Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЮЖСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2010 г. № 8

О РАССМОТРЕНИИ ПРОТЕСТА ПРОКУРОРА В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ
ПУНКТОВ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВКЕ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, УТВЕРЖДЕННОГО
РЕШЕНИЕМ ЮЖСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ОТ 30.10.2009 № 81
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СФЕРЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ"

Рассмотрев протест прокурора на пп. 7.6, 7.10, 7.15, 8.1, 9.12, 9.19 Положения об установке рекламных конструкций на территории Южского муниципального района, утвержденного решением Южского районного Совета от 30.10.2009 № 81 "Об упорядочении нормативно-правовых актов Южского муниципального района в сфере наружной рекламы", руководствуясь Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Гражданским кодексом РФ, Южский районный Совет решил:

1. Внести следующие изменения в Положение об установке рекламных конструкций на территории Южского муниципального района, утвержденное решением Южского районного Совета от 30.10.2009 № 81 "Об упорядочении нормативно-правовых актов Южского муниципального района в сфере наружной рекламы" (далее - Положение):

- часть 7. Договоры на установку рекламных конструкций изложить в новой редакции:
"7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества.
7.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет.
7.4. Договор на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции заключается на срок до двенадцати месяцев.
7.5. Если рекламное место является частью имущества, находящегося в собственности или в ведении администрации Южского муниципального района или иного муниципального образования района, решение о присоединении к нему рекламной конструкции оформляется договором на установку рекламной конструкции, заключаемым между администрацией Южского муниципального района или иного муниципального образования района, лицом, обладающим правом хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом (если таковое имеется), и владельцем рекламной конструкции. В случае если рекламная конструкция представляет собой отдельно стоящую на земельных участках, находящихся в государственной собственности до момента разграничения прав на землю, конструкцию, владелец рекламной конструкции заключает договор на установку рекламной конструкции с администрацией Южского муниципального района. Формы договоров на установку рекламной конструкции утверждаются постановлением администрации Южского муниципального района.
7.6. Если рекламное место является частью земельного участка, находящегося в государственной собственности до момента разграничения прав на землю или находящегося в муниципальной собственности, а также иного имущества, находящегося в собственности или в ведении администрации Южского муниципального района, иного муниципального образования района, право на заключение договора на присоединение к нему рекламной конструкции предоставляется через процедуру торгов при отсутствии возражений балансодержателей муниципального имущества (лиц, обладающих правом хозяйственного ведения, оперативного управления имуществом, если таковые имеются) на использование переданного им имущества в заявленных рекламных целях. При этом на торги может быть выставлено только рекламное место, прошедшее все необходимые согласования.
7.7. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Если в число собственников многоквартирного жилого дома входит муниципальное образование, в расчет стоимости договора включается часть рекламной поверхности рекламной конструкции, пропорциональная доле муниципального образования в общей долевой собственности конкретного дома.
7.8. Решение о проведении торгов принимается Главой соответствующего муниципального образования района.
Предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.9. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.
7.10. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории Южского муниципального района признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории Южского муниципального района установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.
7.11. Для участия в торгах владелец рекламной конструкции обязан предоставить в администрацию соответствующего муниципального образования информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы ему и его аффилированным лицам на территории Южского муниципального района.
7.12. Для рекламоносителей, размещаемых на земельных участках, имущественные права на которые предоставлены ранее с целевым назначением земельного участка иным, чем размещение рекламной конструкции, а также для рекламоносителей, размещаемых на зданиях, сооружениях, не относящихся к объектам муниципальной собственности, порядок предоставления имущества для размещения рекламной конструкции определяется собственником или владельцем данного имущества.
7.13. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.";
- часть 8. Разрешительная документация на установку рекламной конструкции изложить в новой редакции:
"8.1. Лицо, заинтересованное в размещении рекламной конструкции, для получения разрешения на установку рекламной конструкции обращается в администрацию Южского муниципального района и предоставляет следующие документы:
- заявление на имя Главы Южского муниципального района о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, содержащее в себе также информацию о типе, основных технических характеристиках и предполагаемом месте расположения рекламной конструкции, в том числе в виде фотомонтажа, с привязкой к рекламному месту, выполненного в цвете с представлением в рисовке как в дневное, так и в вечернее время (при наличии подсветки) и с соблюдением масштаба на листе формата А4, и топоплана в масштабе 1:500 или 1:1000 для отдельно стоящих конструкций;
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции. Право собственности или иные законные права на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, должно быть подтверждено правоустанавливающими документами.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- проект рекламной конструкции или технический паспорт на рекламную установку от организации-изготовителя (сертификат безопасности). В качестве приложения к проекту может быть заключение экспертной организации о соответствии проекта требованиям технических регламентов, а до их принятия - действующим нормам и правилам;
- документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в размере, установленном законодательством о налогах и сборах.
8.2. Состав документов, необходимых для получения разрешения на установку рекламной конструкции, является исключительным. Отсутствие одного или нескольких документов, указанных в п. 8.1 настоящей части, не допускается. В случае обнаружения некомплектности документов, заявление не рассматривается, а документы возвращаются заявителю.
8.3. Администрация Южского муниципального района самостоятельно осуществляет согласование с органами, уполномоченными определять соответствие рекламной конструкции архитектурному облику, территориальному размещению, техническим требованиям, требованиям к безопасности движения транспорта, а также владельцами инженерных коммуникаций.
При этом лицо, заинтересованное в размещении рекламной конструкции, вправе самостоятельно получить от указанных органов такое согласование и представить его в администрацию Южского муниципального района.
8.4. Согласования оформляются в виде листа согласования. Форма листа согласования утверждается постановлением администрации Южского муниципального района.
8.5. Администрация Южского муниципального района в срок, не превышающий двух месяцев со дня приема необходимых документов, подготавливает и выдает разрешение или отказывает в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Отказ в выдаче разрешения должен быть мотивированным и оформлен в письменном виде.
Решение об отказе в выдаче разрешения принимается исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте Схеме территориального планирования или Генеральному плану;

]]>
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) владелец рекламной конструкции занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на соответствующей территории.
8.6. Каждое рекламное место подлежит паспортизации в отделе архитектуры и градостроительства администрации Южского муниципального района. Паспорт рекламного места содержит следующие сведения:
- о расположении рекламного места;
- о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления электросети, используемых для размещения рекламной конструкции, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства;
- о разновидности (типе и основных характеристиках) рекламной конструкции, размещение которой допускается на данном рекламном месте;
- о согласовании рекламного места в согласующих органах.
Форма паспорта рекламного места утверждается постановлением Главы Южского муниципального района.
8.7. В случае отказа в выдаче разрешения уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
8.8. Типовая форма разрешения утверждается постановлением администрации Южского муниципального района и должна содержать в себе сведения, установленные действующим законодательством.
8.9. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию Южского муниципального района обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8.9. Владелец рекламной конструкции, которому было выдано разрешение, срок действия которого истекает, может обратиться в администрацию Южского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на новый срок с приложением документов, указанных в пункте 8.1 настоящего Положения, за два месяца до истечения срока действия разрешения, выданного ранее. При этом право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, указанном в абзаце 6 пункта 8.1 настоящей части, предоставляется через процедуру торгов, в которых владелец рекламной конструкции участвует на общих основаниях.";
- пункт 9.11 части 9 изложить в новой редакции:
"9.11. Завершение монтажа рекламной конструкции подтверждается документом об установке рекламной конструкции, подписанным владельцем рекламной конструкции или его представителями, собственником или владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, организацией, производившей монтажные работы (в случае, если монтажные работы производились сторонней организацией).
В указанном документе должно быть отражено:
- соответствие места размещения и параметров возведенной конструкции указанным в разрешительной документации;
- соответствие технических характеристик конструкции проектной документации с приложением сертификатов качества на материалы, из которых изготовлен объект, удостоверенное лицом, осуществлявшим изготовление конструкции;
- соответствие возведенной конструкции требованиям технических регламентов, проектной документации, техническим характеристикам, заложенным в проектную документацию, в части, касающейся монтажа, удостоверенное лицом, осуществляющим установку рекламных конструкций;
- выполнение благоустройства территории, удостоверенное собственником или владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.";
- пункт 9.12 части 9 изложить в новой редакции:
"9.12. Указанный в п. 9.11 документ может быть представлен в отдел архитектуры и градостроительства администрации Южского муниципального района.";
- пункт 9.14 части 9 изложить в новой редакции:
"9.14. Решение о необходимости обследования рекламной конструкции, находящейся в эксплуатации, принимается в соответствии с действующим законодательством.
Обследование включает проверку состояния и степень повреждения конструкции, т.е. изменение признаков, ухудшающих внешнее восприятие рекламной конструкции относительно ее первоначального облика (целостность, устойчивость, загрязнение, устранение которого невозможно, и существенное изменение цветопередачи), оказывающее влияние на внешний архитектурный облик сложившейся застройки.";
- пункт 9.15 части 9 изложить в новой редакции:
"9.15. Если техническое состояние рекламной конструкции ставит под сомнение безопасность ее эксплуатации, владельцу рекламной конструкции направляется предписание, содержащее предложение:
- устранить обнаруженные повреждения;
- произвести замену конструкции.";
- в пункте 9.16 части 9 слово "уведомления" заменить на слово "предписания";
- пункт 9.17 части 9 изложить в новой редакции:
"9.17. При невозможности или нежелании владельца конструкции устранить выявленные отступления, материалы об имеющихся нарушениях направляются в судебные органы для признания разрешения на установку рекламной конструкции недействительным и демонтажа рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством.";
- пункт 9.19 части 9 изложить в новой редакции:
"9.19. Техническое и эстетическое состояние рекламной конструкции, оказывающее влияние на внешний архитектурный облик сложившейся застройки, учитывается при выдаче разрешения и заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на новый срок.";

2. Опубликовать настоящее решение в официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района".

Глава Южского
муниципального района
В.Е.КАЛЕНОВ

Председатель
Южского районного Совета
Ю.В.ОСИНЦЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru