Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2001 г. № 308

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
КУРОРТНО-ТУРИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 8 июня 2001 г. № 143 "О мерах по исполнению Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 31 мая 2001 г. № 102 "О внесении изменений в структуру республиканских органов исполнительной власти" и в целях обеспечения государственных интересов в санаторно-курортной отрасли республики, создания условий для дальнейшего развития российского и международного туризма, исполнения законов Республики Северная Осетия-Алания от 4 декабря 1998 г. № 26-РЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", от 5 марта 1999 г. № 5-РЗ "О туризме" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении экономики и прогнозирования курортно-туристического комплекса Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания.
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) предусмотреть финансирование Управления экономики и прогнозирования курортно-туристического комплекса Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания за счет средств республиканского бюджета.
3. Государственному комитету Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом (Зангиев) решить вопрос о выделении помещений для размещения аппарата Управления экономики и прогнозирования курортно-туристического комплекса Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Шубина Н.Е.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
К.КАРГИНОВ





Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 23 ноября 2001 г. № 308

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
КУРОРТНО-ТУРИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

I. Общие положения

1. Управление экономики и прогнозирования курортно-туристического комплекса Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания (далее Управление) является самостоятельным структурным подразделением Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере курортов и туризма.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, предприятиями и организациями курортно-туристического комплекса республики.
Управление взаимодействует с соответствующими федеральными органами исполнительной власти по регулированию и управлению курортами и туризмом, с аналогичными органами субъектов РФ, других государств.
4. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, заключать любые, не противоречащие законодательству и настоящему Положению договоры.
Управление имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки, расчетные и иные счета в учреждениях банков, необходимые для его деятельности.
5. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств республиканского бюджета, направляемых на содержание республиканских органов исполнительной власти.
6. Управление владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
7. Реорганизация или ликвидация Управления производится Правительством Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Место нахождения Управления: г. Владикавказ.

II. Задачи Управления

]]>
9. Задачами Управления являются:
1) обеспечение реализации федерального и республиканского законодательства в сфере курортов и туризма;
2) разработка в пределах своей компетенции предложений по дальнейшему развитию курортно-туристической отрасли, обеспечивающей потребности граждан в санаторно-курортном оздоровлении, отдыхе и туризме, создание новых рабочих мест, развитие международных контактов, рациональное использование исторического и культурного наследия республики, а также научно-технического и образовательного потенциала в сфере курортов и туризма;
3) участие в разработке и реализации республиканских целевых и научно-практических программ по развитию лечебно-оздоровительных местностей и курортов для санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, а также в разработке и реализации федеральных целевых программ развития курортов и туризма на территории республики;
4) координация в установленном законом порядке деятельности предприятий и организаций курортно-туристического комплекса республики, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в вопросах, требующих участия государства или затрагивающих интересы государства, а также осуществление контроля на территории республики за качеством предоставляемых населению работ и услуг в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма;
5) организация проведения научных исследований в целях расширения курортного и туристического потенциала Республики Северная Осетия-Алания, а также повышения эффективности его использования;
6) определение перечня курортов и присвоение им статуса курорта республиканского и местного значения;
7) установление совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами границ и режимов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих федеральное и республиканское значение;
8) дальнейшее развитие материально-технической базы курортно-туристической отрасли, а также разработка и реализация предложений по формированию инвестиционной политики в этой сфере;
9) в установленном законом порядке организация проведения государственной и независимой экспертизы в рамках ТЭО (технико-экономического обоснования) при проектировании и строительстве различных объектов и сооружений на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов республики;
10) в установленном законом порядке организация ведомственного контроля за деятельностью специализированных предприятий при разработке, добыче и охране природных лечебных ресурсов, а также при организации промышленного розлива минеральных вод и пакетирования лечебных грязей. Подготовка предложений по перспективному развитию месторождений минеральных вод;
11) организация и проведение лицензирования деятельности предприятий и учреждений республики в области санаторно-курортного дела и туризма, в том числе и международного при наличии Соглашения с соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
12) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере курортов и туризма;
13) разработка и проведение рекламно-информационных мероприятий по продвижению республиканского курортного и туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках, а также организация и проведение конференций, совещаний, семинаров, выставок-ярмарок и других мероприятий по вопросам курортов и туризма;
14) участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению межрегиональных и международных связей в сфере санаторно-курортного и туристско-экскурсионного обслуживания, а также в разработке и выполнении межрегиональных и международных договоров;
15) проведение целостной государственной политики, направленной на развитие услуг в сфере туризма и альпинизма. Создание международных баз туризма, альпинизма и горнолыжного спорта в Цейском, Закинском и Дигорском ущельях;
16) содействие развитию предпринимательства в целях укрепления материально-технической базы курортно-рекреационного комплекса.

