Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2005 г. № 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕКРАЩЕНИИ
И ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ ПРАВ НА НИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

(в ред. постановлений Администрации города Сургута
от 30.09.2005 № 176, от 01.03.2006 № 230,
от 05.05.2006 № 807, от 15.11.2007 № 3687,
от 05.05.2008 № 1359, от 16.12.2008 № 4652,
от 10.03.2009 № 797, от 10.02.2010 № 514)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях реализации полномочий органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками до разграничения государственной собственности на землю и упорядочения процедуры подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на земельные участки на территории города Сургута:
1. Утвердить Порядок подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на них на территории города согласно приложению.
2. Правовому управлению (Лазарев А.Г.) обеспечить приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.
3. Считать утратившими силу постановления Мэра города с момента опубликования настоящего постановления:
- от 03.12.2002 № 317 "Об утверждении Порядка подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков на территории города, Положения о земельной комиссии, состава земельной комиссии";
- от 11.04.2003 № 102 "О внесении изменений в постановление Мэра города от 03.12.2002 № 317 "Об утверждении Порядка подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков на территории города, Положения о земельной комиссии, состава земельной комиссии";
- от 15.05.2003 № 132 "О внесении изменений в постановление Мэра города от 03.12.2003 № 317";
- от 26.04.2005 № 16 "О внесении изменений в постановление Мэра города от 03.12.2003 № 317";
- от 31.05.2004 № 146 "О внесении изменений в постановление Мэра города от 03.12.2002 № 317".
4. Установить, что информационные сообщения в области земельных отношений, в том числе о проведении торгов, о предоставлении земельных участков без проведения торгов, о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, размещаются в средствах массовой информации.
5. Информационно-аналитическому управлению (Тройнина В.И.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Действие настоящего постановления распространяется на отношения, возникшие после его вступления в силу.
7. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава города
А.Л.СИДОРОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 27.06.2005 № 84

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕКРАЩЕНИИ
И ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ ПРАВ НА НИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

(в ред. постановлений Администрации города Сургута
от 30.09.2005 № 176, от 01.03.2006 № 230,
от 05.05.2006 № 807, от 15.11.2007 № 3687,

]]>
3. При предоставлении документов не в полном объеме либо документов, оформленных ненадлежащим образом в соответствии с действующим законодательством, в приеме заявления может быть отказано.
В случае, если заявление принято при отсутствии каких-либо документов, заявитель вправе представить недостающие документы в течение десяти дней. Если документы не предоставлены в установленный срок, заявителю направляется отказ в проведении работы по представленному заявлению, который не является препятствием для повторного обращения.
4. Департамент имущественных и земельных отношений:
1) в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления заявления осуществляет подготовку проекта решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
2) в течение пятнадцати календарных дней с момента выхода решения формирует пакет документов и представляет его для государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, в отношении которого был заявлен отказ от права постоянного (бессрочного) пользования.
С момента государственной регистрации права муниципальной собственности орган местного самоуправления приобретает право владения, пользования и распоряжения указанным земельным участком, а прежний землепользователь утрачивает на него право.

Статья 37. Принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования

1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком может быть прекращено у лица, обладающего этим правом в порядке, установленном гражданским законодательством, в следующих случаях:
1) использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением;
2) использование земельного участка способами, которые приводят к значительному ухудшению экологической обстановки;
3) неустранение совершенных умышленно отдельных земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством;
4) неиспользование в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
5) изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
6) реквизиция земельного участка в случае невозможности возврата реквизируемого земельного участка.
2. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи, производится в соответствии со статьей 38 настоящего Порядка.
3. Порядок прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи, установлен Правилами землепользования и застройки.
4. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком у землепользователей по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном действующим гражданским и земельным законодательством.

Статья 38. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования при ненадлежащем использовании земельного участка

1. ДИЗО устанавливаются случаи нарушений, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 37 настоящего Порядка и производится обследование земельного участка с составлением соответствующего акта.
Основанием для установления факта наличия нарушений могут быть письменные обращения граждан и юридических лиц, направленные в органы местного самоуправления.
2. Если на основании имеющейся документации и по результатам обследования земельного участка будет установлен факт одного из нарушений, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 37 настоящего Порядка, департамент имущественных и земельных отношений направляет уведомление землевладельцам, землепользователям о необходимости устранения допущенных нарушений.
Уведомление должно содержать описание нарушения, сроки его исправления, последствия неисполнения требований органа местного самоуправления.
3. В случае, если допущенные нарушения в установленный срок не были устранены и имеющихся оснований достаточно для изъятия земельного участка, департамент имущественных и земельных отношений направляет извещение в федеральное агентство кадастра объектов недвижимости для применения к нарушителю мер административного воздействия.
Принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком осуществляется в судебном порядке при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания.
4. Подготовка материалов для обращения в суд с иском о принудительном прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений.
5. В случае вынесения судом решения о принудительном прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, после вступления решения суда в законную силу департамент имущественных и земельных отношений:
а) осуществляет подготовку соответствующего проекта решения;
б) производит необходимые действия по подготовке и представлению документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком лица, в отношении прав которого вынесено соответствующее решение, и возникновения права муниципальной собственности на данный земельный участок.

Статья 39. Прекращение аренды

1. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским, земельным законодательством и договором аренды земельного участка.

Статья 40. Прекращение права безвозмездного срочного пользования

1. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон в случаях:
1) по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен;
2) при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок;
3) использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением;
4) использование земельного участка способами, которые приводят к значительному ухудшению экологической обстановки;
5) неустранение совершенных умышленно отдельных земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством;
6) неиспользование в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
7) изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
8) реквизиция земельного участка в случае невозможности возврата реквизируемого земельного участка.
2. Гражданин или юридическое лицо, желающее отказаться от права безвозмездного срочного пользования земельным участком, обращается в ДИЗО с соответствующим заявлением.
3. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) копии решения о предоставлении права, договор безвозмездного срочного пользования;
2) копии документа, удостоверяющего личность;
3) кадастровая карта (план) земельного участка;
4) свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица - для индивидуальных предпринимателей; копии учредительных документов (устав, положение), свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц.
В момент подачи заявления для сверки предоставляются подлинные документы либо надлежащим образом заверенные копии.
4. При предоставлении документов не в полном объеме либо документов, оформленных ненадлежащим образом в соответствии с действующим законодательством, в приеме заявления может быть отказано.
В случае, если заявление принято при отсутствии каких-либо документов, заявитель вправе представить недостающие документы в течение десяти дней. Если документы не предоставлены в установленный срок, заявителю направляется отказ в проведении работы по представленному заявлению, который не является препятствием для повторного обращения.
5. ДИЗО в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления заявления осуществляет подготовку проекта решения о прекращении права безвозмездного срочного пользования земельным участком.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду подпункты 3 - 8 пункта 1 настоящей статьи, а не пункты 3 - 8 настоящей статьи.

6. Прекращение права безвозмездного срочного пользования земельным участком в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 8 настоящей статьи, осуществляется ДИЗО в порядке, установленном статьями 37, 38 настоящего Порядка.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru