Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2010 г. № 165

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО
ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия на ребенка".
2. Министерству социальной политики Нижегородской области организовать работу территориальных органов министерства социальной политики Нижегородской области и государственных учреждений социальной защиты населения в соответствии с Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 30.03.2010 № 165

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА"

(далее - Регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия на ребенка" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Полномочия по предоставлению ежемесячного пособия на ребенка осуществляются министерством социальной политики Нижегородской области в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21 января 2009 года);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 233, 28 ноября 2001 года);
3) Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 17, 27 января 1996 года);
4) Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", № 206, 19 октября 1999 года);
5) Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Российская газета", № 210, 29 октября 1997 года);
6) Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", № 67, 9 апреля 2003 года);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", № 168, 26 августа 2003 года);
8) Законом Нижегородской области от 24 ноября 2004 года № 130-З "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" ("Нижегородские новости", № 222 (3154), 1 декабря 2004 года);
9) постановлением Правительства Нижегородской области от 17 декабря 2004 года № 271 "О порядке реализации Закона Нижегородской области от 24 ноября 2004 года № 130-З "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" ("Нижегородские новости", № 240(3172), 31 декабря 2004 года).
3. В соответствии с законодательством Нижегородской области ежемесячное пособие на ребенка предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе и беженцам, имеющим регистрацию по месту жительства на территории Нижегородской области (далее - заявители), в случае, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области на дату обращения заявителя.

]]>
4. Другие положения, характеризующие требования
к предоставлению государственной услуги

Часы приема заявителей и получателей социальной услуги специалистами органов социальной защиты по вопросам предоставления государственной услуги - с 9.00 до 18.00.
График работы по приему заявителей и получателей социальной услуги изменяется с учетом их интересов, в целях исключения образования очередей.
Руководитель подразделения в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня сотрудников, осуществляющих прием заявителей и получателей услуги.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка органов социальной защиты.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

1. Описание последовательности действий при назначении
ежемесячного пособия на ребенка

1.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя на прием в орган социальной защиты с заявлением по утвержденной форме и документам, предусмотренным пунктом 1.7 раздела II настоящего Регламента.
1.2. Специалист органа социальной защиты, работающий на приеме, в присутствии заявителя проверяет комплектность документов, сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" весь пакет документов и ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату.
1.3. Заявителю выдается расписка о принятии документов.
1.4. Заявление с комплектом документов регистрируется в журнале регистрации заявлений и передается в отдел назначения.
1.5. В случае, если гражданин не представил заявление с пакетом необходимых документов, назначение ежемесячного пособия на ребенка не производится, при этом факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации консультаций и устных обращений граждан.
1.6. Предоставление государственной услуги осуществляется с месяца обращения гражданина за назначением ежемесячного пособия на ребенка путем доставки на дом получателю через отделение ФГУП "Почта России" либо путем зачисления на лицевой счет в кредитной организации по выбору получателя. Сведения о способе предоставления государственной услуги указываются гражданином в заявлении. При выплате через кредитную организацию заявитель сообщает номер открытого лицевого счета в данной организации.
1.7. Решение о предоставлении государственной услуги принимается органом социальной защиты в срок, не превышающий десяти дней со дня приема заявления и полного пакета документов на назначение ежемесячного пособия на ребенка, а в случае возникновения спорных вопросов - не позднее тридцати дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
1.8. После передачи заявления и пакета необходимых документов из отдела приема в отдел (сектор) назначения специалист отдела (сектора) назначения проверяет полноту сведений, представленных заявителем, вводит данную информацию в автоматизированный программный комплекс "Соцпомощь", производит распечатку протокольного решения о назначении или отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка и формирует личное дело получателя.
1.9. Факт назначения (отказа в назначении) ежемесячного пособия на ребенка фиксируется в журнале регистрации заявлений.
1.10. После назначения ежемесячного пособия на ребенка личное дело получателя проверяется уполномоченным специалистом отдела (сектора) назначения, подписывается руководителем отдела и заверяется печатью органа социальной защиты.
1.11. Формирование и оформление выплатных документов, а также обработка сведений о неоплате производится с использованием автоматизированного программного комплекса "Соцпомощь" в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные соглашениями с организациями, производящими выплату денежных средств получателям государственной услуги - Сберегательным банком либо другой кредитной организацией, а также ФГУП "Почта России".

2. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

2.1. Внутренний контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем органа социальной защиты, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителем структурного подразделения органа социальной защиты, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги.
2.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих внутренний контроль, устанавливается индивидуальными распорядительными актами органов социальной защиты, участвующих в оказании государственной услуги, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
2.3. Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается руководителем органа социальной защиты.
2.4. Министерство организует и осуществляет внешний контроль за предоставлением государственной услуги органами социальной защиты.
2.5. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов социальной защиты.
2.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
2.7. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
2.8. Персональная ответственность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.

3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе оказания
государственной услуги

3.1. Получатели государственной услуги имеют право обжаловать действия (бездействие) сотрудников органов социальной защиты, ответственных за предоставление государственной услуги, в части ненадлежащего исполнения ими государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, в административном и (или) судебном порядке.
3.2. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов социальной защиты, участвующие в оказании государственной услуги, ежемесячно проводят личный прием получателей государственной услуги.
3.3. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
3.4. Письменное обращение, поступившее в органы социальной защиты либо в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель органа социальной защиты или уполномоченное должностное лицо Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3.5. Обращение получателя государственной услуги рассматривается в соответствии с нормами Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru