Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 2123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

Во исполнение решения Представительного Собрания района от 28.10.2009 № 136 "Об утверждении Положения о требованиях к качеству предоставления муниципальных услуг в Шекснинском муниципальном районе" постановляю:
1. Утвердить Требования к качеству предоставления муниципальных услуг в области культуры (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Звезда".

Глава Шекснинского муниципального района
В.Е.ПОЛУНИН





Утверждены
Постановлением
Администрации Шекснинского
муниципального района
от 29 октября 2009 г. № 2123
(приложение)

ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

1. Область применения

Настоящие Требования распространяются на муниципальные услуги в области культуры, предоставляемые учреждениями (организациями) культуры (далее - учреждения), учредителями которых являются органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района, и устанавливают основные положения, определяющие качество муниципальных услуг в области культуры.

2. Нормативные правовые акты, регламентирующие
качество предоставления муниципальных услуг

Правовое регулирование муниципальных услуг в области культуры осуществляется следующими нормативными правовыми актами:
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 9 октября 1992 года № 3612-1;
Федеральный закон Российской Федерации от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 6 января 1999 года № 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
Федеральный закон Российской Федерации от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и законы Вологодской области.

3. Качество услуг в области культуры

3.1. Основные факторы, определяющие качество муниципальных услуг в области культуры:

]]>
наличие документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
наличие систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
3.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует предоставляющее муниципальные услуги учреждение
В состав документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, должны входить:
устав (положение) учреждения;
соответствующие лицензии (в случаях, предусмотренных законом);
эксплуатационные документы на здания, оборудование, приборы и аппаратуру, используемые при предоставлении муниципальных услуг;
долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный планы деятельности учреждения;
муниципальные задания;
муниципальные стандарты в области культуры (в случае их утверждения).
Устав (положение) учреждения должен определять:
организационно-правовую форму и форму собственности учреждения;
систему управления учреждением, а также должны содержаться другие сведения, предусмотренные законодательством для юридических лиц соответствующего вида.
Лицензия на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством, должна быть оформлена в установленном порядке и должна являться действительной на момент предоставления муниципальных услуг.
Руководства, правила, инструкции, методики и планы деятельности учреждения должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В учреждении следует осуществлять постоянный анализ документов на предмет соответствия действующему законодательству и своевременно вносить в них необходимые изменения.
3.1.2. Условия размещения учреждения
Предоставляющие муниципальные услуги учреждения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
Площадь, используемая учреждением для предоставления муниципальных услуг, должна обеспечивать размещение работников и граждан, получающих муниципальные услуги, в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
3.1.3. Техническое оснащение учреждения
Каждое предоставляющее муниципальные услуги учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы.
Площадь, используемая учреждением для размещения оборудования, аппаратуры и приборов, должна соответствовать нормам, утвержденным в установленном порядке.
3.1.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация
Предоставляющие муниципальные услуги учреждения должны располагать необходимым количеством специалистов. При этом каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все привлекаемые к оказанию муниципальных услуг сотрудники должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, а также чувством ответственности. При оказании муниципальных услуг они должны проявлять вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.1.5. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование, местонахождение и режим работы. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информация о предоставляемых учреждением муниципальных услугах должна соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей" и содержать:
перечень муниципальных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристику муниципальных услуг, область их предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование муниципальных стандартов, требованиям которых должны соответствовать муниципальные услуги (в случае наличия таковых);
сведения о взаимосвязи между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
сведения о возможности влияния потребителей муниципальной услуги на ее качество;
сведения об адекватных и легкодоступных средствах для эффективного общения работников учреждения с потребителями муниципальных услуг;
сведения о возможности получения оценки качества муниципальной услуги со стороны потребителя муниципальной услуги;
сведения об установлении взаимосвязи между предложенной муниципальной услугой и реальными потребностями потребителя муниципальной услуги;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления муниципальных услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя муниципальных услуг.
Потребитель муниципальной услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о выполняемых муниципальных услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
3.1.6. Наличие систем (служб) контроля за деятельностью учреждения
Предоставляющие муниципальные услуги учреждения должны иметь собственную систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию муниципальных услуг, за соответствием предоставляемых услуг муниципальным стандартам (при наличии таковых), другим нормативным документам в области культуры. Эта система контроля должна охватывать этапы текущего и перспективного планирования, работы с потребителями муниципальных услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Ведомственная система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет администрация района в сфере культуры или уполномоченные ею органы в соответствии с утвержденным администрацией района Порядком проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг.
3.2. Работа учреждений в области качества муниципальных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей муниципальных услуг, непрерывное повышение спроса и качества муниципальных услуг.
3.3. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
3.4. При оценке качества муниципальной услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги, оцениваемая косвенным методом (в том числе путем проведения опросов).
3.5. Для оценки качества предоставления конкретных муниципальных услуг администрацией района утверждаются индикаторы качества соответствующих муниципальных услуг, а также их нормативные значения: гарантированное, то есть обязательное к достижению при предоставлении муниципальных услуг в текущий период, и целевое, то есть обязательное к достижению при предоставлении муниципальных услуг по истечении определенного времени. Индикаторы качества предусматривают показатели контроля за обеспечением:
доступности предоставления муниципальной услуги (в том числе удельные показатели доступных муниципальных услуг на одного потенциального потребителя, показатели обеспеченности услугой потенциальных потребителей; показатели охвата услугой потенциальных потребителей; показатели обеспечения режима работы исполнителя муниципальной услуги и др.);
наличия у исполнителя муниципальной услуги конкретных предметов технического оснащения (по основному перечню в соответствии с табелем оснащения);
учреждения - исполнителя муниципальных услуг квалифицированными кадрами;
результативности и эффективности предоставления муниципальных услуг, удовлетворенности в них потребителей.
3.6. Образовательные услуги по реализации дополнительных образовательных программ детям в учреждениях дополнительного образования
3.6.1. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны способствовать развитию их способностей и самореализации личности.
3.6.2. Учреждения должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, позволяющий по возможности удовлетворить потребности всех желающих.
3.6.3. Для особо одаренных детей должны создаваться программы индивидуального обучения.
3.6.4. Для более успешной самореализации личности должны организовываться выставки, соревнования, концерты и т.п.
3.6.5. Уровень и качество преподавания должны соответствовать федеральным государственным стандартам дополнительного образования и давать возможность продолжения образования по выбранному направлению.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящие Требования должны быть предоставлены учреждением, оказывающими муниципальную услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) незамедлительно по поступлению такой просьбы.
4.2. Информация о наличии Требований, возможности и способе их получения должна быть размещена по месту предоставления муниципальной услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) и должна быть заметна для получателя услуг (в том числе потенциального). Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса учреждений и организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Требований.
4.3. Жалобы на предоставление муниципальных услуг с нарушением настоящих Требований должны быть рассмотрены в установленные сроки, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина учреждения, должностных лиц или специалистов в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной муниципальной услуги.
Рассмотрение жалоб осуществляется в сроки, определенные действующим законодательством.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальных услуг подлежат обязательной регистрации.
4.4. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
4.5. Должностные лица и работники учреждения, предоставляющего муниципальные услуги, несут ответственность за качественное предоставление муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru