Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область

title>Протест прокурора Санкт-Петербурга от 14.01.2010 № 7-10/8-2010 "На ст. 5 и 8 Закона Санкт-Петербурга от 11.07.2005 № 332-49 "Об ограничении или прекращении движения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге"


Прокуратура Российской Федерации

ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРОТЕСТ
от 14 января 2010 г. № 7-10/8-2010

НА СТ. 5 И 8 ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 11.07.2005 № 332-49
"ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
НА ДОРОГАХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

15.06.2005 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят Закон Санкт-Петербурга "Об ограничении или прекращении движения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга).
В настоящее время данный Закон действует в редакции от 25.05.2009.
В ст. 5 данного Закона определены основания временного ограничения движения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге:
- проведение мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения;
- обеспечение графика движения маршрутных транспортных средств;
- проведение ремонтно-строительных и других работ на дорогах;
- возникновение угрозы безопасности дорожного движения; проведение в установленном порядке массовых мероприятий на отдельных участках дорог;
- возникновение угрозы безопасности населения в Санкт-Петербурге;
- проведение в установленном порядке протокольных мероприятий; проведение в установленном порядке кино- и видеосъемок.
Указанная статья Закона Санкт-Петербурга противоречит изменившемуся федеральному законодательству по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
В статье 30 названного Федерального закона установлено, что временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться:
1) при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;
2) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Таким образом, ст. 5 Закона Санкт-Петербурга расширены установленные федеральным законом основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, которые не предусмотрены в Федеральном законе № 257-ФЗ, ни в каком-либо другом федеральном законе.
Более того, согласно ст. 8 Закона Санкт-Петербурга протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Законом, составляются уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга должностными лицами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и(или) государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 8 Закона Санкт-Петербурга также противоречит федеральному законодательству по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 22.1, ч. 2 ст. 22.2, ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:
1) мировыми судьями;
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, от имени органов, указанных в п. 3 ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.
В соответствии с пп. 39 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пп. "н" п. 2 ст. 5 данного Федерального закона законом субъекта Российской Федерации регулируются вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации, в связи с чем именно законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть установлен перечень конкретных органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях.
Таким образом, положение ст. 8 Закона Санкт-Петербурга по своему содержанию не соответствует общеправовым требованиям непротиворечивости, ясности и определенности правового регулирования.
С учетом изложенного, на основании ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:

1. Статьи 5 и 8 Закона Санкт-Петербурга от 11.07.2005 № 332-49 "Об ограничении или прекращении движения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге" (ред. от 25.05.2009) привести в соответствие с федеральным законодательством.
2. Протест рассмотреть на ближайшем заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и письменно сообщить о результатах его рассмотрения в прокуратуру города.

Прокурор города
государственный советник
юстиции 2 класса
С.П.Зайцев



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru