КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2010 г. № 369
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН" НА 2010-2012 ГОДЫ"
Районное Собрание муниципального района
РЕШИЛО:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу
"Развитие мясного скотоводства в муниципальном районе "Перемышльский район" на 2010-2012 годы" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Районного Собрания по комплексному развитию промышленности и сельского хозяйства.
Глава муниципального района
Н.В.Бадеева
Утверждена
Решением
Районного Собрания
муниципального района
"Перемышльский район"
от 2 марта 2010 г. № 369
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН" НА 2010-2012 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН" НА 2010-2012 ГОДЫ"
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа "Развитие мясного ¦
¦Программы ¦скотоводства в муниципальном районе "Перемышльский ¦
¦ ¦район" на 2010-2012 годы" (далее - Программа) ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Постановление Правительства Российской Федерации от 14¦
¦разработки ¦июля 2007 года № 446 "О государственной программе ¦
¦Программы ¦развития сельского хозяйства и регулирования рынков ¦
¦ ¦сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия¦
]]>1) внешние риски:
а) финансовые и коммерческие:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
2) внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы будет проводиться в форме ее целевого и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения организационных и технологических регламентов.
Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород и полукровных мясных помесей.
В качестве критериев невыхода на плановые показатели в качестве базового приняли уровень предыдущего года по производству говядины на голову скота (78 кг) и выполнение только на 90% (минус 10% к плану) плана по численности мясного скота.
Таблица 6
Оценка рисков реализации Программы
+--------------------------------------+-------+-------+-------+
¦ Виды рисков ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+
¦От невыхода на плановую интенсивность ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦
¦использования мясного скота для ¦ ¦ ¦ ¦
¦получения говядины (кг мяса на голову)¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+
¦От невыхода на плановое поголовье ¦ 10 ¦ 23 ¦ 50 ¦
¦мясного скота, голов ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Общая оценка рисков, тонн ¦ 0,7¦ 1,6¦ 3,5¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+
¦тыс. руб. ¦ 92,4¦ 220,8¦ 507,5¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+
Общая оценка возможных рисков осуществляется по следующей формуле:
Им = Имо x По x (Рг - Сг),
где Им - риски от снижения плановой для отчетного года интенсивности использования мясного скота (кг мяса на голову скота в убойной массе);
Имо - от невыхода на плановую интенсивность использования мясного скота в отчетном году;
По - от невыхода на плановое поголовье мясного скота в отчетном году;
Рг - цена реализации говядины в отчетном году;
Сг - себестоимость производства говядины.
Расчеты показали (табл. 6)
, что риски от невыхода на плановые показатели по интенсивности использования скота для получения говядины и численности поголовья мясного скота чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно данные риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Раздел 8. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы Программа реализуется в два этапа.
На первом этапе (2010 г.) одной из главных задач является приобретение племенного молодняка мясных пород.
На втором этапе (2011-2012 гг.) намечается проводить работу по увеличению производства говядины, одновременно особое внимание будет уделяться повышению эффективности и конкурентоспособности мясного скотоводства и вопросам реализации высококачественной говядины с применением различных схем и механизмов, в том числе с использованием сельской потребительской кооперации.