III. Функции Управления

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения по основным направлениям развития курортов и туризма, участвует в унифицировании научно-обоснованной концепции их развития, осуществляет пропаганду научно-технических достижений в сфере курортов и туризма;
2) участвует в разработке, экспертизе проектов региональных производственных, инвестиционных и научно-технических целевых программ, технико-экономических обоснований и их реализация в сфере курортов и туризма в пределах своей компетенции;
3) содействует созданию и организации деятельности предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности в сфере курортов и туризма, а также координирует их взаимодействие;
4) участвует в установленном порядке в разработке предложений по бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, лицензионной и социальной политике в курортно-туристической отрасли республики;
5) обеспечивает контроль за комплексным и рациональным использованием лечебно-оздоровительных местностей и природных ресурсов;
6) осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью санаторно-курортных и туристических предприятий республики и по согласованию с республиканским органом по управлению государственным имуществом республики на предприятиях с долей государственной собственности вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), контролирует достоверность представленной ими статистической информации по санаторно-курортному лечению, отдыху и туризму;
7) участвует, по согласованию с республиканским органом по управлению государственным имуществом республики, в управлении государственной долей собственности в санаторно-курортных и туристических предприятиях, а также предприятиях, занятых вопросами эксплуатации и использования природных лечебных ресурсов, обслуживающих курортно-туристический комплекс;
8) разрабатывает, совместно с органами социальной защиты населения республики, предложения по оказанию санаторно-курортных и туристических услуг социально незащищенным слоям и группам населения;
9) участвует в разработке и реализации государственной научно-технической политики в сфере курортного дела и туризма, а также организует научное, инновационное и информационное обеспечение развития курортно-туристической отрасли республики, выпускает справочники, каталоги, бюллетени и иные информационно-справочные издания в сфере курортов и туризма;
10) осуществляет ежегодный анализ экономической деятельности санаторно-курортных организаций, учреждений отдыха и туризма, предприятий индустрии развлечений на основе данных государственной статистики, организации санаторно-курортного оздоровления, отдыха и туризма граждан на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов республики;
11) совместно с органами здравоохранения республики участвует в установленном законом порядке в проведении аттестации работников санаторно-курортной отрасли;
12) организует в установленном законом порядке межотраслевой контроль за комплексным и рациональным использованием природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов для укрепления здоровья человека;
13) участвует в разработке предложений в пределах своей компетенции по формированию государственной промышленной политики на территории курортов, обеспечению единой политики по курортно-туристическому строительству, производству и оказанию предприятиями работ и услуг в сфере курортов и туризма;
14) согласовывает в установленном законом порядке проекты районной планировки и генеральные планы застройки лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
15) согласовывает в установленном порядке изъятие и предоставление земельных участков на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов республики, в том числе для строительства новых и расширения действующих объектов общего и курортно-туристического назначения, а также индустрии развлечений;
16) разрабатывает мероприятия по повышению конкурентоспособности санаторно-оздоровительных, туристических и экскурсионных услуг, оказываемых предприятиями курортно-туристической отрасли республики на рынке курортных и туристических услуг;
17) совместно с органами местного самоуправления, уполномоченными органами государственной власти осуществляет контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, проведением работ по установлению границ округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
18) организует осуществление программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов предприятий курортно-туристической отрасли республики;
19) анализирует результаты научных исследований с точки зрения их эффективности по санаторно-курортному оздоровлению, отдыху и туризму на предприятиях курортно-туристической отрасли республики;
20) по вопросам организации санаторно-курортного оздоровления, отдыха и туризма граждан взаимодействует в установленном порядке с соответствующими структурами других субъектов Российской Федерации, стран СНГ, других зарубежных стран;
21) участвует в разработке и реализации программ занятости и создания новых рабочих мест для работников и специалистов курортного дела и туризма;
22) осуществляет в установленном законом порядке ведение государственного реестра природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов, а также санаторно-курортных и туристических предприятий республики.

IV. Права Управления

Управление имеет право:
1) организовывать научное, инновационное и информационное обеспечение развития отрасли для принятия соответствующих решений органами государственной власти республики;
2) создавать необходимые условия для эффективного использования автоматизированных систем управления курортно-туристической отраслью, внедрять новейшие технологии обработки информации, современные лицензионные программные продукты, системы управления базами данных;
3) по вопросам, входящим в компетенцию Управления, выпускать каталоги, бюллетени и иные информационно-справочные издания, поддерживать постоянные контакты с представителями средств массовой информации;
4) в установленном законом порядке запрашивать и получать статистическую и другую информацию о деятельности санаторно-курортных и туристических фирм;
5) обобщать, анализировать и представлять в органы государственной власти республики материалы о результатах деятельности предприятий курортно-туристической отрасли республики по санаторно-курортному оздоровлению, отдыху и туризму;
6) разрабатывать предложения и участвовать в пределах своей компетенции в формировании государственной промышленной политики на территории курортов республики по курортно-туристическому строительству, производству и оказанию предприятиями работ и услуг в сфере курортов и туризма;
7) привлекать в установленном порядке научные учреждения, ученых и специалистов, в т.ч. зарубежных, к проведению научных исследований в целях расширения курортного фонда республики и повышения эффективности его использования.

V. Организация деятельности Управления

12. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению начальника Управления.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
13. Начальник Управления:
1) руководит на основе единоначалия деятельностью Управления и без доверенности представляет интересы Управления в органах государственной власти, органах местного самоуправления и других организациях;
2) определяет обязанности заместителя, задачи отделов и служб Управления, утверждает положения об отделах, а также должностные инструкции его работников;
3) принимает решения о назначении и освобождении работников Управления, повышении их квалификации, о поощрении и наложении на них взысканий;
4) распоряжается в установленном законом порядке финансовыми и материальными ресурсами Управления;
5) издает приказы, обязательные для всех работников Управления, организует и проверяет их исполнение, подписывает служебную документацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6) в соответствии с действующим законодательством заключает договоры, выдает доверенности, пользуется правом подписи финансовых и банковских документов;
7) в установленном порядке представляет особо отличившихся работников Управления, а также санаторно-курортных предприятий, организаций отдыха и туризма, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
8) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
14. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию отдельных направлений деятельности Управления и принятия оперативных решений при Управлении могут создаваться межведомственные отраслевые комиссии, научно-технические советы и рабочие группы из числа работников Управления, представителей органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, руководителей предприятий, ученых и специалистов (по согласованию).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru