Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2010 г. по делу № А67-1601/10

(извлечение)

Полный текст решения изготовлен "1" 03 2010 г.
Общество с ограниченной ответственностью "ВнешТоргПрибор-ВТ" (далее по тексту - ООО "ВнешТоргПрибор-ВТ", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области (далее по тексту - ТУ Росфиннадзора в Томской области) о признании незаконным вынесенного ответчиком постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 69-09/424 от 2.02.2010 г.
В судебном заседании представитель заявителя Кабанец Д.А. просит признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 69-09/424 от 2.02.2010 г. ввиду малозначительности административного правонарушения.
Представитель ответчика Молчанова О.С. в судебном заседании возражала против признания незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 69-09/424 от 2.02.2010 г. ввиду малозначительности административного правонарушения.
Арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.
ООО "ВнешТоргПрибор-ВТ" зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекций ФНС России по г. Томску 10.01.2008 г., ОГРН 1087017000102.
02.02.2010 г. руководитель территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области Валерий Антонович Жилкин, рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении ООО "ВнешТоргПрибор-ФТ" по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ:
Признал виновным по административному делу № 69-09/424 ООО "ВнешТоргПрибор-ФТ" по части 6 ст. 15.25 КоАП РФ;
Назначил ООО "ВнешТоргПрибор-ФТ" административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000,0 рублей;
ООО "ВнешТоргПрибор-ФТ" с нерезидентом - НПООО "БЕЛТЕХВЕС" (Республика Беларусь) был заключен внешнеторговый договор от 09.06.2008 г. № ВТП-БТ-08, предметом которого является поставка манометров на сумму 60000 руб.
ООО "ВнешТоргПрибор-ФТ" по данному договору (контракту) совершило отгрузку товара по счет-фактуре № 21 от 27.04.2009 г. (CMR б/н от 27.04.2009 г. 0 на сумму 60000 руб. ООО "ВнешТоргПрибор-ФТ" представило справку о подтверждающих документах 17.11.2009 г., тогда как по отгрузке от 27.04.2009 г. справку о подтверждающих документах следовало представить не позднее 15.05.2009 г. Дата совершения правонарушения - 16.05.2009 г.
В соответствии с п.п. 2.2 и 2.4 Положения ЦБ РФ от 1 июня 2004 г. № 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение № 258-П), в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт оказания услуг, а также два экземпляра справки о подтверждающих документах в согласованный с банком ПС срок, не превышающий:
15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.
Согласно ведомости банковского контроля от 16.07.2009 г., отметке об отправке 27.04.2009 г. в международной товарно-транспортной накладной и счет-фактуре № 21, срок представления справки о подтверждающих документах истек 15.05.2009 г., справка ООО "ВнешТоргПрибор-ФТ" была представлена в уполномоченный банк 17.11.2009 г., таким образом, срок пропуска предоставления справки о подтверждающих документах составил 185 дней.
Следовательно, ООО "ВнешТоргПрибор-ФТ" нарушило п. 2 ст. 24 Федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", п.п. 2.2 и 2.4 Положения ЦБ РФ № 258-П "О порядке предоставления, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банка контроля за проведением валютных операций".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не часть б статьи 15.25.

Несоблюдение установленных сроков представления форм учета по валютным операциям является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. б ст. 15.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела установлено, что у Общества имелась возможность исполнить обязанность по представлению в банк паспорта сделки форм учета по валютным операциям - справки о подтверждающих документах, в установленный срок (до 15 июня 2009 г.).
Полагая, что совершенное административное правонарушение может быть признано судом малозначительным, заявитель обратился в арбитражный суд с указанным требованием.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд удовлетворяет заявление ООО "ВнешТоргПрибор-ФТ" на основании следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП установлено, что несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" от 01.06.2004 № 258-П, а не Инструкция № 258-П.

Объектом посягательства является установленный порядок контроля и надзора финансового, бюджетного и валютного регулирования, обязательный для исполнения участниками валютных сделок в соответствии с Инструкцией 258-П; объективную сторону составляют действия (бездействие), выразившееся в несоблюдении установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушении установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушении установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушении установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок; субъектом являются резиденты, нарушающие нормы валютного законодательства; субъективная сторона выражается в форме умысла или неосторожности.
Как следует из материалов дела, заявитель не оспаривает факт совершенного им административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ ООО "ВнешТоргПрибор-ФТ" не знало о том, что несвоевременное предоставление документов является правонарушением.
Объективную сторону совершенного ООО "ВнешТоргПрибор-ФТ" правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в несоблюдении установленного порядка представления форм учета по валютным операциям.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).
Субъективная сторона в соответствии с квалификацией правонарушения выражена в неосторожности ООО "ВнешТоргПрибор-ФТ".
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно пунктам 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП.
Учитывая характер административного правонарушения, отсутствие умысла в его совершении, отсутствие причиненного вреда интересам граждан, общества и государства, а также несоразмерность санкции допущенному нарушению, имеются основания для оценки совершенного ООО "ВнешТоргПрибор-ФТ" административного правонарушения как малозначительного.
Арбитражный суд на основании статьи 2.9 КоАП РФ освобождает ООО "ВнешТоргПрибор-ФТ", совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, от административной ответственности и ограничивается устным замечанием.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (пункт 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ).
С учетом изложенного, постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 69-09/424 от 2.02.2010 г. подлежит отмене.
В силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 333.40 НК РФ, статьями 2.9, 30.7 КоАП РФ, статьями 167 - 170 АПК РФ,

решил:

Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 69-09/424 от 2.02.2010 г. отменить, производство по делу прекратить.
Объявить ООО "ВнешТоргПрибор-ФТ" устное замечание.
Решение суда может быть обжаловано в установленном порядке в течение 10 дней со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru