Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2010 г. № 2

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

Руководствуясь Уставом городского округа Шуя, Положением о председателе Думы городского округа Шуя, в связи с поступившим в городскую Думу отчетом главы г.о. Шуя Маслова А.А. "О деятельности администрации городского округа Шуя в 2009 году" постановляю:

1. Довести отчет главы городского округа Шуя Маслова А.А. "О деятельности администрации городского округа Шуя в 2009 году" до сведения депутатов Думы городского округа Шуя (отв. Цепова Е.В.).

2. Опубликовать данный отчет в Вестнике городского округа Шуя (отв. Цепова Е.В.).

Председатель
Думы городского округа Шуя
Е.Б.КОРЗЕНЕВ





ОТЧЕТ
ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ А.А. МАСЛОВА "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ В 2009 ГОДУ"

Самым главным результатом деятельности администрации в 2009 году можно назвать то, что нам удалось сохранить стабильность как в политическом, так и экономическом плане. Когда в начале ушедшего года заговорили о надвигающемся кризисе, мы, честно говоря, ожидали худшего. Но слаженная работа администрации и депутатов городской Думы, конструктивное сотрудничество с региональными властями и нашими депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации позволили минимизировать негативные последствия, стабилизировать ситуацию, хотя проблемы, конечно, остаются.
В ходе подготовки доклада, главой городского округа проведено двенадцать информационных встреч с населением по месту жительства (во всех микрорайонах города), 29 встреч в трудовых коллективах, общественностью города. В целом в этих встречах приняло участие более полутора тысяч человек.

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

Кризис финансовый, перешедший в кризис промышленно-производственный, привел к тому, что на предприятиях города сложилась непростая ситуация. И это сказалось на их работе. Сравнивая работу промышленного сектора экономики за 2009 год с соответствующим периодом 2008 года, приходится отмечать спад объемов производства. По предварительным данным, меньше на 30,3% отгружено по городу промышленной продукции и оказано услуг.
Снизили объемы производства предприятия пищевой, текстильной и швейной промышленности. Наибольшее снижение объемов - в производстве пищевых продуктов - на 79,5% (в основном за счет закрытия ОАО ШМЭЗ). Среди пищевых предприятий с ростом объемов производства работали: ОАО "Мясокомбинат "Шуйский" (145,0%) и ОАО "Шуйский хлебокомбинат" (104,9%). Снижение объемов допустило лишь ОАО "Шуйская водка" (на 7,2%).
Текстильное и швейное производства снизили объемы на 8,9%, в том числе: текстильное - на 9%. В отчетном периоде стабильно работали ООО "Эггер Древпродукт" (102,2%) и муниципальное предприятие по производству, передаче и распределению тепловой энергии ПОК и ТС (121,9%).
Несмотря на сложное финансовое состояние, в текущем году продолжали осуществлять инвестиционные вложения в свои производства ОАО ХБК "Шуйские ситцы" и ООО "Эггер Древпродукт" - на приобретение оборудования; ЗАО "Шуйская суконная фабрика" - в строительство нового здания; ОАО "Шуйский хлебокомбинат" - в строительство вспомогательного производственного помещения и ОАО "Шуйская водка" - на модернизацию оборудования - замена угольных фильтров на серебряные, установка паллетоупаковщиков. Продолжается строительство торгового центра "Магнит" в микрорайоне Победа. Инвестиции в производство в 2009 г. составили 291,2 млн. руб. - это 40,7% от объема инвестиций предыдущего года.
Среднемесячная заработная плата за 2009 г. по промпредприятиям составила 9814 руб., что на 4,4% больше, чем в 2008 году. По основным производствам произошло незначительное повышение оплаты труда. На текстильных и швейных предприятиях - на 4,7%, на предприятиях по деревообработке - на 1,3%. Снижение произошло в пищевом производстве на 2,5%, в производстве электронного оборудования на 3,1%. В целом по городу средняя номинальная заработная плата за прошлый год по крупным и средним предприятиям составила 10224 рубля (2008 - 9095 руб.), рост на 12,4%.
В феврале минувшего года было заключено трехстороннее соглашение по урегулированию социально-трудовых отношений между объединениями профсоюзов, работодателей и администрацией городского округа Шуя на 2009 - 2011 годы. Что было сделано администрацией по его реализации?
Удалось избежать массовых высвобождений (сокращений), за исключением ситуации с маслозаводом, где было уволено 205 человек в связи с ликвидацией производства. Администрацией совместно с Центром занятости постоянно осуществляется мониторинг ситуации на рынке труда. На протяжении всего года активно работали в тесном контакте с руководителями всех предприятий, коммерческими банками, которых сегодня в городе действует 13. При активной работе администрации для оказания государственной поддержки в федеральный список вошли ОАО ХБК "Шуйские ситцы"; в региональный: ОАО "Шуйская водка", ООО "Шуйское УПП "Шетрик" ВОС", ЗАО "Шуйская швейная фабрика", ООО "Шуйско-Тезинская фабрика". Для оказания поддержки малому и среднему бизнесу при главе городского округа создан и действует Координационный совет по малому и среднему предпринимательству, много делается для поддержки населения города. В малом и среднем бизнесе у нас сегодня трудится 33,5% от числа занятого населения.
В целях предотвращения критической ситуации на рынке труда, сохранения квалифицированного кадрового потенциала и содействия занятости работников, находящихся под риском увольнения, в 2009 г. на территории городского округа Шуя активно реализовывалась Программа дополнительных мероприятий Ивановской области по снижению напряженности на рынке труда.
Организация общественных работ и временное трудоустройство граждан, в рамках реализации Программы, дала возможность не только трудоустроить 2559 человек, но и осуществить дополнительно такие виды работ, как благоустройство территории, уборка помещений, ремонтные работы. Содействие развитию малого бизнеса и самозанятости позволило вовлечь в сферу бизнеса 25 безработных граждан с оказанием им финансовой помощи на организацию собственного дела. Организованы новые рабочие места в сфере предоставления населению бытовых и транспортных услуг, розничной торговли, производства швейных изделий.
В целях приобретения опыта работы 129 выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования прошли стажировку на предприятиях города по профессиям: учитель, фельдшер, бухгалтер, продавец, воспитатель, медицинская сестра, повар, мастер отделочных работ и другим. В итоге практически все выпускники 2009 года ПТУ, средних специальных учреждений и ШГПУ совместными усилиями администрации и Центра занятости населения были трудоустроены.
В рамках реализации Программы также организовано опережающее профессиональное обучение. Благодаря чему получили возможность пройти переподготовку по новым профессиям 100 работников организаций, находящихся под риском увольнения.
Реализация дополнительных мероприятий позволила сдержать рост безработицы в городе. Если на начало реализации Программы в городе уровень безработицы составлял 3%, то на 01.01.2010 он снизился до 2,5% по отношению к численности трудоспособного населения. Также снизился показатель численности безработных, зарегистрированных в ЦЗН. На 01.05.2009 он составлял 1023 человека, на 01.01.2010 зарегистрировано 869 безработных. Количество всех участвующих по городу Шуя в данной программе составляет 10% от всех участников областной программы (это достаточно большое количество).
Несмотря на сложное финансовое положение, администрация старается не сокращать расходы на здравоохранение, культуру и спорт. По-прежнему оказывается материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Так, в 2009 году оказана финансовая помощь трем тысячам человек на сумму около 1,5 миллиона рублей (2008 - 1,2 млн. руб.). 600 школьников из малообеспеченных семей получают бесплатное школьное питание. Финансируется летний отдых детей. В 2009 году 73% детей было охвачено оздоровительным отдыхом (область - 66%). Сохранен льготный проезд на городских маршрутах детям из малообеспеченных семей (320 чел.). Педагогическим работникам стабильно выплачивается компенсация на книгоиздательскую продукцию и периодические издания. В бюджетных организациях своевременно выплачивается заработная плата.
Снять напряженность на потребительском рынке в определенной мере помогли социальные магазины. В настоящее время на территории города Шуя работает 16 таких магазинов. Социальные магазины работают как в центральной части города, так и на его окраинах, при этом обслуживают все категории граждан в течение всего периода работы объектов. Ассортиментный перечень предлагаемых товаров по социальным ценам довольно широк - от 11 до 59 наименований товаров. В 2009 году проведен конкурс среди таких магазинов. Открытие социальных магазинов сыграло позитивную роль в обеспечении товарами покупателей. Сейчас решается вопрос об открытии социальных объектов бытового обслуживания.
Экономическая ситуация напрямую отражается на показателях бюджета города. В непростых финансово-экономических условиях формировались бюджеты 2009 и 2010 годов. Но, тем не менее, по итогам года бюджет города составил по доходам 909,1 миллиона рублей. Это на 29,5% больше, чем в 2008 году (мост, капитальный ремонт жилья). Доля налоговых и неналоговых доходов в 2009 году составила 31,7% (2008 - 39,5%). К примеру, в 2000 году эта цифра составляла 68%. При этом налоговые и неналоговые доходы за эти годы увеличились почти в три раза. Постоянно растет доля дотаций из областного бюджета.
Анализ исполнения бюджета позволяет отметить положительную тенденцию в поступлении налоговых платежей, прежде всего налога на доходы физических лиц, хотя в целом по области идет снижение по поступлению НДФЛ. По налоговым доходам мы сработали лучше, чем в 2008 году, что свидетельствует об определенной стабильности в работе промышленности.
Наибольшая доля доходов от налоговых поступлений в местный бюджет приходится на: ОАО ХБК "Шуйские ситцы" - 6,4%, ООО "Эггер Древпродукт" - 3,5%, МУЗ "Шуйская ЦРБ" - 2,9%, МП ЖКХ - 2,7%, ИОООИВООИ "Чернобылец" - 1,5%, ООО "Шуйско-Тезинская фабрика" - 1,1%.
Показатель бюджетных доходов на душу населения у нас составляет 15539,5 рубля (Вичуга - 13481,6; Кинешма - 12833,4; Иваново - 10488,8).
Основными источниками пополнения неналоговой части бюджета являются доходы от продажи и использования муниципального имущества (24,3%). В прошлом году отмечалось ощутимое снижение спроса на продаваемое муниципальное имущество, что стало причиной невыполнения плана получения доходов бюджета от приватизации.
Администрацией проведена большая работа по снижению задолженности по налогам и сборам. Итогом работы комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступления обязательных платежей в городской бюджет стало взыскание с должников 15 млн. рублей (2008 - около 9 млн. руб.).
Последние три - четыре года мы старались жить в пределах тех средств, которые были предусмотрены в бюджете. В результате чего практически не имели задолженности бюджета перед поставщиками услуг и работ. Так, к концу 2009 года кредиторская задолженность отсутствовала (2008 - 9808,9 тыс. рублей).

СТРОИТЕЛЬСТВО И ЖКХ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "2090" следует читать "2009".

В 2090 году приоритетной задачей в области капитального строительства было завершение строительства нового автодорожного моста. Новый автодорожный мост через реку Теза протяженностью моста 120 метров, грузоподъемностью свыше 120 тонн был построен за 2 года и открыт для автомобильного движения в конце 2009 г. Общая стоимость реализации проекта - 309287 тыс. руб.
В связи с финансовым кризисом запланированные федеральные средства на строительство моста были урезаны. Благодаря тому, что областные деньги и средства из городского бюджета были направлены на стройку в полном объеме, нами было принято решение разделить проект на два этапа. На первом этапе было завершено строительство нового моста, подходов к нему. А ремонт верхней части Октябрьского моста, который будет пешеходным, и подходов к нему завершится в 2010 году.
Серьезным нашим успехом можно считать вхождение городского округа Шуя в федеральную программу капитального ремонта жилого фонда, в которой участвовало 126 многоквартирных домов. Более 227 миллионов рублей из федерального, регионального, местного бюджетов и средств населения направлены на ее реализацию.
Проблемы, к сожалению, в реализации данной программы были. Главная - затягивание подрядными организациями сроков ремонта. Иногда страдало и качество работ. У администрации этот вопрос всегда был на особом контроле. Ситуация неоднократно рассматривалась на коллегиях при главе городского округа. На 2010 год мы планируем войти в 4-ю заявку по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Кроме того, в минувшем году нам из федерального и регионального бюджетов удалось получить более 66,9 млн. рублей на переселение граждан из аварийного жилья (дом на улице Вихрева). Благодаря чему в этом году в него переселятся 55 семей из 15 аварийных домов (143 человека). Всего за последние пять лет из ветхого жилья переселено 139 семей. Эту работу будем продолжать и дальше. Город активно помогает молодым семьям в жилищных вопросах. За последние пять лет по муниципальной программе поддержки 39 молодых семей смогли улучшить свои жилищные условия. 11 семей приняли участие в программе ипотечного кредитования. В целях закрепления педагогических кадров, рассматриваем возможность выделения уже в этом году квартиры для педагога. В 2009 году была выделена 3-комнатная квартира инвалиду Чеченской войны. Четыре участника Великой Отечественной войны также смогли улучшить свои жилищные условия. Всего же за последние годы 18 участников и инвалидов войны улучшили свои жилищные условия.
Вхождение еще в одну федеральную программу позволило нам приобрести 6 единиц современной спецтехники для муниципальных предприятий (МП ЖКХ и ПОК и ТС) на общую сумму почти 9 млн. рублей (70% федеральный и 30% местный бюджеты).
В рамках реализации муниципальной программы "Горячее водоснабжение" 2004 - 2009 г. г." состоялся конкурс по определению главного проектировщика на разработку ПСД по реконструкции котельной № 7 (с учетом домов на ул. 2-я Южная). Разработку ПСД планируется завершить в 2010 г. В последующие 3 года при условии достаточного финансирования данный проект будет реализован. Кроме этого, ведется разработка документации на строительство блочной котельной для нужд ГВС на ул. Вихрева. Реализация этих проектов позволит обеспечить в течение всего года стабильное горячее водоснабжение в дома с централизованным горячим водоснабжением (всего 31 многоквартирный дом).
Несмотря на кризисную ситуацию, в городе ведется большая работа по благоустройству, в том числе по капитальному и текущему ремонту дорог, тротуаров. За последние 5 лет на эти цели было направлено более 96,5 млн. руб. (В 2005 г. на ремонт дорог и тротуаров потрачено 15,7 млн. руб., в 2006 г. - около 12 млн. руб., в 2007 г. - 19,5 млн. руб., в 2008 г. - более 29 млн. руб., в 2009 г. - более 21 млн. руб.).
Завершены работы по капитальному ремонту Ивановской улицы, строительству тротуара на 2 Южной, проведен текущий ремонт 2 Дубковской улицы, подсыпаны щебнем 4 Мичуринская улица, Ярославская, 1 Металлистов. Ремонтные работы выполнены на общую сумму 21,5 млн. руб.
За прошедший год в городе построено 6, отремонтировано и очищено 8 колодцев. За прошедшие пять лет только на ремонт и строительство колодцев было израсходовано около 2,6 млн. руб. Но надо честно признать: этого явно недостаточно. Серьезное внимание уделяется водоразводящим сетям. К примеру, серьезные работы были проведены в районе Заводской улицы и поселка Арсеньевка. В 2008 году на их строительство было израсходовано более 3,3 млн. руб., в 2009 г. - около 4 млн. руб.
Говоря о благоустройстве города, невозможно не заметить, как хорошеет город. Пешеходная улица М. Белова с фонтаном стала местом для проведения городских мероприятий, здесь разворачиваются выставки-ярмарки, выступают творческие коллективы, отдыхают горожане и гости Шуи. Благоустройство центральной части города дало толчок к проведению работ по наведению порядка в других микрорайонах Шуи. Все больше новых цветников, благоустроенных мест появляется в городе, жители сами проявляют интерес к украшению прилегающих к своим домам территорий. Способствуют этому и проводимые городские конкурсы.
Большая работа была проведена в весенне-летний период по санитарной очистке города. Но практика показала, что сделать можно было больше при наличии должного контроля за работой и четкой организации самих работ.
Летом 2009 года введен в эксплуатацию Детский оздоровительно-образовательный (спортивный) Центр. В различных секциях и кружках в прекрасных условиях получили возможность заниматься около семисот подростков. Не теряем надежды по вопросу строительства в городе плавательного бассейна (документация подготовлена). Произведен серьезный ремонт городского дома культуры, стадиона.
В прошедшем году активно развивалась сфера здравоохранения. Серьезные вложения в специализированную медицинскую помощь, усиление внимания муниципальному здравоохранению дали положительные результаты. Считаем прорывом в решении проблем здравоохранения создание на базе нашей ЦРБ межрайонного отделения по лечению больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, с общей суммой затрат более 60 млн. рублей (федеральный - 30; областной - 3; местный - около 30). В области всего три подобных учреждения. В настоящее время завершены ремонтные работы на детском корпусе ЦРБ. Эти работы проводятся за счет средств резервного фонда Президента (8,2 млн. руб.). Завершено строительство патолого-анатомического корпуса Шуйской ЦРБ. Решаем вопрос о начале реконструкции в 2011 году хирургического корпуса и строительства пристройки к нему. В настоящее время разработана и прошла экспертизу ПСД на эти работы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словами "2011 году" пропущен предлог "в".

Важный показатель социального здоровья нации - это состояние рождаемости, повышение уровня которой - это стратегическая задача российского масштаба. На уровне страны принят целый пакет мер по повышению уровня рождаемости, одна из наиболее существенных - материнский капитал после рождения второго ребенка. Последние пять лет в Шуе этот показатель стабильно рос, а темпы роста показателя смертности населения постоянно снижались. Но в прошлом 2009 году в этой положительной динамике произошел небольшой сбой. Детишек в городе родилось на 73 меньше, чем в 2008 году. Тем не менее, в городе уже не первый год сохраняется проблема с нехваткой мест в ДДУ. Для ее решения за последние пять лет мы изыскали возможность организовать 12 дополнительных групп в ДДУ. В этом году продолжим работы по реконструкции детского комбината "Улыбка". В конце прошлого года нам удалось на этот объект дополнительно привлечь из областного бюджета семь миллионов рублей. Всего же в 2009 г. было освоено 8281 тыс. руб., общая стоимость объекта - 65 млн. руб. Детский сад планируется ввести в строй 2011 году. В планах - разработка ПСД готова и экспертиза пройдена на строительство нового детского сада на 250 мест в южной части города. Кстати, у нас самая низкая по области стоимость посещения ребенка в ДДУ (690 руб.). Кроме того, на 50% от оплаты освобождены многодетные семьи и семьи, в которых оба родителя работают в сфере образования. Говоря о повышении рождаемости, можно только приветствовать инициативу Губернатора Ивановской области М.А. Меня по внедрению новой действенной меры региональной поддержки института семьи и рождаемости - наделения каждой семьи при рождении третьего ребенка земельным участком, достаточным для того, чтобы обеспечить семейный досуг, проникнуться сельским трудом, в конце концов, получить экологически чистую продукцию.
Наш город живет насыщенной культурной жизнью. Культурно-досуговая деятельность учреждений культуры в 2009 году строилась в соответствии с проводимым на территории Ивановской области Годом культуры и 470-летием первого упоминания о городе Шуя. Реализация этих мероприятий позволила придать новую динамику культурной и духовной жизни города.
В Шуе довольно много молодежи, во многом благодаря нашему педагогическому университету, совместно с которым работаем по гражданско-патриотическому воспитанию, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, трудоустройству и занятости подростков и молодежи. 2009 год был объявлен Годом молодежи. Под этим лозунгом проводилась и вся работа с молодежью. Молодежное фестивальное движение по творческим и спортивным направлениям, деятельность клубов по месту жительства, поддержка одаренной молодежи, социальные инициативы молодежных объединений и организаций, волонтерских групп - вот основные направления работы нашего комитета по работе с молодежью. Говоря о нашем молодом поколении, необходимо отметить, что мы должны создать максимально комфортные условия для того, чтобы у молодежи было желание не уезжать из города и создать семью. В 2009 году был реализован целый комплекс мероприятий по молодежной политике, образованию, трудоустройству, социальной защите, спорту, культуре, патриотическому воспитанию.
Успешно на территории города был реализован проект "Школа лидеров", который в текущем году нашел свое логическое продолжение в новом проекте "Молодежная Администрация". Реализация этого проекта позволит нам сформировать действенный резерв кадров. И хотя за последние годы заметно омолодился состав муниципальных служащих (16% молодежи до 30 лет), сегодня мы в администрации довольно остро ощущаем нехватку грамотных, инициативных, современно мыслящих специалистов.
Новые требования и задачи, стоящие сегодня перед органами местного самоуправления, жестко требуют и новых современных методов в нашей работе. Системность, ответственность и плановость в работе должны стать критериями деятельности каждого муниципального служащего.
Нынешний год будет особенный для всех муниципальных образований нашей области. 14 марта состоятся выборы в представительные органы местного самоуправления. В Шуе впервые депутаты будут избираться по мажоритарно-пропорциональной системе. Многие из состава действующего депутатского корпуса участвуют в избирательной кампании. Хотелось пожелать будущим депутатам без промедления начать свою работу, чтобы в итоге в городе была сформирована профессиональная команда управленцев.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что нынешняя исполнительная и представительные власти сделали неплохой задел позитивного развития во всех направлениях жизнедеятельности города, наработана действенная правовая база. И задача вновь сформированных органов местного самоуправления, не снижая набранных темпов, двигаться вперед!
Главные задачи, стоящие перед органами местного самоуправления в 2010 году:
- повышение эффективности муниципальных расходов, в т.ч. на муниципальное управление;
- поиск дополнительных источников доходов, в первую очередь, через расширение налогооблагаемой базы и повышение собираемости налогов;
- активизация инвестиционной деятельности;
- разработка и реализация дополнительных мероприятий по снижению негативных последствий финансового кризиса и в первую очередь по защите интересов простого гражданина. В этих целях (как одну из мер) можно было бы рассмотреть возможность снижения процента совокупного семейного дохода, дающего право на получение субсидии по оплате за коммунальные услуги;
- завершение разработки генерального плана города;
- включение в федеральные и региональные программы мероприятия по строительству и реконструкции городских объектов (хирургический корпус, бассейн, магистральный водовод Северные улицы - Мичуринские и т.д.).
Планы на работу большие, много интересных и значимых событий ожидается в 2010 году, и главное из них - 65-летие Победы. Все вместе мы сумеем сделать нашу жизнь лучше, реализовать все задуманное.

март 2010 года



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru