Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2010 г. по делу № А43-563/2010-35-11

Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2010 года.
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Садовской Г.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Садовской Г.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Приволжского межрегионального территориального управления федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Компания "Купец" к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
с участием:
представителя заявителя: Кузнецова Е.А. (доверенность от 15.01.2009);
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: не явились, извещены надлежащим образом;

установил:

В Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Приволжское межрегиональное территориальное управление федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Заявитель, Административный орган, ПМТУ Ростехрегулирования) о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Компания "Купец" (далее - Общество, ООО "Компания "Купец") к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Представителем Общества заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела ввиду нахождения генерального директора в отпуске. Генеральный директор Общества не уполномочивал доверенное лицо представлять интересы Ответчика в суде. Указанное ходатайство рассмотрено и отклонено судом ввиду следующего.
Согласно части 3 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.
К ходатайству Общества не приложены документы подтверждающие обстоятельство связанное с нахождением Генерального директора Общества в отпуске. Факт отсутствия полномочий у доверенного лица представлять интересы Ответчика в суде относится к обеспечению организации деятельности юридического лица и потому в данном случае не может быть признан уважительной причиной неявки представителя Общества на рассмотрение настоящего дела. Кроме того, отложение рассмотрения настоящего дела приведет к нарушению сроков предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании дважды объявлялся перерыв сроком до 03.02.2010 14 часов 00 минут, 05.02.2010 13 часов 20 минут. После перерыва рассмотрение дела было продолжено.
Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении заявителя, порядок фиксации признаков административного правонарушения, полномочия должностных лиц, осуществлявших возбуждение дела об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела и заслушав доводы представителя Общества, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
На основании Распоряжения ПМТУ Ростехрегулирования от 10.12.2009 № 04/05-14/545, в период с 15.12.2009 по 25.12.2009 должностным лицом проведена проверка соблюдения Обществом обязательных требований стандартов и правил обязательной сертификации при изготовлении и реализации пищевой продукции.
В результате проверки установлено, что проверенная пищевая продукция не соответствует требованиям государственных стандартов:
1) нарушена часть 4 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" и пунктов 5.1, 5.2, 5.3 ГОСТ Р 8.579-2002 "Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте" к отклонениям количества фасованных товаров в упаковках от заявленного значения при их продаже и хранении:
Крупа овсяная (геркулес) ТМ "Богатей" от 04.12.2009 масса нетто 400 г. - среднее содержимое нетто партии (393,58 г) меньше номинального количества, указанного на упаковке (400 г.), отклонение среднего содержимого от номинального значения - 6,47 г. меньше ноля, количество бракованных упаковок в выборке (13) превышает значения допускаемого количества бракованных упаковок в выборке (1):
Крупа пшено шлифованное с ТМ "Богатей" от 03.11.2009 масса нетто 800 г - среднее содержимое нетто партии (795,94 г.) меньше номинального количества, указанного на упаковке (800 г.), отклонение от среднего содержимого от номинального значения - 4,059 меньше ноля.
Сахар песок с ТМ "Богатей" от 04.12.2009 масса нетто 1000 г. - среднее содержимое нетто партии (994, 85 г.) меньше номинального количества, указанного на упаковке (1000 г.), отклонение среднего содержимого от номинального значения - 5,145 г. меньше ноля.
2) Обществом нарушены пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", пункта 1 статьи 46 федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" и правила обязательной сертификации, то есть производится реализация сертифицированной продукции не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована: хлопья овсяные "Геркулес", фасованные в потребительскую тару массой нетто 400 г. от 04.12.2009 - п. 1.5 таб. 1 ГОСТ 21149-93 по вкусу - привкус горечи, что не допускается; наличию недопустимых примесей (испорченные с измененным цветом (загнившие) овсяные хлопья, зерна гороха, чечевицы, пшеницы), п. 47 ГОСТ Р 51074-2003 по маркировке - не указан "срок годности" продукта, но указан "сорт" хлопьев (первый), что не предусмотрено нормативной документацией (овсяные хлопья "Геркулес").
Сахар песок фасованный в потребительскую тару нетто 1000 г. - п. 4.11 ГОСТ Р 51074-2003 по маркировке - отсутствует информация о документе, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт.
Факт реализации подтверждается справкой о реализации продукции (л.д. 19).
Выявленные нарушения подтверждаются актом проверки № 127-09 от 15.12.2009, актом отбора образцов от 17.12.2009, протоколом технического осмотра, идентификации и испытаний № 4 от 25.12.2009.
По факту выявленных нарушений в присутствии законного представителя Общества 25.12.2009 составлен протокол об административном правонарушении N 127-09/2.
Определением руководителя Приволжского межрегионального управления Ростехрегулирования от 28.12.2009 протокол об административном правонарушении передан на рассмотрение в Арбитражный суд Нижегородской области в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Объекты правонарушения, закрепленного в статье 19.19 КоАП РФ, - права и законные интересы граждан, государственный порядок управления в сфере подтверждения соответствия продукции, услуг и иных объектов в РФ.
Объективная сторона правонарушения, закрепленного в части 2 статьи 19.19, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении правил обязательной сертификации в частности, при реализации, хранении продукции.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Проведенной административным органом проверкой установлено, материалами дела подтверждается, что вышеуказанные нормативные требования не соблюдались.
Таким образом, в действиях Общества, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не усматривается в силу следующих обстоятельств.
На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.
Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Между тем суд, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств заявителем суду не представлено.
Деяниями Общества нарушены права и законные интересы потребителей реализуемой продукции. Кроме того реализация испорченных с измененным цветом хлопьев овсяных "Геркулес" создает опасность причинения вреда жизни и здоровью потребителей продукции. При таких условиях совершенное заявителем правонарушение не может квалифицироваться судом в качестве малозначительного.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, отсутствие вредных последствий, признание факта совершения вменяемого административного правонарушения и вины в его совершении суд при назначении наказания считает возможным ограничиться административным штрафом в отношении Общества по низшему пределу, предусмотренному вменяемой статьей - 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, ст. 180 - 182, ст. 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявленные требования Приволжского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Компания "Купец" г. Арзамас Нижегородской области к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:
УФК по Нижегородской области (для ПМТУ Ростехрегулирования),
ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Нижний Новгород,
БИК 042202001, ИНН 5262130969, КПП 526201001,
р/с 40101810400000010002, код дохода 17211601000010000140,
ОКАТО 22401000000,

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

наименование платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение обязательных требований гос. стандартов, правил обязательной сертификации по ч. 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Нижегородской области.
По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, выдать и направить исполнительный лист на взыскание штрафа в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья
Г.А.САДОВСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru