Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Самая проблемная сфера, где граждане постоянно сталкиваются с ущемлением своих прав, - жилищно-коммунальные услуги. Законодательство защищает права потребителей и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание основных прав поможет правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав, с которыми - увы! - нам приходится сталкиваться слишком часто. Основные права потребителя:
Право потребителя на получение услуг надлежащего качества. Исполнитель обязан предоставлять жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства. Согласно п. 5 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей", п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг, каждый потребитель имеет право на получение услуг, соответствующих по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, условиям договора.
Право потребителя на безопасность услуг: согласно ст. 7 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы услуги были безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
Право потребителя на информацию. Предоставление достоверной информации в наглядной и доступной форме является обязанностью исполнителя жилищно-коммунальных услуг и предусмотрено ст. 5, 7, 9, 10 Закона о защите прав потребителей, п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.
Потребитель должен иметь информацию об исполнителе услуг для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями.
С момента принятия Жилищного кодекса жильцы многоквартирных домов получили возможность самостоятельно выбирать организацию, именуемую управляющей компанией, которая, соблюдая требования законодательства, в том числе Закона "О защите прав потребителей", должна предоставлять им жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества в полном объеме, следить за чистотой в подъездах, исправностью оборудования, осуществлять санитарно-техническое обслуживание и т.п. Предоставление жилищно-коммунальных услуг осуществляется на основании договора на управление многоквартирным домом. Договор должен содержать весь список общего имущества, с учетом особенностей конкретного дома, перечень работ по ремонту и обслуживанию общего имущества дома, порядок расчета цены договора, порядок внесения платежей по договору, порядок осуществления контроля за работой управляющей компании. Собственникам жилых помещений необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора. Например, в перечне оказываемых услуг 5-этажного дома не должно быть расходов по обслуживанию лифтов, в малосемейных общежитиях - расходов на содержание вахты и т.п. Срок заключения договора не может быть менее 1 года и более пяти лет. В договоре обязательно должна быть предусмотрена ответственность управляющей компании в случае нарушения условий договора. Каждый год управляющая компания должна предоставлять отчет о проделанной работе за прошедший год.
Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми постоянно осуществляется контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных актов в сфере предоставления услуг ЖКХ.
За 2008 год проведено 135 мероприятий по надзору в отношении управляющих компаний, обслуживающих организаций и товариществ собственников жилья (8 ТСЖ г. Сыктывкара), поступило 250 письменных обращений от граждан и 89 устных обращений. 31 материал направлен в другие органы для рассмотрения в пределах компетенции (в адрес Государственной жилищной инспекции). Наибольшее количество жалоб отмечено в г. Сыктывкаре - 112 и 29 - в г. Печоре, из них 24 жалобы - в отношении ООО "Горжилфонд" связаны с ненадлежащим оказанием услуг по содержанию и текущему ремонту жилого фонда. В структуре подтвердившихся жалоб ведущую роль занимают обращения об условиях проживания населения - 50% (ненадлежащее содержание мест общего пользования (подъездов, подвалов, кровли, мусоропроводов), ненадлежащее оказание услуг (содержание контейнерных площадок, несвоевременный вывоз жидких бытовых отходов) - 37%, обращения, связанные с ненадлежащим качеством воды - 13%. Имеют место обращения, связанные с недоведением до сведения потребителей в счетах-квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг и договорах на управление многоквартирным домом полной и достоверной информации об исполнителе услуг и услугах.
По выявленным нарушениям к 102 должностным и юридическим лицам применены меры административного воздействия в виде штрафа, а также выданы предписания об устранении нарушений.
В ходе проведения внеплановых проверок, проведенных в отношении управляющих организаций по заявлениям граждан, проживающих в г. Печоре и с. Выльгорт Сыктывдинского района, специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми были выявлены многочисленные нарушения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, в частности некачественное выполнение работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг.
За несоблюдение обязательных требований законодательства Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми привлечены к административной ответственности ООО "ТЭК-Печора" и МУ "Центр жилищных расчетов и субсидий" Сыктывдинского района, а также были направлены иски в защиту законных интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг с требованиями обязать ООО "ТЭК-Печора" и МУ "Центр жилищных расчетов и субсидий" Сыктывдинского района устранить недостатки оказанных услуг по содержанию и текущему ремонту жилых домов № 7 по ул. Западной в г. Печоре и № 17 по ул. Железнодорожной в с. Выльгорт Сыктывдинского района.
Решениями судов действия ООО "ТЭК-Печора" и МУ "Центр жилищных расчетов и субсидий" Сыктывдинского района в части выполнения работ по содержанию и текущему ремонту ненадлежащего качества были признаны незаконными. Суды обязали ООО "ТЭК-Печора" и МУ "Центр жилищных расчетов и субсидий" Сыктывдинского района произвести конкретные перечни работ в установленные сроки.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, рассматривает обращения граждан, поступающие в письменной форме, либо в виде электронных сообщений или во время личного приема граждан по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления (нарушение санитарных норм и правил - несвоевременный вывоз твердых бытовых отходов, наличие грызунов и насекомых в подвалах, некачественная уборка подъездов, мусоропроводов и т.п.; нарушение прав потребителей - недоведение обязательной информации об услугах и исполнителях услуг, отсутствие принятых мер по заявлениям граждан в связи с некачественным предоставлением услуг, направленных в адрес управляющих компаний и т.п.).

19.03.2009



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru