Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область

title>Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск МО от 02.02.2010 № 28/2 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Краснознаменск Московской области"


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 февраля 2010 г. № 28/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Краснознаменск Московской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Краснознаменск Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Краснознаменск Московской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск от 09.12.2008 № 142/18 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Краснознаменск Московской области" со дня вступления в силу настоящего решения.
4. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической городской газете "Новости Краснознаменска" и разместить на официальном сайте городского округа Краснознаменск (адрес сайта: http://www.krasnoznamensk.com).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата А.Г. Тришина.

Глава городского округа
А.В. Николаев
03.02.2010





Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 2 февраля 2010 г. № 28/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регламентирует бюджетные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа Краснознаменск Московской области (далее - местный бюджет) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа Краснознаменск Московской области.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Краснознаменск

Бюджетные правоотношения в городском округе Краснознаменск Московской области (далее - городской округ Краснознаменск) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, законами Московской области о бюджете на соответствующий год, решением Совета Депутатов городского округа Краснознаменск (далее - Совет депутатов) о местном бюджете на соответствующий год и иными федеральными законами, законами Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа Краснознаменск, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа Краснознаменск Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).

Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе Краснознаменск

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Главный распорядитель средств местного бюджета устанавливается решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов.
3. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.
4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается решением Совета депутатов о местном бюджете.
5. Главный администратор доходов бюджета утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
6. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением Совета депутатов о бюджете.
Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.
7. Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном Министерством финансов Московской области, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.
8. Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджета утверждается решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса городского округа Краснознаменск

Бюджетный процесс городского округа Краснознаменск включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
- глава городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Глава городского округа);
- Совет депутатов;
- администрация городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Администрация);
- Контрольное управление городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Контрольное управление);
- Финансовое управление Администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Финансовый орган);
- главный распорядитель бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- главный администратор (администраторы) доходов бюджета;
- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- отделение по Одинцовскому муниципальному району Управления Федерального казначейства по Московской области (далее - ОФК);

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов:
1.1. Рассматривает и утверждает местный бюджет и отчеты об исполнении.
1.2. Осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета.
1.3. Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета.
1.4. Определяет бюджетную, налоговую, инвестиционную и долговую политику городского округа Краснознаменск.
1.5. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
2. Глава городского округа:
2.1. Подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа Краснознаменск, решения Совета депутатов.
2.2. Подает ходатайство о введении временной финансовой администрации в городском округе Краснознаменск в Арбитражный суд Московской области.
3. Администрация:
3.1. Обеспечивает составление проекта местного бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана).
3.2. Вносит на утверждение в Совет депутатов проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами на очередной финансовый год.
3.3. Вносит на утверждение в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в местный бюджет на очередной финансовый год в соответствии с регламентом Совета депутатов.
3.4. Вносит проекты планов и программ социально-экономического развития городского округа Краснознаменск.
3.5. Обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности.
3.6. Представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение в Совет депутатов.
3.7. Обеспечивает управление муниципальным долгом.
3.8. Осуществляет бюджетную, налоговую, инвестиционную и долговую политику городского округа Краснознаменск.
3.9. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств.
3.10. Осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Главный распорядитель бюджетных средств:
4.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
4.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
4.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
4.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
4.6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
4.7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
4.8. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений.
4.9. Формирует муниципальные задания.
4.10. Обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий определенных Бюджетным кодексом РФ условий, установленных при их предоставлении.
4.11. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
4.12. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
4.13. Несет от имени городского округа Краснознаменск субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений).
4.14. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.
5. Финансовый орган:
5.1. Составляет проект местного бюджета и среднесрочного финансового плана, представляет его в Администрацию с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов.
5.2. Представляет в Администрацию проекты решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в местный бюджет на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами, а также проекты планов и программ социально-экономического развития городского округа Краснознаменск и отчет об исполнении местного бюджета для внесения в Совет депутатов.
5.3. Организует исполнение местного бюджета.
5.4. Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5.5. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
5.6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Контрольное управление:
6.1. Осуществляет контроль за исполнением местного бюджета.
6.2. Готовит заключение об исполнении местного бюджета.
6.3. Проводит экспертизу проекта местного бюджета, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск.
6.4. Осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
7. Распорядитель бюджетных средств:
7.1. Осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета.
7.2. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета.
7.3. Вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.
7.4. В случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Главный администратор доходов местного бюджета:
8.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета.
8.2. Представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета.
8.3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана.
8.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета.
8.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
9. Администратор доходов местного бюджета:
9.1. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в местный бюджет.
9.2. Начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в местный бюджет.
9.3. Принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов.
9.4. Осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств соответствующего доходного источника.
9.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
10.1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
10.2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета.
10.3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета.
10.4. Распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета.
10.5. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
10.6. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.
11. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
11.1. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета.
11.2. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета.
11.3. Обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета.
11.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность.
11.5. В случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится.
11.6. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
12. Получатель бюджетных средств:
12.1. Составляет и исполняет бюджетную смету.
12.2. Принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
12.3. Обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.
12.4. Обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
12.5. Вносит главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.
12.6. Ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).
12.7. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

Статья 7. Доходы местного бюджета

Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, решениями Совета депутатов о налогах и сборах.
Зачисление доходов в местный бюджет осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом.
К доходам местного бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Статья 8. Формирование расходов местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.
2. Расходные обязательства городского округа Краснознаменск возникают в результате:
2.1. Принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления городского округа Краснознаменск, а также заключения городского округа Краснознаменск (от имени городского округа Краснознаменск) договоров (соглашений) по данным вопросам.
2.2. Принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления городского округа Краснознаменск переданных им отдельных государственных полномочий.
2.3. Заключения от имени городского округа Краснознаменск договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
3. Органы местного самоуправления городского округа Краснознаменск самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом.
4. Органы местного самоуправления городского округа Краснознаменск не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.
5. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 9. Бюджетные ассигнования

1. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
1.1. Оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1.2. Социальное обеспечение населения.
1.3. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями.
1.4. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
1.5. Предоставление межбюджетных трансфертов.
1.6. Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права.
1.7. Обслуживание муниципального долга.
1.8. Исполнение судебных актов по искам к городскому округу Краснознаменск о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск либо должностных лиц этих органов.
2. К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на:
2.1. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений.
2.2. Закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
- оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
- осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).
3. Муниципальное задание должно содержать:
3.1. Выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания.
3.2. Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг.
3.3. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг.
3.4. Порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
3.5. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе либо порядок их установления.
3.6. Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения.
4. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
5. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном Администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом.
6. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном Администрацией.

Статья 10. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

1. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:
1.1. Оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами.
1.2. Оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
1.3. Уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
1.4. Возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 11. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 12. Резервный фонд

В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации в размере, не превышающем 3 (трех) процентов утвержденного в решении о местном бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Средства резервного фонда Администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению руководителя администрации.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается Администрацией.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа Краснознаменск.

Статья 13. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными действующим законодательством, принятые на себя городским округом Краснознаменск.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств местного бюджета.
2. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным видам долговых обязательств.
3. Долговые обязательства городского округа Краснознаменск могут существовать в виде обязательств по:
3.1. Ценным бумагам городского округа Краснознаменск (муниципальным ценным бумагам).
3.2. Бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.3. Кредитам, полученным городским округом Краснознаменск от кредитных организаций.
3.4. Гарантиям городского округа Краснознаменск (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства городского округа Краснознаменск не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем муниципального долга включаются:
4.1. Номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам.
4.2. Объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет.
4.3. Объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием.
4.4. Объем обязательств по муниципальным гарантиям.
4.5. Объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа Краснознаменск.
5. Долговые обязательства городского округа Краснознаменск могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
6. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте РФ, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета. Прекращение муниципальных долговых обязательств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.
7. Управление муниципальным долгом, осуществление муниципальных внутренних заимствований, выдача муниципальных гарантий от имени городского округа Краснознаменск осуществляется Администрацией в соответствии с Уставом городского округа Краснознаменск. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается решением Совета депутатов.
8. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом городского округа Краснознаменск принадлежит Администрации.
9. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год является приложением к решению о местном бюджете на очередной финансовый год.
10. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
11. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского округа Краснознаменск осуществляются Финансовым органом, который ведет муниципальную долговую книгу городского округа Краснознаменск.
Информация о долговых обязательствах вносится Финансовым органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
Порядок ведения муниципальной долговой книги устанавливается Администрацией.
12. Информация о долговых обязательства городского округа Краснознаменск, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Московской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов Московской области.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах городского округа Краснознаменск, переданных в Министерство финансов Московской области, несет Финансовый орган.
13. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

Статья 14. Реестр расходных обязательств городского округа Краснознаменск

1. Реестр расходных обязательств, используемый при составлении проекта местного бюджета, - свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств городского округа Краснознаменск ведется Финансовым органом и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа Краснознаменск устанавливается Администрацией.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 15. Основы составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Администрации.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовый орган. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
3. Составление проекта бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития городского округа Краснознаменск;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Краснознаменск.
4. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета депутатов.
5. Проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год в соответствии с законом Московской области.
6. Среднесрочный финансовый план городского округа разрабатывает и утверждает Администрация.

Статья 16. Прогноз социально-экономического развития городского округа Краснознаменск

1. Прогноз социально-экономического развития городского округа Краснознаменск разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа Краснознаменск ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией.
3. Прогноз социально-экономического развития городского округа Краснознаменск одобряется постановлением Администрации одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на Совет депутатов.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и фактов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа Краснознаменск в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа Краснознаменск на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) Администрации.

Статья 17. Основные направления бюджетной, налоговой политики городского округа Краснознаменск

Основные направления бюджетной политики городского округа Краснознаменск должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем финансовом году и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа Краснознаменск.
Основные направления налоговой политики городского округа Краснознаменск должны содержать:
- анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета;
- обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления;
- оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Статья 18. Среднесрочный финансовый план городского округа Краснознаменск

1. Под среднесрочным финансовым планом городского округа Краснознаменск понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план городского округа Краснознаменск ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса.
Проект среднесрочного финансового плана городского округа утверждается Администрацией и представляется в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план городского округа Краснознаменск должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета;
- объемы бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Московской области, муниципальными правовыми актами;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана городского округа Краснознаменск.
4. Показатели среднесрочного финансового плана городского округа Краснознаменск носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана городского округа Краснознаменск на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план городского округа Краснознаменск разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 19. Долгосрочные и ведомственные целевые программы городского округа Краснознаменск

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, разрабатываются уполномоченным органом (должностным лицом) Администрации и утверждаются Администрацией.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются в установленном Администрацией порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно муниципальным правовым актом Администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией не позднее 15 октября.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией.
По результатам указанной оценки Администрацией не позднее чем 15 октября может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджета Московской области, может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Московской области (местного бюджета).
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией.
5. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией.

Статья 20. Основные этапы составления проекта местного бюджета

1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и решениями Совета депутатов.
2. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
3. Решением о бюджете устанавливаются:
3.1. Перечень главных администраторов доходов местного бюджета.
3.2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
3.3. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год.
3.4. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
3.5. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году.
3.6. Источники финансирования дефицита бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом.
3.7. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
3.8. Иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом, законом Московской области и решением Совета депутатов.
4. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики.
2. Предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Краснознаменск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории за текущий финансовый год.
3. Прогноз социально-экономического развития городского округа Краснознаменск.
4. Среднесрочный финансовый план.
5. Пояснительная записка к проекту бюджета.
6. Проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год.
7. Проект программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
8. Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
9. Предложенные Советом депутатов, Контрольным управлением проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
10. Иные документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Основные этапы рассмотрения и утверждения проекта решения Советом депутатов о местном бюджете

1. Внесение проекта решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами в Совет депутатов.
2. Предварительное рассмотрение проекта решения о местном бюджете.
3. Рассмотрение и утверждение проекта решения Советом депутатов о местном бюджете.

Статья 23. Порядок внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов

Руководитель Администрации в срок не позднее 15 ноября текущего года вносит проект решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами на очередной финансовый год на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов.
Муниципальные правовые акты Совета депутатов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 24. Порядок предварительного рассмотрение проекта решения о местном бюджете

1. В течение одного рабочего дня со дня внесения руководителем Администрации проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов для рассмотрения и утверждения Глава городского округа направляет его в Контрольное управление.
Контрольное управление проводит экспертизу проекта решения о местном бюджете, дает заключение, которое учитывается при подготовке поправок к проекту решения о местном бюджете.
Порядок проведения экспертизы проекта решения Совета депутатов о местном бюджете и подготовка заключения определяется Контрольным управлением.
Заключение Контрольного управления должно быть подготовлено в течение десяти рабочих дней со дня внесения руководителем Администрации проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов.

Статья 25. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения Совета депутатов о местном бюджете

Совет депутатов или Глава городского округа принимает решение (постановление) о назначении публичных слушаний.
Замечания и предложения по проекту решения о местном бюджете, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются рабочей группой по проведению публичных слушаний и доводятся до сведения участников публичных слушаний.
По итогам проведения публичных слушаний принимается заключение, которое направляется в Совет депутатов или Главе городского округа, назначившим публичные слушания, для принятия решения.
Заключение, принятое на публичных слушаниях, учитывается органами и должностными лицами местного самоуправления при рассмотрении проекта решения о местном бюджете.
При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о местном бюджете указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
По результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете Совет депутатов должен принять одно из следующих решений:
- принять проект решения о бюджете городского округа (ЗАТО) Краснознаменск Московской области за основу и передать проект решения о местном бюджете для доработки;
- утвердить проект решения о бюджете городского округа (ЗАТО) Краснознаменск Московской области на соответствующий финансовый год в целом.
В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение руководителю Администрации представить в Совет депутатов доработанный проект решения о местном бюджете в срок не более десяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
По результатам рассмотрения доработанного проекта решения о местном бюджете Совет депутатов принимает решение об утверждении проекта решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год в целом.
Принятое Советом депутатов решение о местном бюджете на очередной финансовый год направляется Главе городского округа для подписания и обнародования.
Решение о местном бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее десяти рабочих дней после его подписания в установленном порядке.
Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о местном бюджете.

Статья 26. Внесение изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете

Проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете вносится Администрацией на рассмотрение в Совет депутатов.
Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов.

Статья 27. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год

1. Органы местного самоуправления городского округа Краснознаменск обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о местном бюджете.
2. Решение о местном бюджете должно быть принято в срок до 30 декабря текущего года.
3. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
3.1. Финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главного распорядителя (распорядителей) бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
3.2. Иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
4. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый орган организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
При этом Финансовый орган не имеет права:
4.1. Доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом.
4.2. Предоставлять бюджетные кредиты.
4.3. Осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал.
4.4. Формировать резервные фонды.
Указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение местного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, Администрация в течение месяца со дня вступления в силу указанного решения обязана внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом результатов исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
6. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 28. Основы исполнения местного бюджета

1 Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание местного бюджета осуществляется ОФК.

Статья 29. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем Финансового органа. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета депутатов о местном бюджете.
3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель Финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. В случаях, установленных Бюджетным кодексом, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Финансового органа без внесения изменений в решение о местном бюджете.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главного распорядителя (распорядителей) бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

Статья 30. Кассовый план

1. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляются Финансовым органом.

Статья 31. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1. Зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет городского округа Краснознаменск, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом РФ, решением о местном бюджете и иными законами Московской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, со счета ОФК.
2. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.
3. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5. Перечисление ОФК средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 32. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и настоящего Положения.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 33. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главного распорядителя (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым органом.
Бюджетные росписи составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем и распорядителями бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

Статья 34. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета

Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом.

Статья 35. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета

Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в ОФК.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Федеральным казначейством.

Статья 36. Бюджетная смета

Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Статья 37. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением, при организации исполнения местного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главного распорядителя (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении распорядителей и получателей бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главного распорядителя (распорядителей) и получателей бюджетных средств.

Статья 38. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым органом без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа Краснознаменск в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 39. Иммунитет местного бюджета

Обращение взыскания на средства местного бюджета осуществляется только на основании судебного акта в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.

Статья 40. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в Бюджетном кодексе РФ.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно ОФК, обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Министерством финансов Московской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел V. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 41. Бюджетный учет и отчетность об исполнении местного бюджета

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств городского округа Краснознаменск, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
4. Главным распорядителем (распорядителями) бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 42. Составление бюджетной отчетности

1. Главный распорядитель (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство и в Финансовый орган в установленные ими сроки.
2. Бюджетная отчетность городского округа Краснознаменск составляется соответственно ОФК, Финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность городского округа Краснознаменск является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность городского округа Краснознаменск представляется Финансовым органом в Администрацию.
5. Отчет об исполнении местного бюджета и за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет депутатов и Контрольное управление.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
7. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.
8. Решение об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета публикуются в денежном выражении с указанием общего объема доходов и расходов на отчетную дату в порядке, определяемом Советом депутатов.

Статья 43. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольным управлением с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
3. Администрация представляет в Контрольное управление отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца.
4. Контрольное управление готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Порядок проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении местного бюджета и подготовки заключения по годовому отчету определяет Контрольное управление.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольным управлением в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета в отчетном году, полученные Контрольным управлением при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета.

Статья 44. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

Порядок представления, рассмотрения и утверждения проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета устанавливает Совет депутатов.
Руководитель Администрации одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета вносит:
- проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
- иную бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Внесению проекта решения об исполнении местного бюджета должна предшествовать внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета, проведенная Контрольным управлением.
Совет депутатов или Глава городского округа принимает решение (постановление) о назначении публичных слушаний.
Замечания и предложения по проекту решения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются рабочей группой по проведению публичных слушаний и доводятся до сведения участников публичных слушаний.
По итогам проведения публичных слушаний принимается заключение, которое направляется в Совет депутатов или Главе городского округа, назначившим публичные слушания, для принятия решения.
Заключение, принятое на публичных слушаниях, учитываются органами и должностными лицами местного самоуправления при рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета.
При рассмотрении Советом депутатов проекта решения об исполнении бюджета указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского округа Краснознаменск.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Статья 45. Решение об исполнении местного бюджета

1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
2.1. Доходов бюджета по кодам классификации, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета.
2.2. Расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета.
2.3. Расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
3. Источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета, по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 46. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. В городском округе Краснознаменск муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов;
- Контрольное управление;
- Финансовый орган;
- главный распорядитель бюджетных средств;
- распорядитель бюджетных средств;
- главный администратор доходов бюджета;
- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.
2. Муниципальный финансовый контроль в городском округе Краснознаменск осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом, Положением о муниципальном финансовом контроле, утвержденным решением Совета депутатов, и принимаемыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 47. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

За неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета участники бюджетного процесса несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность по основаниям и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава городского округа
А.В. Николаев



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru