СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2009 г. № 2
О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "НОВОРЖЕВСКИЙ РАЙОН"
(в ред. решений Собрания депутатов Новоржевского района
от 23.10.2009 № 3
, от 27.01.2010 № 2
)
1. Утвердить Положение
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новоржевский район" в новой редакции.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение 16-й сессии Собрания депутатов Новоржевского района от 14.09.2004 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новоржевском районе".
2.2. Решение 22-й сессии Собрания депутатов Новоржевского района от 28.12.2005 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Новоржевском районе".
2.3. Решение 2-й сессии Собрания депутатов Новоржевского района от 24.05.2007 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Новоржевском районе".
2.4. Решение 16-й сессии Собрания депутатов Новоржевского района от 18.12.2007 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Новоржевском районе.
Председатель Собрания
депутатов района
А.О.ФЕДОРОВ
Глава района
М.А.ПАШКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "НОВОРЖЕВСКИЙ РАЙОН"
(в ред. решений Собрания депутатов Новоржевского района
от 23.10.2009 № 3
, от 27.01.2010 № 2
)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Новоржевский район" (далее - бюджетный процесс в Новоржевском районе) - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Новоржевский район" (далее - бюджет Новоржевского района), контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Новоржевского района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Новоржевского района, утверждения и исполнения бюджета Новоржевского района, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Законодательство о бюджетном процессе
Бюджетный процесс в Новоржевском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом
района, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами района.
]]>1. Годовой отчет об исполнении бюджета Новоржевского района представляется Администрацией района в Собрание не позднее 1 июня текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Новоржевского района утверждаются следующие показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) поступление межбюджетных трансфертов в доход муниципального района;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) иные показатели, установленные бюджетным законодательством.
3. По результатам рассмотрения годового ответа об исполнении бюджета Новоржевского района Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Новоржевского района.
В случае отклонения Собранием решения об исполнении бюджета Новоржевского района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА
Статья 45. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием
1. Собранием в ходе бюджетного процесса осуществляются следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете Новоржевского района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Новоржевского района на заседаниях комиссий Собрания и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Новоржевского района.
2. Контроль Собрания за формированием и исполнением бюджета Новоржевского района предусматривает право на:
получение от Администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Новоржевского района;
получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета Новоржевского района;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Новоржевского района;
сознание собственных контрольных органов.
Статья 46. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией района
1. Финансовый контроль (предварительный, текущий и последующий) от имени Администрации района осуществляют Финансовое управление, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации области и района.
3. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Новоржевского района.
Статья 47. Реестр расходных обязательств Новоржевского района
Реестр расходных обязательств Новоржевского района ведется Финансовым управлением в порядке, установленном Администрацией района.
Реестр расходных обязательств района представляется Финансовым управлением в Главное государственное финансовое управление области в порядке, установленном Главным государственным финансовым управлением области.
Статья 48. Долгосрочные целевые программы
Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета Новоржевского района, утверждаются Собранием района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации устанавливается нормативным правовым актом Администрации района.
Статья 49. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.