Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 августа 2009 года

11 августа 2009 года Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.
при секретаре судебного заседания Ускове Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора о признании противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению в части Методики, утвержденной Постановлением Совета администрации Красноярского края от 05.02.2008 № 39-п (в редакции Постановлений Правительства края от 24.12.2008 № 258-п, от 09.02.2009 № 64-п)

установил:

прокурор обратился в суд с заявлением, в котором оспорил соответствие федеральному законодательству Методики определения общего объема субвенций бюджету муниципального района (городского округа) края на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи (далее - Методика), утвержденной Постановлением Совета администрации Красноярского края от 05.02.2008 № 39-п (в редакции Постановлений Правительства края от 24.12.2008 № 258-п, от 09.02.2009 № 64-п).
Прокурор указывает на то, что в Методике приведена формула расчета для определения объема соответствующих субвенций, а также суммы средств на среднюю продолжительность ежегодного отпуска соответствующей категории работников передаваемых из бюджета Красноярского края муниципальным образованиям. В этой формуле расчета предусмотрено применение только районных коэффициентов, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов власти. И не предусмотрено применение коэффициента, установленного органами государственной власти Красноярского края.
По мнению прокурора, Методика в части не предусматривающей применение установленного органами государственной власти Красноярского края районного коэффициента к заработной плате при определении общего объема субвенций бюджету муниципального района (городского округа) края на осуществление выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи противоречит федеральному законодательству.
В судебном заседании прокуроры Черных А.В. и Назаркин В.П. требования поддержали, представитель Правительства Красноярского края Полева Е.А. требования прокурора не признала.
Суд, выслушав представителей сторон, проанализировав оспариваемую прокурором Методику и положения федерального законодательства, приходит к следующему.
Часть 1 статьи 251 ГПК РФ предоставляет прокурору право обращения в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону.
Методику следует отнести к нормативно-правовым актам, так как она обладает необходимыми признаками, а именно: утверждена изданным в установленном порядке Постановлением Совета администрации Красноярского края от 05.02.2008 № 39-п, то есть управомоченным органом государственной власти; содержит в себе правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц; рассчитана на неоднократное применение; направлена на урегулирование общественных отношений.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 05.02.2008 № 39-п, утвердившее Методику, было опубликовано в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" № 4 (225) от 11.02.2008.
Таким образом, заявление прокурора подлежит рассмотрению в порядке главы 24 ГПК РФ.
Рассматривая заявленные прокурором требования по существу, суд находит их подлежащими удовлетворению.
Постановлением Правительства РФ № 1088 от 31.12.2008 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации (далее - Правила).
В пункте 2 Правил указано, что субсидии предоставляются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы и (или) иные нормативные правовые акты, определяющие расходные обязательства субъектов Российской Федерации по денежным выплатам медицинским работникам.
Пункт 3 Правил предусматривает, что субсидии предназначены для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с осуществлением денежных выплат стимулирующего характера из расчета 5 тыс. рублей в месяц врачу, 3,5 тыс. рублей в месяц - фельдшеру (акушерке) и 2,5 тыс. рублей в месяц - медицинской сестре с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации гарантий, оплаты отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В приложении к Правилам - Методике распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации ... предусмотрено применение районных коэффициентов, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями.
Оспариваемая прокурором Методика не предусматривает применение коэффициента 1.3, который был введен в Красноярском крае Постановлениями администрации Красноярского края от 21.08.1992 № 311-П и от 13.11.1992 № 393-П.
Из содержания пункта 3 Правил можно сделать вывод о том, что предусмотренные в Правилах денежные выплаты соответствующим работникам являются составной частью заработной платы этих работников.
Следовательно, при начислении денежных выплат работникам должны применяться не только коэффициенты, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, но и коэффициент, введенный на территории Красноярского края органом государственной власти Красноярского края, которым в 1992 году являлась администрация Красноярского края.
Статья 31 БК РФ закрепляет принцип самостоятельности бюджетов. Который означает недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.
Исходя из этого принципа самостоятельности бюджетов Красноярский край, участвуя в софинансировании расходов, связанных с осуществлением денежных выплат стимулирующего характера обязан учитывать при расчете объема субвенций коэффициент, установленный в Красноярском крае Постановлениями администрации Красноярского края от 21.08.1992 № 311-П и от 13.11.1992 № 393-П.
Доводы представителя Правительства Красноярского края о том, что обязанность финансирования расходов по начислению коэффициента введенного вышеназванными Постановлениями администрации Красноярского края возлагается на муниципальные образования, поскольку Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не содержит полномочий субъекта РФ по финансовому обеспечению деятельности муниципальных учреждений здравоохранения в части выплаты заработной платы, суд не принимает.
Статья 6 БК РФ определяет расходные обязательства как обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Следовательно, обусловленные Постановлениями администрации Красноярского края от 21.08.1992 № 311-П и от 13.11.1992 № 393-П расходные обязательства по начислению коэффициента 1.3 следует отнести к расходным обязательствам Красноярского края.
Поэтому, Методика, не предусматривая применение установленного органами государственной власти Красноярского края районного коэффициента к заработной плате при определении общего объема субвенций бюджету муниципального района (городского округа) края на осуществление выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи, противоречит федеральному законодательству и в этой части подлежит признанию противоречащей федеральному законодательству, неподлежащей применению.
Определяя время, с которого Методика подлежит признанию противоречащей федеральному законодательству, неподлежащей применению, суд считает возможным согласиться с прокурором и установить его со дня принятия Методики, поскольку нормы федерального законодательства, которым она противоречит, действовали и на день принятия Методики.
Решение суда подлежит опубликованию в соответствии с частью 3 статьи 253 ГПК в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" в течение 30 (тридцати) дней с момента вступления решения в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ и подпункта 6 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ с Правительства Красноярского края подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 (двух) тысяч рублей в доход местного бюджета.
Руководствуясь статьями 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд

решил:

признать противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению со дня принятия Методику определения общего объема субвенций бюджету муниципального района (городского округа) края на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи, утвержденную Постановлением Совета администрации Красноярского края от 05.02.2008 № 39-п (в редакции Постановлений Правительства края от 24.12.2008 № 258-п, от 09.02.2009 № 64-п), в части не предусматривающей применение установленного Постановлениями администрации Красноярского края от 21.08.1992 № 311-П и от 13.11.1992 № 393-П районного коэффициента 1.3 при определении общего объема субвенций бюджету муниципального района (городского округа) края на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.
Опубликовать резолютивную часть решения суда в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" в течение 30 (тридцати) дней с момента вступления решения в законную силу.
Взыскать с Правительства Красноярского края государственную пошлину в размере 2 тысяч рублей в доход местного бюджета.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 (десяти) дней.

Председательствующий судья
С.Н.ПОЛЫНЦЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru