АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2009 г. № 1623
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях повышения эффективности организации и проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Липецкого муниципального района.
2. Отделу по МП, ГО и ЧС администрации района (Панов Н.П.) довести настоящее Положение до районной, сельских поселений и объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Рекомендовать главам администраций сельских поселений, руководителям предприятий и организаций района разработать и утвердить положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях поселений, предприятиях и в организациях до 01.12.2009.
4. Распоряжение главы администрации Липецкого муниципального района от 12.02.2008 № 59-р "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела МП, ГО и ЧС администрации района Панова Н.П.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Липецкого муниципального района
А.А.КОРОСТЕЛЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации Липецкого
муниципального района
от 2 ноября 2009 г. № 1623
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
К АСР относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные работы, а также АСР, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие.
АСР проводятся в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения.
АСР в очагах поражения включают:
разведку маршрутов движения и участков работ;
локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений (в т.ч. из заваленных и поврежденных защитных сооружений);
подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим, эвакуацию их в лечебные учреждения;
]]>расчет сил и средств для проведения АСР;
распределение обязанностей между участниками АСР по ликвидации ЧС;
организация выполнения работ по доставке снаряжения и участников АСР к пострадавшим, оказание им необходимой медицинской помощи, организация их транспортировки.
Основные обязанности руководителя ликвидации ЧС:
оперативная организация и проведение АСР по оказанию помощи пострадавшим;
изучение реальной обстановки, составление плана проведения АСР, постановка задач, учет и контроль выполнения работ;
координация деятельности всех участников АСР;
корректировка первоначального плана работ;
создание безопасных условий для проведения АСР;
обеспечение жизнедеятельности участников АСР;
принятие решения о временном или окончательном прекращении АСР;
оформление отчетных документов.
Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации ЧС по руководству АСР, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
о проведении АСР на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;
о привлечении к проведению АСР по ликвидации ЧС профессиональных аварийно-спасательных формирований при наличии у них в Свидетельстве на право ведения АСиДНР права на выполнение данного вида АСР;
о привлечении к проведению к АСР по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации ЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
Руководители ликвидации ЧС, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации АСР по их ликвидации.
В случае технологической невозможности проведения всего объема АСР руководители ликвидации ЧС могут принимать решения о приостановке АСР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей.
4. Организация работы взаимодействующих служб звена
территориальной подсистемы РСЧС
Организация и поддержание взаимодействия является одной из важнейших обязанностей руководителя ликвидации ЧС.
Цель взаимодействия - обеспечить полное и наиболее эффективное использование возможностей всех сил и средств для проведения АСР в короткие сроки с минимальными потерями и ущербом.
Взаимодействие звена территориальной подсистемы РСЧС, объектовых органов управления и формирований организуется по задачам, месту и времени, участкам (объектам) работ, способам действий.
При организации взаимодействия на период ввода подразделений на объекты (участки) согласовываются: порядок выдвижения и ввода подразделений; задачи специальных подразделений по обеспечению ввода, разборке завалов, проделыванию проходов, тушению пожаров, обрушению неустойчивых конструкций; порядок создания группировки сил и средств на объектах АСР по срокам; места развертывания медицинских пунктов, подразделений обеспечения, тыла и пунктов управления; задачи и порядок взаимодействия с звеном территориальной подсистемы РСЧС, объектовыми органами управления и формированиями при развертывании АСР, порядок организации связи.
С руководством и формированиями согласовываются: назначение руководителей работ на объектах, порядок ввода подразделений на территорию объектов, места нахождения наибольшего числа пострадавших и целесообразные способы их спасения; способы совместных действий подразделений с формированиями и специалистами объектов при ведении работ в наиболее сложных и опасных помещениях (сооружениях); порядок организации связи взаимодействия и взаимной информации, оказания взаимной помощи по вопросам материально-технического обеспечения.
При организации взаимодействия с КЧС и ОПБ муниципального района согласовываются: маршруты движения и ввода сил и средств в зону ЧС; режим, устанавливаемый в этой зоне, порядок его поддержания; места размещения пунктов управления.
5. Финансовое обеспечение и порядок возмещения
расходов на ликвидацию ЧС
Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению АСР по ликвидации ЧС АСС(Ф), материально-техническое, финансовое и иное их обеспечение, возмещение расходов на оплату труда спасателей, других работников АСС(Ф), выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении АСР, производится из средств, выделенных на содержание аварийно-спасательных служб, средств, выделенных на ликвидацию ЧС, или средств, полученных в соответствии с договорами на обслуживание объектов.
И.о. начальника отдела по МП, ГО
и ЧС администрации района
А.И.КОЗЫРЕВ