Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОТЧЕТ
от 29 марта 2010 года

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЗА 2009 ГОД

Функции, цели и задачи Региональной энергетической
комиссии Красноярского края

Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (далее - РЭК) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетики в части государственного регулирования цен (тарифов) и государственный контроль в сфере электроэнергетики на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства промышленности и энергетики края.
В целях обеспечения единой государственной политики в области ценообразования и государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию на территории Красноярского края РЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, в том числе федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а также органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в ее компетенцию, в пределах своих полномочий самостоятельно принимает решения.
Согласно Постановлению Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Региональной энергетической комиссии Красноярского края" задачами РЭК являются:
1. Обеспечение достижения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии.
2. Обеспечение соблюдения законодательства об электроэнергетике.
Ценовая политика в Красноярском крае проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, направлена на сдерживание необоснованного роста регулируемых тарифов (цен), осуществление контроля за соблюдением порядка формирования и применения регулируемых цен и тарифов, оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления, предприятиям и организациям.
В рамках реализации возложенных на нее задач РЭК Красноярского края осуществляет следующие функции:
1. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям.
2. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии.
3. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков.
4. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
5. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
6. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых цен (тарифов).
7. Установление социальной нормы потребления электрической энергии, поставляемой населению.
8. Установление для территориальных сетевых организаций платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.
9. Осуществление контроля за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Осуществление контроля за применением регулируемых РЭК цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию.
11. Проверка хозяйственной деятельности организаций, осуществляемой с применением регулируемых цен (тарифов), в части обоснованности размера и правильности применения указанных цен (тарифов), в том числе при установлении тарифов на очередной период регулирования.
12. Осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
13. Осуществление контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии.
14. Согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
15. Участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков.
16. Установление уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), соответствующего долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в установленном порядке.
17. Осуществление контроля соблюдения уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
18. Представление в федеральный орган исполнительной власти предложений об установлении предельных уровней цен (тарифов).
19. Отмена решений органа местного самоуправления, принятых во исполнение переданных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий, противоречащих законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятых с превышением установленной компетенции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по краю.
21. Формирование и ведение реестра энергоснабжающих организаций, расположенных на территории края.
22. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
23. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.
24. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию РЭК.
25. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции РЭК.
26. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию РЭК, в установленном порядке.
27. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях РЭК в установленном порядке.
28. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
29. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов РЭК.
30. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации РЭК.

]]>
31. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию РЭК.
32. Создание совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.
33. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Предельная численность государственных гражданских служащих и иных работников Региональной энергетической комиссии Красноярского края установлена в количестве 38 единиц, в том числе государственных гражданских служащих - 36 единиц.
РЭК состоит из коллегиального органа - правления и аппарата комиссии.
Аппарат комиссии состоит из отделов.
Правление состоит из 5 человек. В состав правления входят: председатель комиссии, 2 заместителя председателя и начальники отделов, осуществляющих анализ технико-экономических показателей организаций и правовое обеспечение деятельности комиссии.
Председатель комиссии является председателем правления по должности.
При РЭК Красноярского края действует экспертный совет, состоящий из представителей Законодательного Собрания края, Правительства края, представителей производителей и крупных потребителей электроэнергии, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.
Положение об экспертном совете утверждено Постановлением Совета администрации края от 01.07.2002 № 224-п (в ред. Постановления Совета администрации края от 01.08.2005 № 190-п).
Основными задачами экспертного совета являются:
оценка обоснованности предложений об установлении тарифов (ценовых ставок и показателей) на тепло- и электроэнергию, размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям, вносимых на рассмотрение Региональной энергетической комиссии Красноярского края, с организацией подготовки и внесения экспертного заключения;
анализ проблемных вопросов в энергетическом комплексе края и подготовка предложений по их разрешению;
правовая оценка вопросов, выносимых на рассмотрение РЭК, и внесение соответствующих рекомендаций;
анализ и обобщение практики взаимоотношений субъектов на региональном энергетическом рынке и деятельности региональной энергосистемы с подготовкой соответствующих рекомендаций;
анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в регионе в процессе реализации мер государственного регулирования в области энергетики.
В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов (цен) тарифы в Красноярском крае на электрическую и тепловую энергию, услуги по передаче электрической (тепловой) энергии, размеры платы за технологическое присоединение к распределительным сетям утверждаются нормативно-правовыми актами РЭК Красноярского края.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края № 45 от 06.07.2006 установлен порядок формирования и ведения Реестра энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Красноярского края.
Под Реестром понимается база данных, содержащая на бумажном и электронном носителях информацию о хозяйствующих субъектах, в отношении которых РЭК осуществляет государственное регулирование тарифов (цен).
В Реестр включаются организации, осуществляющие деятельность на розничном (потребительском) рынке в следующих сферах:
производство электрической и (или) тепловой энергии (мощности);
услуги по передаче и распределению электрической энергии (или) тепловой энергии (мощности);
поставка потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии (мощности).
Реестр формируется и ведется с выделением следующих разделов:
раздел I. Производство электрической энергии (мощности);
раздел II. Поставка электрической энергии (мощности);
раздел III. Производство тепловой энергии (мощности);
раздел IV. Поставка тепловой энергии (мощности);
раздел V. Услуги по передаче и распределению электрической энергии (мощности);
раздел VI. Услуги по передаче и распределению тепловой энергии (мощности);
раздел VII. Гарантирующие поставщики.

Деятельность РЭК Красноярского края в 2009 году

В 2009 году проведено 42 заседания правления РЭК, на которых принят 351 нормативно-правовой акт по установлению тарифов (цен) для энергоснабжающих организаций Красноярского края, в том числе:
294 - по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию, на услуги по передаче тепловой энергии;
29 - по установлению тарифов услуги по передаче электрической энергии;
28 - по установлению размеров платы за технологические присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к распределительным электрическим сетям.
В установленные сроки в 2009 году представлены в Федеральную службу по тарифам России (далее - ФСТ) обоснованные предложения на 2010 год по установлению предельных уровней тарифов на тепловую и электрическую энергию, услуги по передаче электрической энергии по сетям расположенных на территории края организаций, включенных в реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Красноярского края.
Согласованы и направлены в ФСТ инвестиционные и производственные программы 29 энергоснабжающих предприятий края.
Согласно утвержденному плану проведения проверок на 2009 год проведены проверки 12 энергоснабжающих организаций края, в том числе правильности применения регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, а также применяемых размеров платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок).
Кроме того, в рамках исполнения поручений Правительства Красноярского края проведены три внеплановых выездных проверки, в том числе правильности применения регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию.
Проведены 3 рабочих совещания с представителями ЭСО и органов местного самоуправления Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского муниципальных районов по вопросам установления тарифов на тепловую и электрическую энергию на территории муниципальных районов, в рамках установленных ФСТ России предельных уровней тарифов.
В целях координации работы с обращениями граждан на территории края согласно Закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в 2009 году была проведена следующая работа по обращениям граждан:
проведены 12 приемов граждан по личным вопросам;
кроме того, даны 74 письменных разъяснения, в том числе по обращениям к депутатам Законодательного Собрания, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию для различных категорий потребителей, в частности, пенсионеров, жителей сельской местности, членов садоводческих обществ и гаражных кооперативов, членов ТСЖ, индивидуальных предпринимателей по структуре тарифов, по льготам для различных категорий потребителей, по применению социальной нормы потребления электроэнергии и другим вопросам, находящимся в компетенции РЭК.
Во втором полугодии 2009 года РЭК была проведена экспертиза по делам об установлении тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями края на 2010 год.

Государственное регулирование тарифов

Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями на потребительский рынок, в 2009 году осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Приказами Федеральной службы по тарифам от 22.09.2009 № 216-э/2 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2010 год", от 29.09.2009 № 228-э/3 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2010 год", от 22.09.2009 № 217-э/3 "О предельных уровнях тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2010 год", от 15.12.2009 № 40б-э/2 "Об утверждении предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации", Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на потребительском рынке, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
Тарифы на 2010 год установлены РЭК края в соответствии с приказами Федеральной службы по тарифам о предельных уровнях тарифов для субъекта Российской Федерации - Красноярского края - на 2010 год.
При установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями края, в 2009 году применялся метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Повышение тарифов на электрическую и тепловую энергию для ЭСО края обусловлено увеличением основных статей затрат: сырье, основные материалы, вспомогательные материалы, работы и услуги производственного характера, топливо на технологические цели, энергия и другие расходы, необходимые для эффективного функционирования ЭСО.

Тарифы для населения

Тарифы на электрическую энергию для населения на 2010 год установлены в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах централизованного и децентрализованного энергоснабжения, по Красноярскому краю, установленных Приказом Федеральной службы по тарифам от 22.09.2009 № 216-э/2.
С 01.01.2010 на территории Красноярского края вступил в действие Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 18.12.2009 № 282-пр "Об установлении тарифов на электрическую энергию, отпускаемую открытым акционерным обществом "Красноярскэнергосбыт" (г. Красноярск)".
Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 18.12.2009 № 282-пр "Об установлении тарифов на электрическую энергию, отпускаемую открытым акционерным обществом "Красноярскэнергосбыт" (г. Красноярск)" тарифы на электрическую энергию для населения установлены дифференцированно в отношении электрической энергии, поставляемой в пределах социальной нормы электропотребления и сверх социальной нормы электропотребления с учетом норм статьи 2 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
В рамках социальной нормы потребления электрической энергии был применен предельный максимальный уровень тарифа на электрическую энергию в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам 22.09.2009 № 216-Э/2 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2010 год" в размере 1,38 руб/кВт.ч (с учетом НДС).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 07.12.1998 № 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением" для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в пределах социальной нормы электропотребления применяется понижающий коэффициент 0,7.
Для данных групп потребителей в рамках социальной нормы электропотребления тариф на электрическую энергию составил 0,96 руб/кВт.ч с учетом НДС (1,38 руб/кВт.ч x 0,7 = 0,96 руб/кВт.ч).
18 декабря 2009 года утверждены и с 1 января 2010 года введены в действие тарифы на электрическую энергию с учетом предельных уровней тарифов, установленных Приказом ФСТ России от 22.09.2009 № 216-э/2 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2010 год" для следующих категорий группы потребителей "Население" и потребителей, приравненных к населению (тарифы указываются с учетом НДС):
для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, в пределах социальной нормы электропотребления - 1,38 руб/кВт.ч (темп роста 111,29%);
для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в пределах социальной нормы электропотребления - 0,96 руб/кВт.ч (темп роста 110,34%);
для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в пределах социальной нормы электропотребления - 0,96 руб/кВт.ч (темп роста 110,34%);
для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, сверх социальной нормы электропотребления - 2,12 руб/кВт.ч (темп роста 107,07%);
для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, сверх социальной нормы электропотребления - 1,48 руб/кВт.ч (темп роста 95,48%);
для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, сверх социальной нормы электропотребления - 1,48 руб/кВт.ч (темп роста 95,48%);
для садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, объединенных хозяйственных построек граждан (погреба, сараи и иные сооружения), рассчитывающихся по общему счетчику на вводе, а также содержащихся за счет прихожан религиозных организаций и общественных организаций инвалидов - 1,38 руб/кВт.ч (темп роста 111,29%).
В среднем рост тарифов для группы потребителей "Население" на 2010 год составил 107,16% к тарифам 2009 года.

Установление платы за технологическое присоединение
к распределительным электрическим сетям

В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" установление платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию (в Красноярском крае - РЭК Красноярского края).
В 2009 году Региональной энергетической комиссией Красноярского края было принято 28 нормативно-правовых актов по установлению размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.

Единая информационно-аналитическая система (ЕИАС ФСТ)

В целях совершенствования процессов и методов установления тарифов на тепловую и электрическую энергию в крае установлена Единая информационно-аналитическая система ФСТ (далее - ЕИАС ФСТ), которая обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия между ФСТ, РЭК, регулируемыми и экспертными организациями. В результате ЕИАС ФСТ обеспечивает прозрачность и повышение эффективности процесса государственного регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию, а также сокращает сроки принятия решений по тарифам, обеспечивает высокую оперативность контроля за правильностью применения тарифов.

Председатель
Региональной энергетической комиссии
Красноярского края
М.И.ПОЛЮТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru