Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


Вопрос-Ответ. Управление Федеральной антимонопольной службы
по Санкт-Петербургу

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АНТИМОНОПОЛЬНЫХ ОРГАНОВ В 2009 ГОДУ. ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

На вопросы отвечает
руководитель Управления
Федеральной антимонопольной службы
по Санкт-Петербургу О.В.Коломийченко

РЕКЛАМА ПОЧТЫ РОССИИ

ВОПРОС: Есть несколько вопросов по рекламе услуг Почты России.
1. Разве реклама типа "Мой папа всегда отправляет письма первым классом, потому что это круто" не нарушает закон о рекламе?
2. В помещениях почты некоторое время назад поставили телевизоры, на которых практически без перерыва проигрывается реклама этого учреждения. Все это происходит в зале, в котором, как правило, стоит огромная очередь людей, никаким образом не способных получить аналогичные услуги другим способом - посылку и пенсию надо получить, письмо отправить. Законно ли поступает Почта России, пичкая своих вынужденных посетителей этой бодрой и в том числе звуковой рекламой?
ОТВЕТ: 1. Рекламное сообщение: "Мой папа всегда отправляет письма первым классом, потому что это круто" не содержит, по мнению специалистов Санкт-Петербургского УФАС России, признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно: использование слова "круто" в рекламном сообщении не нарушает часть 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ в части соблюдения требований законодательства РФ о государственном языке Российской Федерации. Согласно части 6 статьи 1 Федерального закона № 53-ФЗ от 01.06.2005 "О государственном языке Российской Федерации" при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке. В соответствии с Большим толковым словарем русского языка (гл. ред. С.А.Кузнецов, первое издание: СПб: Норинт, 1998. Публикуется в авторской редакции 2009 года) слово "круто" может быть использовано в значении чрезвычайный, крайний в проявлениях своих свойств, качеств, взглядов и т.п.: крутой рок, крутой журнал, крутые парни. В соответствии с Толковым словарем русского языка Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. (Российская АН; Российский фонд культуры; 3-е изд., 1996. 928 с.) наречие "круто" является просторечием и используется в значении "решительный", "быстрый", а также вообще оставляющий сильное впечатление. Таким образом, рекламное сообщение "Мой папа всегда отправляет письма первым классом, потому что это круто", содержащее просторечие "круто", не нарушает норм законодательства РФ о государственном языке. Данное рекламное сообщение также не нарушает и других положений ФЗ "О рекламе".
2. Ограничения на распространение рекламы с помощью телевизионных экранов, установленных в почтовых отделениях, федеральным законодательством не установлены.

ОТКАЗ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА

ВОПРОС: Какие меры воздействия ФАС может применить к гарантирующему поставщику электрической энергии за его отказ от заключения прямого договора энергопотребления с собственником садового участка (не членом садоводческого объединения) при наличии уже существующего подключения его к электросетям и раздельном учете потребленной электроэнергии? Одним из пунктов договора электроснабжения между садоводческим объединением и гарантирующим поставщиком предусмотрено право последнего получать плату за потребленную электроэнергию непосредственно от потребителя.
ОТВЕТ: Прямой договор электроснабжения с гражданином-потребителем гарантирующий поставщик заключает лишь тогда, когда гражданин осуществляет непосредственное управление домом или ведет садоводческое хозяйство индивидуально, обеспечивая при этом раздельный учет объемов потребления электрической энергии между индивидуальным садоводческим участком и садоводческим товариществом. Порядок заключения договора электроснабжения регламентирован Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования энергетики, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. При наличии фактов, свидетельствующих об отказе гарантирующего поставщика от заключения договора электроснабжения с собственником садового участка, расположенного на территории Санкт-Петербурга, Вы вправе обратиться в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением и приложением копий документов, подтверждающих факты нарушения в действиях гарантирующего поставщика. При установлении факта нарушения гарантирующим поставщиком норм действующего законодательства антимонопольный орган принимает решение и выносит предписание, направленное на устранение выявленных правонарушений. Вы можете обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу с жалобой или заявлением в письменном виде по адресу: Невский пр., д. 7-9, Санкт-Петербург, 191186. Письмо может быть принесено нарочно, направлено по почте либо по электронной почте. Заявление должно быть оформлено на имя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Олега Васильевича Коломийченко. Прием документов производится в рабочее время: с понедельника по четверг - с 10.00 до 17.00, в пятницу - с 10.00 до 16.00; обед - с 12.30 до 13.30. Телефон канцелярии (812)571-99-06, факс (812)315-78-51, e-mail: to78@fas.gov.ru. С порядком оформления заявлений можно ознакомиться на сайте Санкт-Петербургского УФАС России http://spb.fas.gov.ru/page.php?id=48.

АРЕНДОДАТЕЛЬ НАВЯЗЫВАЕТ УСЛУГИ ОДНОГО ПРОВАЙДЕРА

ВОПРОС: Я арендую офис, оплачиваю Интернет, которым пользуюсь в режиме принятия и отправления почты и банк-клиент. Оплачивала аб. плату 300 руб. в месяц и за превышение лимита по трафику, максимум еще 300 руб. Провайдер поднимает аб. плату в 7 раз и я должна принять их условия или отказаться от Интернета, что в моей работе невозможно. У меня нет права заключить договор с другим провайдером. По сути, у меня нет выбора. Завтра они увеличат оплату еще в семь раз. Насколько правомерна такая политика - заключать арендодателю с провайдером эксклюзивный договор? Получается, что мне навязывают сервис, в котором я не нуждаюсь. Но отказаться от него я не вправе. Насколько это законно?
ОТВЕТ: На отношения между арендатором офисного помещения и арендодателем по вопросу предоставления услуг доступа в Интернет не распространяются нормы ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции". Указанная норма закона применима только в случае, если хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на рынке того товара, где имеет место предполагаемое злоупотребление. Арендодатель как собственник объекта недвижимости и арендатор - абонент интернет-провайдера являются участниками товарного рынка аренды объектов недвижимости, географические границы которого не ограничиваются объектом недвижимости арендодателя и, в силу этого, он не занимает на нем доминирующего положения. При указанных обстоятельствах все условия обеспечения арендаторов услугами, в том числе услугами связи, определяются собственником сдаваемых в аренду объектов недвижимости, в том числе в договоре аренды. Кроме того, при развитии беспроводных технологий услуги доступа в Интернет можно получить у иных интернет-провайдеров, цены которых могут быть значительно ниже устанавливаемых обслуживающим Ваш офис оператором связи и технология предоставления услуги у которых исключит решение проблем доступа для прокладки линий с собственником сдаваемого в аренду помещения.

ОБРАЗЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕКЛАМЕ

ВОПРОС: Очень жаль, что был отменен запрет на использование образов несовершеннолетних в рекламе. Вы не хотите инициировать изменения в закон, снова вводящий данный запрет?
ОТВЕТ: На Ваш вопрос, касаемо введения в законодательство запрета на использование образов несовершеннолетних, сообщаем следующее: 1. Санкт-Петербургское УФАС России является Федеральным исполнительным органом государственной власти, и к его компетенции относится контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, указами Президента РФ и иными нормативно-правовыми актами.
2. Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331, правом вносить в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, обладает только Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (123995, Москва, Садовая Кудринская, 11, д. 242, ГСП 5).
3. В связи с активным использованием образов несовершеннолетних необходимо внести соответствующие изменения в Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
4. Вопрос об эксплуатации образов несовершеннолетних в рекламе планируется вынести на обсуждение Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области как органа саморегулирования в сфере рекламы.

УВЕЛИЧЕНИЕ ТАРИФА НА МАРШРУТНОЕ ТАКСИ

ВОПРОС: Прошу ответить, на каком основании с 1 марта, без предупреждения населения, увеличился тариф (с 30 руб. до 35 руб.) перевозчиком (Сертоловские линии) на маршрутное такси № 555 Сертолово - пр. Просвещения? Почему не проведена конкурсная процедура на перевозки? Почему и на основании какого расчета выбрана эта компания? Кому это выгодно? Проезд 15-18 минут, и стоимость необоснованно завышена. Кто контролирует тарифы? МО Сертолово? Сам перевозчик? Получить ответ от них не удалось.
ОТВЕТ: Этот вопрос следует адресовать по территориальной принадлежности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области. Тел. (812)274-30-70, e-mail: to47@fas.gov.ru, сайт: http://lenobl.fas.gov.ru. 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3.

ЗВУКОВАЯ РЕКЛАМА НА ЭСКАЛАТОРАХ

ВОПРОС: 1. Я прочитал Федеральный закон "О рекламе" и не нашел там запретов на звуковую рекламу как таковую. Значит ли это, что можно обрушивать оглушительную и раздражающую рекламу на людей, которым некуда деться, пока они едут по эскалатору метро? Теоретически я сам могу подать в суд на метрополитен, и меня поддержит Общество потребителей. Но я не так наивен, чтобы встать на пути людей, извлекающих из этой рекламы огромные доходы. Может быть, УФАС не побоится?
2. Почему Вы бездействуете при наглом нарушении законодательства о рекламе, прямо запрещающем звуковую рекламу на транспорте, в метрополитене? Невозможно же проехать по эскалатору без того, чтобы тебе на повышенных тонах не рассказали про сырники на завтрак или не спели песенку про первый звуковой канал в петербургском метро!!!
3. Согласно Закону "О рекламе" звуковая реклама на транспорте запрещена. Однако на эскалаторах метрополитена мы слышим ее ежедневно. Почему? Если же эскалаторы не считаются транспортом и, исходя из этого предположения, не относятся к метрополитену (в правилах метрополитена написано что "Метрополитен - это подземная ТРАНСПОРТНАЯ система"), то почему тогда на них распространяются правила поведения в метро (например, запрещение употребления еды и провоза напитков в открытой таре)? Получается, что метрополитен использует принцип "тут читаю, тут не читаю" в законодательстве?
ОТВЕТ: Относительно применения статьи 20 Федерального закона "О рекламе" № 38-ФЗ к звуковой рекламе на эскалаторе метрополитена. В связи с многочисленными обращениями физических лиц относительно применения статьи 20 ФЗ "О рекламе" к звуковой рекламе на эскалаторе метрополитена Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, осуществляющее государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 (ред. от 12.09.2008) "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" эскалаторы относятся к группе "машины и оборудование", а не к транспортному средству. Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России (далее - ФАС России) "О рекламе в витринах и на транспортных средствах" от 16 марта 2007 года под транспортными средствами общего пользования понимаются транспортные средства, предназначенные для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц в перевозках на условиях публичного договора. К транспортным средствам общего пользования относятся, в частности, автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, железнодорожные пассажирские составы, воздушный и водный пассажирский транспорт. Также, по мнению специалистов ФАС России, следует относить к транспортным средствам общего пользования речной транспорт, используемый для перевозки пассажиров на условиях публичного договора (речные круизы, экскурсионное обслуживание, пассажирские перевозки по определенным маршрутам и прочее). Санкт-Петербургское УФАС России считает, что во избежание нарушения конституционных прав граждан необходимо внести дополнения в статью 20 Закона "О рекламе" в части распространения действия указанной статьи Закона на звуковую рекламу на эскалаторах метрополитена.

ОПЛАТА УСЛУГ ЖКХ

ВОПРОС: Объясните, почему ЖКХ нарушает федеральные законы о льготах? Почему эти монополисты берут плату, а ничего не делают? Пени и долги они оставляют себе, не отдают в бюджет, что уже доказано прокуратурой. Почему земля в собственности города, а за уборку мы платим из кармана своего, а они его не убирают?
ОТВЕТ: Вы можете обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу с жалобой или заявлением в письменном виде по адресу: Невский пр., д. 7-9, Санкт-Петербург, 191186. Письмо может быть принесено нарочно, направлено по почте либо по электронной почте. Заявление должно быть оформлено на имя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Олега Васильевича Коломийченко. Прием документов производится в рабочее время: с понедельника по четверг - с 10.00 до 17.00, в пятницу - с 10.00 до 16.00; обед - с 12.30 до 13.30. Телефон канцелярии (812)571-99-06, факс (812)315-78-51, e-mail: to78@fas.gov.ru. С порядком оформления заявлений можно ознакомиться на сайте Санкт-Петербургского УФАС России http://spb.fas.gov.ru/page.php?id=48.

РОСТ ЦЕН У КОМПАНИЙ - ЕДИНСТВЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ

ВОПРОС: 1. С начала текущего года Октябрьское отделение РЖД перешло на новую схему расчета стоимости проезда в пригородных электричках. В результате при совершении поездок на короткие расстояния приходится платить вдвое больше. Так, если до вышеуказанных изменений проезд внутри зоны стоил 14 рублей, то после изменения стоимость выросла до 30(!) рублей. Не является ли это нарушением закона со стороны компании-монополиста пассажирских железнодорожных перевозок? Следует учесть, что это ударило по тем, кому приходится поневоле пользоваться услугами монополиста для поездок на работу. При этом в электричках по-прежнему не функционируют туалеты, поезда опаздывают, а в расписании - большие "окна".
2. С начала года ОАО "Коммунальные системы" Гатчинского района перешло на новые цены за оказанные услуги, увеличив почти вдвое наиболее чувствительные из них. Так, если стоимость отопления за кв. м в 2009 году составляла 19.27 руб., то в 2010 году она составляет 34.39 руб.; горячая вода - 44.06 руб. в 2009 и 87.97 руб. в 2010-м. Нелишне заметить, что качество услуг изменений не претерпело, а в морозном январе наша кобринская котельная по техническим причинам не выполняла график на целых 20 градусов, выдавая на выходе воду при температуре 60 градусов вместо положенных 80. Разве законодательно не установлены ограничения для подобных ценовых изменений?
ОТВЕТ: 1. С позицией Санкт-Петербургского УФАС России и разъяснениями по вопросам увеличения стоимости проезда в пригородных электричках можно ознакомиться на сайте Управления http://spb.fas.gov.ru/page.php?id=128.
2. Этот вопрос следует адресовать по территориальной принадлежности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области. Тел. (812)274-30-70, e-mail: to47@fas.gov.ru, сайт: http://lenobl.fas.gov.ru. 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru