Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ШАРЫПОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2007 г. № 19-215р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШАРЫПОВСКИЙ РАЙОН

На основании статьи 37 и руководствуясь статьей 27 Устава Шарыповского района, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о контрольном органе муниципального образования Шарыповский район согласно приложению на 5 листах.
2. Признать утратившим силу Решение районного Совета депутатов № 10-110р от 09.02.06 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе администрации Шарыповского района".
3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам, правопорядку и соблюдению законности (Манцветов Г.В.).
4. Решение вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в газете "Огни Сибири".

Глава района
Г.В.КАЧАЕВ





Приложение
к Решению
Шарыповского районного Совета депутатов
от 1 февраля 2007 г. № 19-215р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШАРЫПОВСКИЙ РАЙОН (КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ШАРЫПОВСКОГО РАЙОНА)

Настоящее Положение о контрольно-ревизионном отделе администрации Шарыповского района устанавливает статус и правовые основы организации деятельности контрольного органа муниципального образования Шарыповский район в целях контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольного органа муниципального образования (контрольно-ревизионного отдела)

1.1. Контрольно-ревизионный отдел администрации Шарыповского района является контрольным органом Шарыповского района и подчиняется Главе муниципального образования.
1.2. В своей деятельности контрольно-ревизионный отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Красноярского края, Уставом Шарыповского района, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. По всем вопросам деятельности отдел подотчетен Главе муниципального образования Шарыповский район.

Статья 2. Задачи контрольно-ревизионного отдела

Задачами контрольно-ревизионного отдела являются:
2.1. Осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
2.2. Организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью и целевым расходованием средств, получаемых из районного бюджета на реализацию целевых программ;
2.3. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью Шарыповского района;

]]>
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.3. Оценка эффективности, целевого использования средств районного бюджета органами местного самоуправления, организациями и учреждениями, действующими на территории муниципального образования Шарыповский район, вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств районного бюджета, использования муниципальной собственности и управления ею, а также в части предоставления льгот и преимуществ;
2.4. Ежеквартальные представления Главе района, районному Совету депутатов информации об использовании средств районного бюджета, а также о результатах проводимых проверок и ревизий.

Статья 3. Функции контрольно-ревизионного отдела

В целях решения задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения, отдел обеспечивает единую систему контроля за исполнением районного бюджета, что предусматривает функции:
3.1. Организации и проведения предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета;
3.2. Организации и проведения контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3.3. Проведения экспертизы проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального образования;
3.4. Анализа и исследования фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, а также при использовании бюджетных средств, подготовки и внесения на рассмотрение Главы муниципального района и представительного органа муниципального самоуправления предложений по их устранению;
3.5. Проведения в соответствии с планом работы и по заданию председателя районного Совета и Главы района документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций и учреждений любых форм собственности в случае, если эти организации или учреждения являются получателями, пользователями или через них перечисляются бюджетные средства района;
3.6. Осуществления в необходимых случаях контроля за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных отделом организаций, а также возмещением ими причиненного ущерба;
3.7. Формирования и представления заключений и ответов на запросы государственных органов власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности.

Статья 4. Принципы деятельности контрольно-ревизионного отдела

4.1. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, гласности и независимости от объектов контроля.

Глава 2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО
ОТДЕЛА

Статья 5. Состав контрольно-ревизионного отдела и назначение на должность начальника отдела

5.1. Решение о создании, реорганизации, ликвидации отдела утверждается районным Советом депутатов по представлению Главы района.
5.2. Отдел возглавляет начальник отдела, который утверждается представительным органом местного самоуправления по представлению Главы района.
5.3. Начальником контрольно-ревизионного отдела может быть утвержден гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного и муниципального контроля, экономики и финансов.
5.4. Начальник отдела осуществляет руководство отделом и обеспечивает выполнение задач, стоящих перед отделом, в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Шарыповского района и настоящим Положением.
5.5. Начальник контрольно-ревизионного отдела представляет контрольный орган в органах местного самоуправления и иных организациях, структурах, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Шарыповский район.

Статья 6. Организация и планирование деятельности контрольно-ревизионного отдела

6.1. Контрольно-ревизионный отдел строит свою работу на основе годовых и поквартальных планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения системного контроля за исполнением районного бюджета с учетом контрольных и ревизионных стандартов и методических указаний.
6.2. Обязательному включению в планы работ контрольно-ревизионного отдела подлежат мероприятия по запросам Председателя представительного органа местного самоуправления, а также обращения групп депутатов представительного органа местного самоуправления, постоянных комиссий районного Совета.
6.3. Контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжений исполнительного органа местного самоуправления.
6.4. Методические документы по проведению контрольных мероприятий, проводимых контрольно-ревизионным отделом, разрабатываются на основании федеральных и региональных стандартов и утверждаются Главой района.
6.5. Контрольно-ревизионный отдел в целях реализации возложенных на него задач использует следующие формы:
а) проверки - контрольные мероприятия, осуществляемые в целях осуществления задач отдела;
б) обследования - контрольные мероприятия, осуществляемые в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию отдела;
в) подготовка заключений - проведение исследований, включающих в себя анализ документов с выработкой предложений и рекомендаций.
6.6. Комплексные ревизии, тематические проверки и обследования проводятся по месту расположения проверяемых объектов на основании распоряжения Главы района.
6.7. Сроки, объемы и способы проведения поверок устанавливаются контрольно-ревизионным отделом, при этом сроки проведения проверок и обследований, как правило, не могут превышать одного месяца. При необходимости срок проверки может быть продлен на срок не более чем до 45 дней.
6.8. Должностные лица контрольно-ревизионного отдела при проведении проверок и обследований имеют право:
а) при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки входить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями и учреждениями, знакомиться со всей необходимой документацией;
б) проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
в) запрашивать в установленном порядке в структурных подразделениях администрации и организациях данные, необходимые для осуществления своих функций;
г) получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;
д) требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
е) привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других отделов и организаций;
ж) направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
з) вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов;
к) при проведении ревизий и проверок должностные лица контрольно-ревизионного отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.
6.9. Результаты проводимых контрольно-ревизионным отделом проверок не могут быть преданы гласности до их завершения и оформления.

Статья 7. Сфера действия контрольно-ревизионного отдела

7.1. Контрольные полномочия контрольно-ревизионного отдела распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, вне зависимости от форм их собственности в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.
7.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-ревизионного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.

Статья 8. Полномочия работников контрольно-ревизионного отдела

8.1. При обнаружении хищений бюджетных средств, их незаконного использования, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений работники отдела должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.
8.2. Требования работников контрольно-ревизионного отдела, связанные с исполнением ими своих служебных полномочий, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности.
8.3. Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками отдела ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также имеющиеся средства связи и оргтехники.
В случае отказа руководителей проверяемых объектов представлять необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок должностные лица отдела сообщают об этих фактах Главе района.

Статья 9. Акты, представления и заключения контрольно-ревизионного отдела

9.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-ревизионный отдел обязан составить акт проверки с приложением соответствующих документов.
9.2. Контрольно-ревизионный отдел направляет органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций акт проверки.
9.3. По результатам проверок и обследований контрольно-ревизионный отдел направляет органам местного самоуправления, руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций представление или заключение для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
9.4. Представления, заключения, направленные органам местного самоуправления, руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций контрольно-ревизионным отделом, рассматриваются руководителями, которые обязаны в срок не позднее 10 дней со дня его получения уведомить контрольно-ревизионный отдел о принятых в связи с рассмотрением представления, заключения мерах.

Статья 10. Гарантии правового статуса должностных лиц контрольно-ревизионного отдела

10.1. На должностных лиц контрольно-ревизионного отдела распространяются права, обязанность и ответственность, установленные законодательством для муниципальных служащих.
10.2. Воздействие на должностных лиц контрольно-ревизионного отдела с целью воспрепятствования ими исполнения своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия или оскорбления, а равно клевета или распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru