Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ЗАКАЗЕ (ПОКУПКЕ) МЕБЕЛИ

В последнее время все чаще появляются обращения, связанные с изготовлением мебели. В основном граждане жалуются на нарушение сроков изготовления и доставки. Наиболее часто задаваемые вопросы:
- можно ли вернуть мебель продавцу?
Разъясняем, что мебель относится к группе дорогостоящих товаров и товаров длительного пользования. Потребитель должен знать, что, например, вернуть мебельный гарнитур, если он вдруг не подошел по габаритам к комнате, нельзя. Таковы правила продажи. Обменять или потребовать возврата денег можно лишь в случае приобретения единичного товара (диван, стол, кресло и т.д.);
- какие штрафные санкции можно предъявить продавцу (исполнителю услуг)?
В Законе "О защите прав потребителей" мебель рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как товар, и тогда потребитель может предъявить продавцу штрафные санкции в размере 1% за каждый день просрочки в доставке мебели. А во-вторых, изготовление мебели - это услуга, в таком случае штрафные санкции за несвоевременное исполнение заказа могут возрасти до 3%.
Чтобы предостеречь потребителей от возможных проблем, предлагаем обратить внимание на следующие моменты:
1. Определяясь с продавцом (изготовителем мебели) по своему заказу, обратите внимание на наличие у него офисного помещения, в котором продемонстрированы работы - не для продажи, а как демонстрация качества, образцы материалов, комплектующих.
2. Желательно наличие услуги по бесплатному компьютерному проектированию, возможности нарисовать несколько вариантов, подобрать нужные элементы в желательной цветовой гамме.
3. При заключении договора на изготовление мебели обратите внимание на следующие важные моменты:
- обязательно в договоре должна быть указана цена работы, сроки исполнения (с момента подписания договора либо с даты внесения предоплаты за заказ), срок желательно должен быть определен в виде конкретной даты. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ).
- в договоре должны быть прописаны все виды работ и этапы их выполнения (изготовление мебели, транспортировка, доставка, в том числе и подъем мебели, установка).
- внимательно прочитайте пункты договора об ответственности сторон, если вы с ними не согласны, требуйте их исключения из договора. (Если условия договора ущемляют права потребителей по сравнению с установленными законами в области защиты прав потребителей, то они признаются недействительными).
4. Выбирая материал, из которого будет изготовлена будущая мебель, обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (например, элементы, изготовленные из низкосортного ДСП, могут выделять в окружающий воздух ядовитые формальдегид, фенол и другие канцерогенные вещества со всеми вытекающими последствиями).
5. Необходимо быть внимательнее при доставке товара на дом. В акте приемки должны быть зафиксированы все механические дефекты. Только в этом случае можно будет в дальнейшем решать возникающие вопросы с продавцом. Если в акте дефекты не обозначены - проблема ложится на плечи покупателя.

Как быть, если Ваши права нарушены
- Если Вы столкнулись с нарушением сроков исполнения договора, Вы вправе расторгнуть договор или назначить новый срок. При этом Вы можете претендовать на неустойку в размере 3% от цены за каждый день просрочки.
- Если изготовленная мебель имеет недостатки (ошибки в замерах, недостатки фурнитуры, материала или самих работ по изготовлению мебели), Вы вправе потребовать уменьшения стоимости, безвозмездного устранения недостатков, а при невозможности их устранения - повторного выполнения работы из однородного материала. При наличии существенных недостатков - расторгнуть договор.
- Если при установке мебели повреждена отделка жилого помещения или Ваше имущество, Вы вправе претендовать на возмещение нанесенного ущерба. Кроме неустойки и возмещения убытков потребитель вправе претендовать на компенсацию морального вреда, то есть потраченного времени, нервов, - компенсации своих физических и нравственных страданий.
- Помните, что любая задержка в сроках изготовления Вашей мебели - уже повод для беспокойства. Любые устные объяснения этой задержки менеджеров, типа - перенасыщенность фабрики заказами и т.п., это уже сигнал для тревоги.
- Не поддавайтесь на уговоры, действуйте сразу грамотно и переводите Ваши отношения на формальный уровень, предъявляя письменные претензии. Вам будут обязаны ответить тоже официально. И не забывайте - Вы уже заплатили и, значит, имеете право требовать точного выполнения обязательств со стороны исполнителя.
Вооружившись знаниями о своих правах, потребитель застрахует себя от многих проблем. Исполнители, сталкиваясь с юридически грамотным потребителем со всеми необходимыми документами на руках, предпочитают не доводить дело до суда, а решать проблемы мирным путем.
Образец претензии, которым можно воспользоваться в случае нарушения ваших прав и образец искового заявления прилагаются.

ОБРАЗЕЦ
БЛАНКА ПРЕТЕНЗИИ В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕМ
СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОБНАРУЖЕНИЯ
НЕДОСТАТКОВ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

                                              Кому ________________________
                                              Адрес: ______________________
                                              Потребитель _________________
                                              _____________________________
                                              Адрес: ______________________
                                                тел: ______________________

                                 ПРЕТЕНЗИЯ
             по нарушению исполнителем сроков выполнения работ
       и (или) обнаружению недостатков выполненной работы (выбрать)

    Мною с Вами заключен договор от "___" ____________ 200 г. № ______, что
подтверждается ______________________________________. (указать: квитанция,
договор, свидетели и т.д.)
]]>
    В  соответствии  с  названным договором организация обязалась выполнить
следующие работы: ____________ (указать) в срок до ____________.
    Однако до настоящего времени работы по _____________ (указать какие) не
выполнены.
    В  соответствии  с  условиями  договора мной внесена предоплата в сумме
_________ (копия чека прилагается).
    Я  неоднократно  обращался(ась) к исполнителю с письменными заявлениями
о скорейшем изготовлении и установке мебели (окон, дверей) (копии заявлений
прилагаются), либо о расторжении договора и возвращении мне денежной суммы,
внесенной  в  качестве  предоплаты. Однако положительного результата это не
дало.
    Согласно  п.  9  Правил  бытового  обслуживания  населения в Российской
Федерации  (далее  - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ
от 15.08.1997  № 1025,  исполнитель   обязан   выполнить  работу  в  сроки,
предусмотренные договором.
    На  основании  ст. 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите
прав   потребителей"   если  исполнитель  нарушил  сроки  окончания  работ,
потребитель  вправе  расторгнуть  договор.  Аналогичное  право  потребителя
закреплено п. 26 правил.
    В  соответствии со ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", п. 26
Правил в случае нарушения установленных сроков выполнения работ исполнитель
уплачивает  неустойку  (пени) в размере 3-х процентов цены оказания услуги.
Сумма  взысканной  неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида
выполнения  работы  или  общую цену заказа, если цена выполнения отдельного
вида работы не определена договором (расчет неустойки (пени) прилагается).
    Нежелание  ответчика  на  протяжении  длительного времени причиняет мне
большие  неудобства:  _____________  (указать  какие).  Таким  образом, мне
причиняется моральный вред, который я оцениваю в сумме ___________ руб.
    На  основании  изложенного  и ст. ст. 131 - 133 ГПК РФ, ст. ст. 15, 17,
28  Закона  РФ  "О  защите  прав потребителей", п. п. 9, 26 Правил бытового
обслуживания населения в Российской Федерации прошу:
    1.  Расторгнуть  договор  об  изготовлении  и  установке  окон (мебели,
лоджии,   дверей)  с  _________  (указать  организацию),  обязав  ответчика
выплатить мне денежную сумму, внесенную в качестве предоплаты по договору в
размере _____________.
    2.  Взыскать с ответчика неустойку с _____________ (указать дату, когда
должны были быть выполнены работы) до вынесения судебного решения;
    3.   Взыскать   с   ответчика  компенсацию  морального  вреда  в  сумме
___________ руб.;
    4.  На  основании  ст.  17  Закона  РФ  "О  защите  прав  потребителей"
освободить меня от уплаты государственной пошлины.

    Приложение:

Дата _______________                               Подпись

29.10.2009



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru