Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2009 г. № 07-18/2009-046

    Дата оглашения решения: 21 октября 2009 г.
    Дата принятия решения: 22 октября 2009 г.                    г. Иваново

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Михеева Т.А., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Иванова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,
рассмотрев дело № 07-18/2009-046, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "САС" (<...>),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО "САС" (<...>), <...> (доверенность от <...>), установила:

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново на пр. Ленина, 11, в оконных проемах лото-клуба "Москва" были размещены панно с изображением игральных карт, рулетки, а также фотографии мужчины с женщиной за игровым столом казино, на котором лежат фишки.
В соответствии с положением пункта 8 части 1 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама основанных на риске игр, пари не должна содержать образы людей и животных.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, производство и реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые нормативные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со статьей 9 данного Закона на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано не более одной игорной зоны. Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации). Таким образом, Ивановская область не входит в игорную зону, следовательно, любая деятельность по организации и проведению азартных игр, в том числе распространение рекламы, на территории области не допускается.
Данные факты свидетельствуют о признаках нарушения п. 1 ст. 7 и п. 8 ч. 1 ст. 27 Закона о рекламе, согласно которым не допускается реклама товаров, производство и реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, а реклама основанных на риске игр, пари не должна содержать образы людей и животных.
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 13 октября 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-046 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО "САС", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Панно с изображением игральных карт, рулетки, а также фотографии мужчины с женщиной за игровым столом казино, на котором лежат фишки, являются рекламой игорного заведения и азартных игр, исходя из следующих присутствующих в них признаков рекламы:
- адресованы неопределенному кругу лиц;
- распространены с помощью средств стабильного территориального размещения (в оконных проемах лото-клуба "Москва", расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Ленина, д. 11);
- направлены на привлечение внимания к игорному заведению, а также к основанным на риске играм (азартным играм), призваны формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствуют их продвижению на рынке.
Объектами рекламирования в данном случае являются игорное заведение (лото-клуб "Москва") и основанные на риске игры (рулетка, карточные игры).
Согласно пункту 16 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.98 № 37), информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Рассматриваемая реклама вызывает у потребителя ассоциации с игорным заведением - казино, с азартными играми, проводимыми в данном заведении, а также информирует потенциальных потребителей о том, что в стенах данного заведения располагается не только лото-клуб, но и казино.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 27 Закона о рекламе, реклама основанных на риске игр, пари допускается только в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры. Рассматриваемая реклама располагалась на внешних стенах здания (в оконных проемах), что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 2 ст. 27 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 3 ст. 27 Закона о рекламе требования частей 1 и 2 данной статьи распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, пари, являющегося игорным заведением, в том числе казино, залом игровых автоматов, и на рекламу мест проведения основанных на риске игр, пари, если ими являются игорные заведения.
Рекламные панно, размещенные в оконных проемах лото-клуба "Москва", расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Ленина, д. 11, рекламируют услуги, которые запрещены законодательством Российской Федерации; рекламируют основанные на риске игры (азартные игры) с использованием образов людей. Данные факты свидетельствуют о нарушении п. 1 ст. 7, п. 8 ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "САС", основным видом деятельности которого является деятельность по организации азартных игр.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьей 7, частями 1 и 2 статьи 27 данного Закона.
Представитель ООО "САС" признал факт нарушения законодательства РФ о рекламе и сообщил, что данное нарушение произошло по его вине, так как непосредственно он, как директор обособленного подразделения ООО "САС" - лото-клуба "Москва", занимался оформлением здания, в котором располагался клуб, и самостоятельно подбирал рекламные макеты в агентстве. Не зная требований Закона о рекламе, выбрал наиболее понравившиеся изображения из представленных макетов. О том, что в них содержатся нарушения законодательства о рекламе, узнал лишь из письма антимонопольного органа. После получения данного письма все рекламные баннеры были демонтированы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:

1. Признать рекламу игорного заведения и азартных игр, распространяемую с помощью средств стабильного территориального размещения (в оконных проемах лото-клуба "Москва", расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Ленина, 11), ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 1 статьи 7, пункта 8 части 1 и пункта 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "САС" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Т.А.МИХЕЕВА

Члены Комиссии:
О.Р.УХАНОВА
Н.В.ИВАНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru