Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


15 апреля 2010 годаN 23-РЗ



КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВА ГРАЖДАН
НА ОБРАЩЕНИЯ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Принят
Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
25 марта 2010 года

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливает дополнительные гарантии реализации прав граждан Российской Федерации (далее - граждане) на обращение в государственные органы Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления и к должностным лицам.

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан в государственные органы Кабардино-Балкарской Республики (далее - государственные органы), органы местного самоуправления и к должностным лицам, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Статья 2. Дополнительные гарантии права граждан на письменное обращение

Граждане имеют право:
1) подать письменное обращение должностному лицу при проведении государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами мероприятий с участием граждан;
2) получать в государственном органе, органе местного самоуправления или у должностного лица информацию о регистрации письменного обращения;
3) на удостоверение факта приема письменного обращения путем проставления подписи с указанием даты, фамилии и инициалов на втором представленном гражданином экземпляре обращения уполномоченным лицом (должностным лицом) государственного органа, органа местного самоуправления, принявшим обращение;
4) получать в государственном органе, органе местного самоуправления или у должностного лица документы и материалы либо их копии, прилагаемые к письменному обращению.

Статья 3. Рассмотрение коллективных обращений граждан

1. Под коллективным обращением граждан понимается письменное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на публичном мероприятии (собрании, митинге, демонстрации, шествии, пикетировании) и подписанное организатором либо участниками публичного мероприятия, либо уполномоченным (уполномоченными) на данном публичном мероприятии лицом (лицами).
2. Письменный ответ на коллективное обращение граждан, как правило, направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.

Статья 4. Рассмотрение обращений, адресованных должностным лицам, полномочия которых прекращены

Письменное обращение, адресованное должностному лицу, полномочия которого прекращены, рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление указанных полномочий.

Статья 5. Порядок рассмотрения отдельных устных обращений

1. Устные обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, к должностным лицам по специально организованным телефонам доверия, "горячим линиям", во время проведения прямых радио- и телевизионных передач подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом для устных обращений при личном приеме граждан.
2. В случае, если гражданин не сообщил свою фамилию и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, информация о таком обращении передается в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Статья 6. Дополнительные гарантии права граждан на личный прием

1. Личный прием граждан в государственных органах и в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.
График личного приема граждан руководителями государственных органов, органов местного самоуправления и уполномоченными на то лицами устанавливается руководителями соответствующих органов. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан, а также размещается в местах проведения личного приема.
В государственных органах и органах местного самоуправления может быть установлен единый день личного приема граждан.
2. Право на первоочередной личный прием имеют:
1) Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации;
2) ветераны Великой Отечественной войны;
3) ветераны боевых действий;
4) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
5) инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;
6) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
7) граждане, подвергшиеся политическим репрессиям и реабилитированные в установленном порядке;
8) беременные женщины;
9) другие категории граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Обеспечение дополнительных гарантий права граждан на обращение

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица в пределах своей компетенции:
1) информируют граждан о порядке реализации их права на обращение;
2) доводят до сведения граждан почтовые адреса, номера телефонов для справок, адреса официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления в сети Интернет;
3) создают комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях;
4) проверяют исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан уполномоченными органами и должностными лицами;
5) в случае принятия решения об отказе в удовлетворении обращения сообщают в письменном ответе о порядке обжалования такого решения либо об ином порядке восстановления или защиты конституционных прав и свобод, а также законных интересов граждан;
6) не реже одного раза в полугодие освещают в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления в сети Интернет характер обращений граждан и итоги их рассмотрения.

Статья 8. Организация работы по рассмотрению обращений граждан

1. В целях организации работы по рассмотрению обращений граждан в государственных органах и органах местного самоуправления принимаются административные регламенты о порядке рассмотрения обращений и организации личного приема граждан.
2. В административных регламентах определяются:
1) порядок регистрации письменных и устных обращений, образцы карточек личного приема граждан;
2) лица, уполномоченные проводить личный прием граждан, график личного приема и порядок оповещения о нем граждан;
3) порядок работы с обращениями;
4) порядок хранения и последующей передачи в архив рассмотренных обращений и ответов на них;
5) должностные лица, на которых возлагается координация, контроль и обобщение результатов работы по рассмотрению обращений, периодичность подготовки указанными должностными лицами соответствующих отчетов, учет содержания обращений граждан в текущей и перспективной работе;
6) требования к местам проведения приема граждан;
7) процедура и порядок контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений;
8) порядок контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях и находящихся в компетенции соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления, снятия обращения с контроля в случаях полного или частичного их удовлетворения;
9) нормы проявления государственными и муниципальными служащими корректности и внимательности в обращении с гражданами;
10) иные положения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
3. В местах проведения приема граждан, в том числе личного приема граждан, для их сведения размещаются тексты Федерального закона, настоящего Закона, информация о праве отдельных категорий граждан на внеочередной личный прием и иные информационно-справочные материалы.

Президент
Кабардино-Балкарской Республики
А.КАНОКОВ
г. Нальчик, Дом Правительства
15 апреля 2010 года
№ 23-РЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru