Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

ИНФОРМАЦИЯ
от 5 марта 2010 года

ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН
В ФЕВРАЛЕ 2010 ГОДА

В феврале 2010 г. индекс потребительских цен (ИПЦ) по Республике Марий Эл составил 102,4%, за период с начала года - 103,3% (в феврале 2008 г. - 101,1%, за период с начала года - 104,4%).
Изменение потребительских цен по группам товаров и услуг приведено ниже:

                                                         в процентах
┌──────────────────────────┬─────────────────┬──────────┬──────────┐
│                          │  К предыдущему  │ Февраль  │Справочно:│
│                          │     месяцу      │  2010 к  │ февраль  │
│                          ├────────┬────────┤ декабрю  │  2009 к  │
│                          │ январь │февраль │   2009   │ декабрю  │
│                          │  2010  │  2010  │          │   2008   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Индекс потребительских цен│ 100,9  │ 102,4  │  103,3   │  104,4   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│в том числе на:           │        │        │          │          │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Товары                    │ 100,8  │ 101,1  │  101,9   │  103,1   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│продовольственные         │ 101,2  │ 101,6  │  102,9   │  104,0   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│из них: без плодоовощной  │        │        │          │          │
│продукции                 │ 100,8  │ 101,2  │  102,0   │  103,3   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│непродовольственные       │ 100,3  │ 100,6  │  100,9   │  102,3   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Платные услуги населению  │ 101,2  │ 107,0  │  108,4   │  109,0   │
└──────────────────────────┴────────┴────────┴──────────┴──────────┘

На розничных рынках в феврале 2010 г. уровень потребительских цен на товары в среднем повысился на 1,2%, за период с начала года - на 2,3% (в феврале 2009 г. - на 2,6%, за период с начала года - на 3,7%). Индекс цен на продовольственные товары составил 102,5%, на непродовольственные товары - 100,1% (в феврале 2009 г. - соответственно 102,8% и 102,5%).
Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий изменения цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в феврале 2010 г. составил 100,7%, за период с начала года - 101,3%.
В феврале цены на продовольственные товары повысились на 1,6%, из них продукты питания в среднем подорожали на 1,6%, алкогольные напитки - на 1,9%.
Среди наблюдаемых продовольственных товаров продолжился рост цен на плодоовощную продукцию, включая картофель на 7,6% (в том числе: на овощи - на 21,6%, картофель - на 11,1%, фрукты и цитрусовые - на 2%), сахар - на 3,5%, рыбопродукты - на 2,7% (из них рыба мороженая подорожала на 6,1%), яйца - на 2%, масло сливочное - на 1,8%.
Также значительно повысились цены на сыр на 6,8%, крупу и бобовые - на 4,4%.
В группе "овощи" наибольший рост зарегистрирован на лук репчатый на 32,5%, капусту белокочанную - на 25,9%, морковь - на 24% и свеклу столовую - на 13,6%, в группе "фрукты и цитрусовые" - на бананы - на 13,5%.
Цены на продукцию общественного питания повысились на 0,7% и наибольший рост цен наблюдался на обеды в столовой организации на 2,4%.
Наибольшее снижение цен зарегистрировано на свинину на 1,4% и муку - на 1,1%.
В группе алкогольных напитков в феврале наибольший рост цен наблюдался на водку на 3,2%, а снижение цен - на шампанское на 1,4%.
Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по Республике Марий Эл в конце февраля 2010 г. составила 1937,36 рубля в расчете на месяц, По сравнению с концом января 2009 г. его стоимость повысилась на 3,4%, а по сравнению с декабрем 2009 г. - на 5,9%.
В группе наблюдаемых непродовольственных товаров наиболее значительно в феврале повысились цены на цветы (свежесрезанные) - на 8,2%, металлическую посуду и предметы домашнего обихода - на 3,9%, табачные изделия - на 3,7%, хлопчатобумажные ткани - на 2,8%.
Продолжился рост цен на чулочно-носочные изделия на 1,9%, трикотажные изделия - на 1,1%.
Цены на нефтепродукты в феврале выросли на 2%, в том числе на дизельное топливо - на 4,6%, бензин автомобильный - на 1,8%.
]]>
Цены на медикаменты в среднем снизились на 0,6%.
Снижение цен зарегистрировано на более 60% наименований от наблюдаемого перечня медикаментов и составило от 0,3% до 7,6%.
А наибольший рост цен в феврале наблюдался на атенолол на 8,3%, ацетилсалициловую кислоту, верошпирон - на 4,8%, нитроглицерин - на 4,7%, лоперамид, йод - на 4,6%, активированный уголь - на 3,5%, дротаверин (Но-шпа) - на 3,2%.
Также в группе непродовольственных товаров снижение цен наблюдалось на перевязочные материалы на 1,7%, бумажно-беловые товары - на 1,6%, стиральные машины бытовые - на 1,2%, средства сотовой связи - на 1%.

                                                         в процентах
┌──────────────────────────┬─────────────────┬──────────┬──────────┐
│                          │  К предыдущему  │ Февраль  │Справочно:│
│                          │     месяцу      │  2010 к  │ февраль  │
│                          ├────────┬────────┤ декабрю  │  2009 к  │
│                          │ январь │февраль │   2009   │ декабрю  │
│                          │  2010  │  2010  │          │   2008   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Ткани                     │ 100,8  │ 100,4  │  101,3   │  102,9   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Одежда и белье            │ 100,8  │ 100,1  │  100,8   │  102,5   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Трикотажные изделия       │ 103,3  │ 101,1  │  104,4   │  103,9   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Обувь                     │ 100,2  │ 100,7  │  100,9   │  102,1   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Моющие и чистящие средства│ 100,8  │ 100,7  │  101,5   │  102,0   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Табачные изделия          │ 100,4  │ 103,7  │  104,1   │  105,6   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Мебель                    │  99,6  │ 100,1  │   99,7   │  101,0   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Электротовары и другие    │        │        │          │          │
│бытовые приборы           │ 100,6  │ 100,0  │  100,6   │  103,9   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Телерадиотовары           │  99,3  │ 100,0  │   99,3   │  104,0   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Строительные материалы    │ 100,2  │ 100,6  │  100,8   │  100,6   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Бензин автомобильный      │  99,4  │ 101,8  │  101,2   │   90,4   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Медикаменты               │  99,4  │  99,4  │   98,8   │  107,6   │
└──────────────────────────┴────────┴────────┴──────────┴──────────┘

В наблюдаемых видах платных услуг населению в феврале наибольший рост цен и тарифов зарегистрирован: в группе жилищно-коммунальных услуг на 17,6%, услуги организаций культуры - на 7,1%, услуги физкультуры и спорта - на 5,1%, услуги связи - на 2,7%, медицинские услуги - на 2,6%, посреднические услуги - на 2,5%.
С начала 2010 года тарифы на жилищные услуги выросли на 11,1%, на коммунальные - на 24,5% (из них оплата горячего водоснабжения увеличилась на 59,2%, отопления - на 22,2%, водоснабжения холодного и водоотведения - на 21,9%, газоснабжения - на 16%, снабжения электроэнергией - на 9,6%).
В феврале в группе услуг организаций культуры значительно повысилась стоимость посещения кинотеатров на 20,5%. В группе услуг физкультуры и спорта - занятия в плавательных бассейнах подорожали на 9,5%. В группе услуг связи телеграфная связь стала дороже на 25,1%, почтовая связь - на 16,7%, городская телефонная связь - на 9,6%. В группе бытовых услуг наиболее подорожали услуги бань и душевых на 7,8%, услуги химчистки и прачечных - на 4,7%.
Снижение цен зарегистрировано на услуги профессионального обучения на 8%, услуги по ремонту жилищ - на 0,8% и услуги в сфере зарубежного туризма - на 0,5%.
Индексы цен на отдельные группы платных услуг населению представлены в таблице ниже:

                                                         в процентах
┌──────────────────────────┬─────────────────┬──────────┬──────────┐
│                          │  К предыдущему  │ Февраль  │Справочно:│
│                          │     месяцу      │  2010 к  │ февраль  │
│                          ├────────┬────────┤ декабрю  │  2009 к  │
│                          │ январь │февраль │   2009   │ декабрю  │
│                          │  2010  │  2010  │          │   2008   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Бытовые услуги            │ 100,7  │ 100,2  │  100,9   │  104,5   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Услуги пассажирского      │  98,6  │ 100,0  │   98,6   │   99,8   │
│транспорта                │        │        │          │          │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Услуги связи              │ 100,0  │ 102,7  │  102,7   │  100,2   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Жилищно-коммунальные      │ 102,7  │ 117,6  │  120,7   │  119,5   │
│услуги                    │        │        │          │          │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Услуги образования        │ 100,0  │  98,8  │   98,8   │  100,3   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Услуги организаций        │ 100,0  │ 107,1  │  107,1   │  101,0   │
│культуры                  │        │        │          │          │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Медицинские               │ 100,4  │ 102,6  │  103,0   │  103,0   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│Санаторно-оздоровительные │        │        │          │          │
│услуги                    │ 100,0  │ 100,0  │  100,0   │  106,4   │
└──────────────────────────┴────────┴────────┴──────────┴──────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru