающиеся их деятельности;
получать устные и письменные объяснения от руководителей и сотрудников проверяемого структурного подразделения, подведомственного учреждения по проверяемым вопросам;
устанавливать соответствие внутренних документов Министерства и подведомственных ему учреждений требованиям действующего законодательства;
устанавливать соответствие действий, осуществляемых сотрудниками проверяемых структурных подразделений, подведомственных учреждений, требованиям действующего законодательства и внутренним документам Министерства;
устанавливать соответствие решений, принимаемых руководителями подведомственных учреждений, рекомендациям Министерства, направленным на улучшение качества и повышение результативности и эффективности.
13. По результатам проведенной проверки подготавливается отчет о результатах, содержащий:
наименование объекта проверки;
определение предмета проверки;
период времени, который охватывала проверка;
краткую характеристику проверяемой сферы, программы или направления деятельности объекта проверки;
критерии оценки, которые использовались для целей Аудита, и имеющиеся разногласия с руководством проверенного объекта в отношении их применения;
выводы о результатах проведения Аудита.
14. Отчет о результатах проверки представляется Министру.
15. Министр устанавливает срок представления руководителем структурного подразделения (подведомственного учреждения) плана мероприятий по повышению эффективности и результативности деятельности структурного подразделения и отчета об итогах выполнения плана мероприятий.