Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2010 г. по делу № А67-1530/2010

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 10 марта 2010 г. Полный текст решения изготовлен 16 марта 2010 г.
11 февраля 2010 г. прокурор Чаинского района Томской области (далее по тексту - заявитель) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Татаринцевой Людмиле Сергеевне о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
В обоснование заявленного требования указано, что в ходе проведенной прокуратурой Чаинского района Томской области проверки исполнения законодательства о здравоохранении в части исполнения аптечными организациями лицензионных требований и условий установлено, что в помещении аптечного пункта индивидуального предпринимателя Татаринцевой Л.С., расположенного по адресу: ул. Ленинская, д. 5, помещение 10, с. Подгорное Чаинского района Томской области, отсутствует минимальный ассортимент лекарственных средств, установленный для аптечных учреждений Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации № 312 от 29.04.2005 "О минимальном ассортименте лекарственных средств", что образует состав правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя Горбаченко А.А. поддержала заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении, возражениях на отзыв.
Индивидуальный предприниматель Татаринцева Л.С. в судебном заседании факт нарушения условий лицензии признает.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд удовлетворяет заявленное требование на основании следующего.
Татаринцева Л.С. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Объединенной Администрацией Кировского и Советского округов г. Томска 15.01.2002, регистрационный номер ПД-К № 9677, ОГРН 304701733601081.
04 декабря 2008 г. Комитетом по лицензированию Томской области Татаринцевой Л.С. выдана лицензия № ЛО-70-02-000153 со сроком действия до 04.12.2013 на осуществление фармацевтической деятельности в аптечном пункте по адресу: Томская область, Чаинский район, с. Подгорное, ул. Ленинская, 5, помещение 10.
27 января 2010 г. в 15 час. 20 мин. старшим помощником прокурора Чаинского района Томской области Марченко В.В. по заданию прокуратуры Томской области проведена проверка аптечного пункта индивидуального предпринимателя Татаринцевой Л.С., находящегося по адресу: Томская область, Чаинский район, с. Подгорное, ул. Ленинская, д. 5, помещение 10.
В ходе проверки установлено, что в аптечном пункте индивидуального предпринимателя Татаринцевой Л.С. отсутствует ряд лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, входящих в минимальный ассортимент лекарственных средств, установленный Приказом № 312. В аптечном пункте отсутствуют: бетаксолол, рабепразол, кортизон, будесонид, ипратропия бромид, левофлоксацин, никетамид, этацизин, фамотидин, теофиллин, проксодолол, итраконазол.
По результатам проверки составлен акт проверки деятельности предприятия, организации, предпринимателя от 27.01.2010.
05 февраля 2010 г. прокурором Чаинского района Томской области Тимофеевым В.Н. по результатам рассмотрения материалов проверки по факту несоблюдения индивидуальным предпринимателем Татаринцевой Л.С. требований действующего законодательства о лицензировании вынесено постановление о возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя Татаринцевой Л.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Исходя из данного постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Татаринцева Л.С. с нарушением согласна.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Татаринцевой Л.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом (пункт 1 статьи 1.6 КоАП РФ).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее по тексту - Положение о лицензировании фармацевтической деятельности) осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 настоящего Положения.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах", правил продажи лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (подпункт "в" пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности).
Аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи (пункт 8 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах").
Пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785, предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 № 312, в который включены бетаксолол, рабепразол, кортизон, будесонид, ипратропия бромид, левофлоксацин, никетамид, этацизин, фамотидин, теофиллин, проксодолол, итраконазол (пункт 1).
Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие проведение государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности; объективная сторона заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией); субъектами указанного правонарушения являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностные лица и юридические лица; субъективная сторона выражается в виновных действиях субъекта указанного правонарушения.
Статьями 2, 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) установлено, что лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию (подпункт 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ).
Отсутствие у индивидуального предпринимателя Татаринцевой Л.С. минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 № 312, установлено прокуратурой Чаинского района Томской области в момент проверки и не оспаривается. Указанное обстоятельство в силу подпункта "в" пункта 4, пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности является грубым нарушением лицензионных требований.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).
Вина индивидуального предпринимателя Татаринцевой Л.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена и не оспаривается.
Обстоятельств, исключающих вину в совершении правонарушения, свидетельствующих об отсутствии возможности для соблюдения установленных правил и норм в сфере осуществления фармацевтической деятельности, не установлено.
С учетом изложенного, наличие события и состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.02.2010 в отношении индивидуального предпринимателя Татаринцевой Л.С. вынесено в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ прокурором Чаинского района Томской области в пределах предоставленных законом полномочий; его содержание соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ.
Основания для привлечения индивидуального предпринимателя Татаринцевой Л.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначения административного наказания имеются.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ).
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (статья 4.6 КоАП РФ).
Исходя из материалов дела, решением Арбитражного суда Томской области от 23.07.2009 по делу № А67-5143/09 индивидуальный предприниматель Татаринцева Л.С. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В связи с тем, что один год со дня окончания исполнения указанного решения арбитражного суда не истек, индивидуальный предприниматель Татаринцева Л.С. считается подвергнутой данному наказанию на момент рассмотрения настоящего дела.
Арбитражный суд признает указанное обстоятельство, отягчающим административную ответственность, и назначает индивидуальному предпринимателю Татаринцевой Л.С. наказание в пределах максимальной санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Реквизиты для перечисления штрафа: получатель УФК по Томской области (Прокуратура Томской области), банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск, расчетный счет 4010181090000001007, БИК 046902001, ОКАТО 69401000000, ИНН 7021018851, КПП 702101001, КБК 41511690010010000140.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 14.1 КоАП РФ, статьями 167 - 170, 206 АПК РФ,

решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Татаринцеву Людмилу Сергеевну, дата рождения: 09.07.1951, место рождения: с. Подгорное Чаинского района Томской области, зарегистрированную Объединенной Администрацией Кировского и Советского округов г. Томска 15.01.2002, регистрационный номер ПД-К № 9677, ОГРН 304701733601081, проживающую по адресу: г. Томск, ул. 79 Гвардейской Дивизии, дом 24, квартира 83, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Штраф уплатить по указанным реквизитам.
Решение суда может быть обжаловано в установленном порядке в течение 10 дней со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru