Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2010 г. № 91-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 19.03.2008 № 79-П

В постановление Правительства Тюменской области от 19.03.2008 № 79-п "О порядке отбора заявок коммерческих организаций на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов в Тюменской области" (в редакции от 26.01.2009) внести следующие изменения:
1. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, координирующего и контролирующего деятельность департамента лесного комплекса Тюменской области".
2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 5 апреля 2010 г. № 91-п

ПОРЯДОК
ОТБОРА ЗАЯВОК КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ
В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов".
1.2. Настоящий порядок определяет процедуру отбора заявок коммерческих организаций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Тюменской области (далее - заявок).

2. Организация отбора

2.1. Организатором отбора заявок является департамент лесного комплекса Тюменской области (далее - заинтересованный орган).
2.2. Определение соответствия представленной заявки требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" и Методическим рекомендациям, утверждаемым Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, осуществляется комиссией по отбору заявок коммерческих организаций на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов в Тюменской области (далее - Комиссия).
2.3. В рамках отбора заявок заинтересованный орган осуществляет следующие действия:
а) обеспечивает прием, учет и хранение поступивших заявок и документов;
б) проверяет достоверность представленных заявителем документов;
в) направляет заявку на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства;
г) в случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Тюменской области, направляет заявку на согласование в уполномоченные в области освоения лесов органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки;
д) рассматривает поступившие из органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области освоения лесов, на согласование заявки и принимает решение о согласовании заявок либо об отказе в согласовании заявок с обоснованием причин отказа и направляет соответствующее решение в обратившиеся органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
е) выносит на рассмотрение Комиссии поступившую заявку с предоставлением заключения, содержащего:
- указание на соответствие заявителя и представленной им концепции инвестиционного проекта требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов";
- сведения о возможности проектирования и (или) предоставления в аренду без проведения аукциона лесного участка в границах, указанных в заявке, на основании лесного плана Тюменской области, по согласованию с заявителем;
- сведения о размере и порядке внесения арендной платы по договору аренды лесного участка в соответствии с пунктом 1.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 и пунктом 20 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, по согласованию с заявителем;
- сведения о включении в проект договора аренды лесного участка следующих оснований для досрочного расторжения договора по инициативе арендодателя:

]]>
нарушение арендатором сроков реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год;
отказ арендатора от создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
нарушение более чем на 6 месяцев срока представления отчета о ходе реализации инвестиционного проекта;
- обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
ж) на основании решения Комиссии утверждает либо отказывает в утверждении заявки;
з) доводит до сведения заявителей результаты отбора заявок;
и) направляет решение об утверждении заявки в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении заявки;
к) представляет данные о проверке хода реализации инвестиционного проекта в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства;
л) направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения в случае нарушения арендатором сроков реализации инвестиционного проекта более чем на один год и отказа от создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
м) направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление об исключении инвестиционного проекта из перечня.

3. Общие требования к приоритетным инвестиционным проектам
и критерии оценки заявок на реализацию
инвестиционных проектов в области освоения лесов

3.1. К приоритетным инвестиционным проектам в области освоения лесов, реализуемым или планируемым к реализации на лесных участках в пределах земель лесного фонда, предъявляются общие требования:
1) инвестиционный проект должен соответствовать приоритетам социально-экономического развития Тюменской области и приоритетным направлениям развития лесной отрасли;
2) суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект должен составлять не менее 300 миллионов рублей;
3) концепция инвестиционного проекта должна отвечать критериям финансово-экономической, бюджетной и социальной эффективности, рационального использования заготавливаемой древесины, снижения энергопотребления и увеличения объемов импортозамещающей продукции;
4) доля собственных средств инвестора в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта должна составлять не менее 15 процентов;
5) инвестиционный проект должен предусматривать транспортное освоение лесных участков - строительство, реконструкция лесных (лесовозных) дорог круглогодичного действия, ежегодные расходы на их содержание;
6) инвестиционный проект должен предусматривать собственное энергетическое обеспечение.
3.2. При соответствии заявки общим требованиям она оценивается в соответствии со следующими критериями:
1) критерии первого уровня:
- значимость для экономики Тюменской области. Критерий оценивается по трехбалльной шкале: "высокая" - 3 балла, "средняя" - 2 балла, "низкая" - 1 балл;
- суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект свыше 400 млн. рублей - 3 балла, от 350 до 400 млн. рублей - 2 балла; от 300 до 350 млн. рублей - 1 балл;
- доля собственных средств инвестора в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта свыше 30% - 3 балла; от 20 до 30% - 2 балла, от 15 до 20% - 1 балл;
- освоение лесных участков с полным использованием установленных объемов заготовки лесных ресурсов и комплексной переработкой древесины (рациональное использование заготавливаемой древесины) - 3 балла, с использованием установленных объемов заготовки лесных ресурсов от 70 до 80% - 2 балла, с использованием установленных объемов заготовки лесных ресурсов от 60 до 70% - 1 балл;
- освоение новых технологий, производство новых материалов (в том числе композиционных, с применением нанотехнологий) и комплексное развитие лесопромышленного комплекса, биоэнергетики - 3 балла;
- освоение технологий, позволяющих улучшить характеристики древесной продукции, российские возможности по производству которых ограничены, увеличение объемов выпуска импортозамещающей продукции - 3 балла;
- экономия энергоресурсов (снижение энергопотребления) и сырьевых материалов, комплексное использование ресурсов и регенерируемых ресурсов, а также предотвращение загрязнения окружающей среды - 2 балла;
- количество вновь создаваемых рабочих мест на территории муниципального образования района, на которой реализуется инвестиционный проект, свыше 200 человек - 3 балла, от 100 до 200 человек - 2 балла, до 100 человек - 1 балл.
При оценке по критериям первого уровня инвестиционный проект должен набрать не менее 10 баллов в сумме.
После этого проект допускается к оценке по критериям второго уровня.
2) критерии второго уровня:
- срок окупаемости инвестиций менее 3 лет - 3 балла, от 3 до 5 лет - 2 балла, от 5 до 7 лет - 1 балл;
- детальное соответствие нормативным правовым актам в развитие ст. 22 "Инвестиционная деятельность в области освоения лесов" Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ - 2 балла;
- реконструкция, создание нового производства по выпуску эффективных, малоемких и недорогостоящих материалов и конструкций для деревянного домостроения - 4 балла;
- создание товарной продукции с высокой добавленной стоимостью (производство мебели, продукция на основе древесно-пластиковых композитов; конструктивные изделия из древесины для деревянного домостроения - производство дощато-клееных лесоматериалов, клееных материалов из шпона, деревянных двутавровых балок; современное плитное производство; производство высококачественных сортов бумаги и упаковки; производство биотоплива) - 4 балла;
- рентабельность реализации продукции в расчете на 1 год свыше 35% - 3 балла, от 30 до 35% - 2 балла, от 25 до 30% - 1 балл.
Минимальная сумма баллов по критериям второго уровня должна составлять не менее 6 баллов.

4. Основания для отказа в утверждении заявки

4.1. Основаниями для отказа в утверждении заявки (включения инвестиционного проекта в перечень) являются:
1) несоответствие требованиям действующего лесного законодательства;
2) заявка не удовлетворяет критериям оценки на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов (разделу 3 Порядка);
3) инвестиционный проект в области освоения лесов предусматривает реализацию лесопродукции низкой степени обработки;
4) анализ представленной заявки показал неосуществимость инвестиционного проекта;
5) заявка не согласована Федеральным агентством лесного хозяйства;
6) заявка не согласована уполномоченным в области освоения лесов органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если инвестиционным проектом предусмотрена необходимость предоставления в аренду лесного участка, расположенного за пределами Тюменской области).

5. Представление коммерческими организациями заявок
и иных необходимых документов

5.1. Для участия в отборе заявители представляют заявку и документы, подтверждающие:
а) наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций;
б) выполнение текущих обязательств перед бюджетной системой Российской Федерации (справка налогового органа по месту нахождения заявителя об отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на первое число месяца подачи заявки);
в) отсутствие реорганизации, ликвидации или банкротства и ограничений в осуществлении соответствующего вида деятельности;
г) отсутствие просроченной кредиторской задолженности и убытков в течение последних 3 лет (если организация образована менее 3 лет назад, то сведения представляются за соответствующий период со дня образования организации).
5.2. Заявка должна включать в себя:
а) заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект, в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) концепцию инвестиционного проекта, содержащую следующие сведения:
цели и задачи проекта;
краткое описание действий инвестора по реализации инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта;
срок окупаемости инвестиционного проекта;
объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схема финансирования проекта;
срок подготовки проектной документации, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
поэтапный план реализации инвестиционного проекта;
обоснование примерных границ, площади, иные качественные и количественные характеристики лесного участка и сведения о требуемых лесных ресурсах.
5.3. В случае если инвестиционным проектом предусмотрена необходимость предоставления в аренду лесного участка, расположенного за пределами Тюменской области, к заявке прилагаются документы, в которых указан кадастровый номер испрашиваемого лесного участка (в случае отсутствия кадастрового номера лесного участка прилагается план лесного участка в составе земель лесного фонда), а также документы и материалы, обосновывающие необходимость реализации инвестиционного проекта с использованием лесного участка, расположенного за пределами Тюменской области.
5.4. Все представляемые документы и материалы должны быть подписаны руководителем коммерческой организации или лицом, уполномоченным по доверенности.
5.5. Никакие исправления в поданной документации и материалах не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они подтверждены подписью лица, подписавшего эту документацию.
5.6. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в заинтересованный орган в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронной форме.
В случае, если инвестиционным проектом предусмотрена необходимость предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Тюменской области, дополнительно предоставляются экземпляры заявки и прилагаемых к ней документов по количеству субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется аренда лесных участков.
5.7. Заявитель может отозвать поданную заявку по участию в отборе путем письменного уведомления заинтересованного органа до окончания срока их рассмотрения.
5.8. Заявители несут все расходы, связанные с подготовкой и подачей своей заявки на участие в отборе и документов, а заинтересованный орган не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов отбора.

6. Отбор заявок

6.1. Процедура отбора заявок коммерческих организаций с момента приема заявки до даты утверждения или отказа в утверждении заявки должна быть проведена в течение 30 календарных дней, а в случае реализации проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации в течение 45 календарных дней.
6.2. Заинтересованный орган в двухдневный срок с момента приема заявки и прилагаемых к ней документов направляет их для согласования в Федеральное агентство лесного хозяйства.
6.3. В случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Тюменской области, заинтересованный орган обязан направить заявку на согласование в уполномоченные в области освоения лесов органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки.
6.4. Результаты рассмотрения заявки направляются в письменном виде заявителю в течение 5 рабочих дней после утверждения или отказа в утверждении заявки.
6.5. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения заявки заинтересованный орган направляет это решение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для включения инвестиционного проекта в перечень.
6.6. Заинтересованный орган вправе аннулировать итоги отбора в отношении отобранных заявок, если будет установлено, что этот заявитель представил недостоверную информацию, которая повлияла на ход проведения отбора и принятое решение.

7. Порядок согласования заявок,
поступивших от уполномоченных в области освоения лесов
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации

7.1. Поступившие от уполномоченных в области освоения лесов органов государственной власти субъектов Российской Федерации заявки и прилагаемые к ним документы подлежат рассмотрению заинтересованным органом в течение 10 рабочих дней с момента приема заявки.
7.2. По результатам рассмотрения заинтересованным органом принимается решение о согласовании заявки либо об отказе в согласовании заявки.
Решение о согласовании заявки либо об отказе в согласовании заявки с обоснованием причин отказа направляется заинтересованным органом уполномоченному в области освоения лесов органу государственной власти субъекта Российской Федерации, обратившемуся для согласования заявки не позднее срока, установленного пунктом 7.1 настоящего Порядка.
7.3. Заявка оценивается с учетом требований, установленных разделом 3 настоящего Порядка.
7.4. Основаниями для отказа в согласовании заявки, помимо несоответствия требованиям, указанным в разделе 3 настоящего Порядка, является отсутствие необходимых лесных ресурсов на территории Тюменской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru