Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 2008 г. № 303-р

(в ред. распоряжения Главы РК от 29.03.2010 № 177-р)

В соответствии с подпунктом "д.1)" пункта 7 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "О пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти":
1. Одобрить Концепцию развития Государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Республики Коми на 2009 - 2012 годы (далее - Концепция) согласно приложению.
2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Республики Коми при планировании и осуществлении мероприятий в области пожарной безопасности руководствоваться положениями Концепции.
3. Предложить органам местного самоуправления руководствоваться Концепцией при планировании и осуществлении мероприятий в области пожарной безопасности на соответствующих территориях.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Республики Коми Поздеева И.А.
(в ред. распоряжения Главы РК от 29.03.2010 № 177-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





Одобрена
распоряжением
Главы Республики Коми
от 31 декабря 2008 г. № 303-р
(приложение)

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
И ИНЫХ ВИДОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. распоряжения Главы РК от 29.03.2010 № 177-р)

I. Общие положения

Сложившееся положение с пожарами в Республике Коми обусловлено комплексом проблем нормативно-правового, финансового и материально-технического характера, накапливавшихся десятилетиями и не получивших своего разрешения. Масштабы потерь от пожаров и их негативное влияние на социальную защищенность населения не в полной мере осознаются общественностью, организациями и государственными структурами.
Предпринимаемые федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Коми меры пожарной безопасности являются недостаточными для того, чтобы остановить снижение существующего слабого потенциала противопожарной защиты.
Для успешного решения этой проблемы необходимо плановое поэтапное выполнение комплекса мероприятий нормативно-правового, финансового и материально-технического характера, направленных на повышение эффективности обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов и организаций.
Настоящей Концепцией определяются назначение, порядок организации и проведения комплекса необходимых мероприятий, направленных на развитие Государственной противопожарной службы и других видов пожарной охраны, дислоцирующихся на территории Республики Коми, на период до 2012 года. Конечной целью реализации Концепции является повышение пожарной безопасности населенных пунктов и организаций, сокращение гибели и травмирования людей при пожарах.
Целью настоящей Концепции является определение основных приоритетов развития Государственной противопожарной службы Республики Коми на среднесрочную перспективу с учетом ее состояния и готовности к применению по предназначению, наличия рисков и угроз безопасности на территории республики, а также возможностей бюджетного финансирования.

II. Государственная противопожарная служба и иные виды
пожарной охраны на территории Республики Коми
в настоящее время

В настоящее время общая численность Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по Республике Коми составляет 2976 единиц и включает в себя федеральную группировку с общей численностью 479 единиц, подразделения ГПС МЧС России по Республике Коми, финансирование деятельности которых производится из республиканского бюджета Республики Коми - в количестве 1718 единиц, за счет средств организаций-собственников охраняемых объектов - 719 единиц, за счет средств местных бюджетов - 60 единиц.

]]>
создание учебно-тренировочных городков и полос психологической подготовки;
корректировка существующих программ профессиональной подготовки и разработка дополнительных программ по видам подготовки;
разработка и обоснование новых нормативов подготовки личного состава и дежурных расчетов подразделений к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.
Расширение диапазона применяемых форм обучения следует проводить для повышения эффективности использования накопленного практического опыта, отдавая приоритет наиболее активному использованию таких форм как стажировка, совместные учения, соревнования, семинары.
Совершенствование программ обучения проводится для поддержания высокого уровня квалификации личного состава и расширения перечня специальностей, по которым проводится подготовка на территории Республики Коми.
Внедрение современных технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ является необходимым условием для повышения эффективности тушения пожаров и ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Обустройство подразделений пожарной охраны

Целью обустройства подразделений пожарной охраны является улучшение производственных и социально-бытовых условий труда личного состава. Основными направлениями для реализации данной цели являются: развитие инфраструктуры формирований, повышение эргономичности и комфортности рабочих мест (в первую очередь оперативных дежурных смен), организация системной работы и создание условий для психологической разгрузки и психологической реабилитации.

6. Совершенствование нормативно-правовой базы функционирования пожарных подразделений

Целью совершенствования нормативно-правового обеспечения функционирования подразделений пожарной охраны является формирование достаточной нормативно-правовой базы, регламентирующей все стороны деятельности пожарных подразделений.
Основными направлениями для совершенствования нормативно-правового регулирования являются:
приведение в соответствие с федеральным законодательством правовых актов Республики Коми по вопросам пожарной безопасности;
внесение в установленном порядке предложений по принятию мер правовой и социальной защиты личного состава пожарной охраны, не ниже установленных для сотрудников ФПС.
При выработке механизма реализации социальных льгот основное внимание должно уделяться вопросам обеспечения жильем личного состава пожарной охраны, а также пенсионному обеспечению личного состава профессиональных подразделений пожарной охраны и медицинскому обслуживанию.

7. Совершенствование финансового обеспечения подразделений пожарной охраны

Развитие подразделений пожарной охраны осуществляется в пределах установленных нормативов финансирования при экономном расходовании выделяемых средств. Основными направлениями в финансовой деятельности ГПС являются:
оптимизация затрат на содержание подразделений пожарной охраны;
первоочередное финансирование мероприятий, направленных на повышение качественных параметров, характеризующих состояние готовности подразделений (ресурсное обеспечение, расходы на подготовку, закупку техники и аварийно-спасательного оборудования);
использование внебюджетных источников финансирования.

8. Содействие созданию и развитию муниципальной, ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны

Целью содействия является создание негосударственной пожарной охраны различных видов, обеспечивающей противопожарную защиту территорий населенных пунктов, находящихся вне нормативного времени прибытия подразделений ГПС.
Основными задачами в этой области являются:
оказание методической помощи в разработке правовых актов по созданию, повседневной деятельности и применению подразделений пожарной охраны негосударственных форм собственности;
выявление стимулов и определение механизмов их применения с целью создания других видов пожарной охраны;
оказание помощи в организации подготовки руководителей и специалистов подразделений пожарной охраны, создаваемых органами местного самоуправления и организациями.
В рамках оказания методической помощи необходимо:
разработать пакет типовых правовых актов и иных документов по созданию и деятельности подразделений пожарной охраны на территории республики и разместить их в сети "Интернет" для обеспечения доступности;
при содействии специалистов территориального органа МЧС России практиковать проведение мероприятий по контролю соответствия деятельности пожарных подразделений негосударственных форм собственности требованиям законодательства.
При оказании помощи в организации подготовки специалистов подразделений пожарной охраны, создаваемых органами местного самоуправления, подразделений добровольной и частной пожарной охраны необходимо:
разработать и внедрить единую программу обучения по первоначальной подготовке пожарных, адаптированную для малочисленных подразделений и пригодную для заочного и дистанционного обучения с применением современных технологий "Интернет";
провести работу по популяризации профессии пожарного, пожарного добровольчества, выработке негативного отношения населения к нарушителям правил пожарной безопасности;
содействовать в реализации органами местного самоуправления поселений полномочий в области пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов по обучению граждан основам пожарного дела.

VII. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Создаваемая в рамках Концепции группировка сил и средств территориального гарнизона пожарной охраны Республики Коми позволит защитить до 85% населенных пунктов, где проживает основная часть населения республики (95%), сосредоточены практически все социально значимые объекты. При этом значительно уменьшится время прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара. При реализации мероприятий Концепции снижение времени прибытия на пожары позволит снизить риск гибели людей при пожарах до 20%.
При условии укомплектования боевых расчетов на основных пожарных автомобилях подразделений ГПС не менее 4 человек и создании боеспособных сельских команд можно сократить время ликвидации пожара в среднем по республике на 50%, которое непосредственно влияет на размер материального ущерба.
С учетом природно-климатических и иных особенностей Республики Коми время ликвидации пожара будет в пределах 10 - 12 минут от существующих 20, что позволит снизить ущерб от пожаров в среднем на 35 млн. рублей в год, что также актуально, поскольку исходя из долгосрочных прогнозов, составленных МЧС России, ожидается ежегодное повышение причиненного пожарами ущерба примерно на 9%.
Таким образом, наряду с мероприятиями федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" мероприятия Концепции позволят снизить гибель людей при пожарах и материальные потери от пожаров. Тем самым повысится уровень пожарной безопасности в Республике Коми, что является важным фактором устойчивого социально-экономического развития республики.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru