Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 1 марта 2010 г. № 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
АУТСОРСИНГА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Во исполнение Плана мероприятий по развитию малого и среднего бизнеса в отраслях социальной сферы в 2009 году, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.08.2009 № 1102-р, и в целях оптимизации деятельности и расходов государственных учреждений здравоохранения ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Методические рекомендации по применению аутсорсинга в государственных учреждениях здравоохранения Республики Татарстан (приложение).
2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения осуществление работ по аутсорсингу производить в соответствии с методикой, утвержденной настоящим Приказом.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан А.А.Гильманова.

Министр
А.З.ФАРРАХОВ





Приложение
к Приказу
Минздрава РТ
от 1 марта 2010 г. № 195

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ АУТСОРСИНГА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по применению аутсорсинга в государственных учреждениях здравоохранения (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение Плана мероприятий по развитию малого и среднего бизнеса в отраслях социальной сферы в 2009 году, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.08.2009 № 1102-р, в целях стандартизации деятельности по применению аутсорсинга в государственных учреждениях здравоохранения (далее - учреждения здравоохранения), оптимизации их деятельности и расходования бюджетных средств.
1.2. В Методических рекомендациях используются следующие термины и понятия:
аутсорсинг - передача определенных функций и видов деятельности учреждения здравоохранения для исполнения сторонней организацией (аутсорсером) путем заключения контрактов на конкурсной основе;
аутсорсер - организация (индивидуальный предприниматель), выбранная для исполнения функций или видов деятельности учреждения здравоохранения, передаваемых на аутсорсинг;
основная деятельность - деятельность учреждения здравоохранения, непосредственно направленная на достижение целей и решение задач, закрепленных за учреждением здравоохранения;
обеспечивающая деятельность - информационная, хозяйственная, финансово-экономическая, организационная и иная деятельность, направленная на обеспечение осуществления основной деятельности учреждения здравоохранения;
основная функция - функция учреждения здравоохранения, непосредственно направленная на реализацию основной деятельности учреждения здравоохранения;
обеспечивающая функция - функция учреждения здравоохранения, непосредственно связанная с обеспечением надлежащей реализации основной деятельности и основных функций.
1.3. Цели аутсорсинга:
1. Повышение экономической эффективности и снижение издержек хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения;
2. Повышение качества выполнения отдельных видов работ и услуг, передаваемых учреждением здравоохранения на аутсорсинг;
3. Снижение потребности учреждения здравоохранения в дополнительных инвестициях на развитие непрофильных видов деятельности;
4. Оптимизация деятельности учреждений здравоохранения;
5. Оптимизация штатной численности учреждения здравоохранения;
6. Оптимизация расходов учреждения здравоохранения.
1.4. Аутсорсинг в учреждении здравоохранения осуществляется по следующим этапам:
1) определение целесообразности передачи на аутсорсинг функции или вида деятельности учреждения здравоохранения;

]]>
2) исследование рынка услуг аутсорсинга;
3) оценка влияния на деятельность учреждения здравоохранения передачи на аутсорсинг функции или вида деятельности;
4) разработка описания количественных и качественных требований к функции или виду деятельности, намеченных для передачи на аутсорсинг;
5) проведение отбора аутсорсера и заключение с ним контракта на аутсорсинг;
6) разработка и внедрение административных решений, связанных с передачей функции или вида деятельности на аутсорсинг;
7) разработка и внедрение системы мониторинга и контроля качества исполнения функции или вида деятельности, переданных на аутсорсинг.
1.5. Учреждение здравоохранения несет ответственность за качество исполнения функций или видов деятельности, переданных на аутсорсинг, отвечает за действия аутсорсера.
1.6. Решение о передаче на аутсорсинг инициируется руководителем учреждения здравоохранения, которым назначается должностное лицо, ответственное за проведение процедуры аутсорсинга.
1.7. Решение о передаче на аутсорсинг функций и видов деятельности учреждения здравоохранения согласовывается с Министерством здравоохранения Республики Татарстан.

2. Определение целесообразности передачи на аутсорсинг
функции или вида деятельности

2.1. В рамках данного этапа работ осуществляется оценка собственных возможностей учреждения здравоохранения и экономической целесообразности выведения функции или вида деятельности на аутсорсинг по следующим направлениям:
1) Анализ (аудит) состояния существующих основных и обеспечивающих функций и видов деятельности учреждения здравоохранения;
2) Оценка состояния материально-технических и производственных ресурсов учреждения здравоохранения, а также наличия и квалификации персонала, выполняющего основные и обеспечивающие функции и виды деятельности, которые предполагается передать на аутсорсинг;
3) Оценка качества и себестоимости исполнения функций, видов деятельности, которые предполагается передать на аутсорсинг, при выполнении их собственными силами;
4) Определение потребности в дополнительных ресурсах, необходимых для повышения эффективности и качества выполнения функций, видов деятельности при выполнении собственными силами;
5) Определение экономического эффекта от выведения функции или вида деятельности учреждения здравоохранения на аутсорсинг путем сопоставления стоимости работ (услуг), выполняемых учреждением здравоохранения, и ее аналогом на рынке;
2.2. По итогам данного этапа формируется предварительный перечень функций и видов деятельности учреждения здравоохранения, которые целесообразно передать на аутсорсинг.

3. Исследование рынка услуг аутсорсинга

3.1. Исследование рынка услуг аутсорсинга проводится по следующим направлениям:
1) анализ потенциала рынка услуг аутсорсинга по удовлетворению спроса на исполнение функции или вида деятельности в необходимом объеме;
2) анализ возможности формирования конкурентного рынка услуг аутсорсинга по исполнению функции или вида деятельности;
3) анализ готовности потенциальных аутсорсеров (наличие технологического, кадрового, административно-управленческого и финансовых ресурсов);
4) анализ качества исполнения функции или вида деятельности, выполняемых аутсорсерами;
5) прогноз развития рынка услуг аутсорсинга.
3.2. В ходе проведения анализа рынка услуг аутсорсинга формулируются предварительные требования, предъявляемые к потенциальному аутсорсеру, в том числе относительно уровня качества, уровня цен, соблюдения сроков исполнения и способности выполнить специфические требованиям заказчика.
3.3. По итогам исследования рынка услуг аутсорсинга формируется перечень возможных поставщиков, способных предоставить услуги аутсорсинга надлежащего качества, и перечень видов деятельности, функций учреждения здравоохранения, которые целесообразно передать на аутсорсинг.

4. Оценка влияния на деятельность
учреждения здравоохранения передачи на аутсорсинг
функции или вида деятельности

4.1. При оценке последствий перехода на аутсорсинг необходимо учитывать следующие факторы:
1) высвобождающиеся ресурсы учреждения здравоохранения для возможного перенаправления на исполнение других функций;
2) потребность в организационно-структурных и иных административных решениях, связанных с предполагаемой передачей на аутсорсинг;
3) влияние передачи на аутсорсинг функции или вида деятельности на осуществление деятельности учреждения здравоохранения в целом;
4) риски передачи функции или вида деятельности на аутсорсинг;
5) план восстановления работоспособности учреждения здравоохранения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в процессе получения услуг аутсорсинга.
4.2. По итогам оценки влияния на деятельность учреждения здравоохранения передачи на аутсорсинг функции или вида деятельности формируются предложения по решению вероятных негативных последствий, связанных с передачей функции или вида деятельности на аутсорсинг.
С учетом полученной информации решение о передаче функции или вида деятельности на аутсорсинг, принятое на предыдущих этапах, может быть изменено.

5. Разработка описания количественных
и качественных требований к функции или виду деятельности,
намеченных для передачи на аутсорсинг

5.1. Результатом работы на данном этапе будут техническое задание, проект государственного контракта (далее - контракта на аутсорсинг) и иная конкурсная документация, разрабатываемая в соответствии с федеральным законодательством.
5.2. Техническое задание разрабатывается путем детализации описания действий, связанных с исполнением функции или вида деятельности, формирования системы параметров исполнения функции или вида деятельности и формулирования количественных и качественных показателей исполнения функции или вида деятельности;
Техническое задание должно содержать:
1) наименование и описание функции или вида деятельности;
2) описание порядка исполнения функции или вида деятельности;
3) основные количественные и качественные показатели исполнения функции или вида деятельности;
4) место и сроки исполнения функции или вида деятельности;
5) тарифы, порядок расчета стоимости исполнения функции или вида деятельности;
5.3. В контракте на аутсорсинг указываются:
1) предмет контракта;
2) условия оказания услуг по контракту;
3) стоимость контракта на аутсорсинг, порядок расчетов;
4) права и обязанности сторон;
5) ответственность сторон;
6) размер и порядок установления штрафных санкций за несвоевременное или некачественное исполнение условий контракта на аутсорсинг;
7) ответственность в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств;
8) иные необходимые условия.
5.4. По итогам разработки описания количественных и качественных требований к функции или виду деятельности, намеченным для передачи на аутсорсинг формируется пакет конкурсной документации, необходимой для проведения отбора аутсорсера.

6. Проведение отбора аутсорсера
и заключение контракта на аутсорсинг

6.1. Результатом работы на данном этапе будет выбор аутсорсера на конкурсной основе и заключение с ним контракта на аутсорсинг.
6.2. Проведение отбора аутсорсера осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
6.3. Контроль исполнения условий контракта на аутсорсинг и качества получаемых по аутсорсингу услуг возлагается на должностных лиц, ответственных за исполнение функции или вида деятельности учреждения здравоохранения.

7. Разработка и внедрение
административных решений, связанных с передачей функции
или вида деятельности на аутсорсинг

7.1. В рамках работы на данном этапе необходимо провести следующие мероприятия:
1) разработать план организационно-структурных и иных административных изменений, связанных с передачей видов деятельности на аутсорсинг;
2) назначить ответственных лиц по решению технологических вопросов в рамках реализации контракта на аутсорсинг, по взаимодействию с аутсорсером;
7.2. Результатом работы на данном этапе будет решение о проведении административных изменений, связанных с передачей функции или вида деятельности на аутсорсинг.

8. Разработка и внедрение системы мониторинга
и контроля качества исполнения функции
или вида деятельности, переданных на аутсорсинг

8.1. Результатом работы на данном этапе будет формирование системы мониторинга выполнения контракта на аутсорсинг.
8.2. Целью мониторинга является выявление соответствия деятельности, выполняемой в рамках аутсорсинга, положениям контракта на аутсорсинг и параметрам технического задания, своевременное выявление и корректировка отклонений.
8.3. При разработке системы мониторинга указывается:
1) исполнитель мониторинга;
2) периодичность мониторинга;
3) мероприятия мониторинга;
4) действия, принимаемые в случае выявления отклонений от положений контракта на аутсорсинг и параметров технического задания.
8.4. По итогам разработки и внедрения системы мониторинга и контроля качества исполнения функции или вида деятельности, переданных на аутсорсинг, руководитель учреждения здравоохранения принимает решение о дальнейшем сотрудничестве с аутсорсером и перспективах осуществления функции или вида деятельности с использованием технологии аутсорсинга.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru