Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область

Документ изменён вышестоящим судом.

Подробнее см. Справку
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. по делу № А23-3528/09А-12-168

Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 25 августа 2009 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи А.В.Дорошиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Денисовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной регистрационной службы по Калужской области к арбитражному управляющему Лукину Анатолию Николаевичу
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - главный специалист-эксперт отдела Калина С.И. по доверенности № 76 от 07.05.2009, главный специалист-эксперт отдела Борисова Н.А. по доверенности № 70 от 20.04.2009,
от ответчика - Лукин А.Н., представитель Модников С.В. по доверенности № 40-01/348244 от 20.07.2009,

установил:

Управление Федеральной регистрационной службы по Калужской области (далее - УФРС по Калужской области) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Калужской области о привлечении арбитражного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Экор" (далее - общество) Лукина Анатолия Николаевича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представители заявителя в судебном заседании требования поддержали, указав на допущенные конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью "Экор" Лукиным А.Н. нарушения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ от 26.10.2002 (далее - Закон о банкротстве).
Ответчик, представитель ответчика в судебном заседании требования не признали, пояснив, что все нарушения были исправлены, о чем подтверждающие документы были представлены в УФРС по Калужской области до составления протокола об административном правонарушении, но они не были приняты во внимание.
Изучив материалы дела и выслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующие:
Решением Арбитражного суда Калужской области от 08.06.2009 по делу № А23-1772/09Б-17-101 ДСП общество с ограниченной ответственностью "Экор" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введено конкурсное производство сроком на 6 месяцев - до 04.12.2009 (л.д. 32). Определением от 08.06.2009 конкурсным управляющим назначен Лукин А.Н. (л.д. 33).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 № 52 "О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" за Федеральной регистрационной службой Российской Федерации закреплены функции регулирующего органа.
При проведении проверочных мероприятий по информации, содержащейся в газете "Коммерсант" от 04.07.2009 № 119 в объявлении № 17414 о введении процедуры банкротства в отношении общества с ограниченной ответственностью "Экор", Управлением Федеральной регистрационной службы по Калужской области выявлено, что арбитражным управляющим общества допущены нарушения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ от 26.10.2002 (л.д. 31): не указаны имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, наименование соответствующей саморегулируемой организации и ее адрес; не указана дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с п. 1 ст. 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"; вместо информации "требования кредиторов в течение месяца со дня получения уведомления принимаются конкурсным управляющим Лукиным А.Н.", указана информация" "требования кредиторов в течение 30 дней принимаются конкурсным управляющим Лукиным А.Н.".
Уведомлением от 22.07.2009 № 2200 ответчик был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении - 05.08.2009 в 10 час. 00 мин. (л.д. 26), копия уведомления вручена Лукину А.Н. лично.
В тот же день арбитражным управляющим были даны объяснения, в которых он обязался исправить допущенные нарушения.
За день до составления протокола об административном правонарушении - 04.08.2009 в УФРС по Калужской области поступило дополнение от конкурсного управляющего ООО "Экор" Лукина А.Н., где указано, что все нарушения устранены, приложен подтверждающий документ - распечатка из Интернета объявления, опубликованного в газете "Коммерсант" № 139 от 01.08.2009 (л.д. 29-30).
В назначенное время, рассмотрев материалы проверки, начальник отдела по контролю и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций УФРС по Калужской области составил протокол об административном правонарушении № 00192909 от 05.08.2009 (л.д. 20-24), в котором никак не отражены объяснения и дополнения представленные ответчиком 22.07.2009, 04.08.2009, а также в день составления протокола.
Частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно статье 24 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, а также действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В силу п. 1 ст. 128 Закона о банкротстве, опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 указанного Федерального закона.
Пунктом 5 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:
- наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика);
- наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
- фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего и адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации и ее адрес;
- установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- иную информацию в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве.
Пунктом 2 статьи 128 Закона о банкротстве определено, что опубликованию подлежат следующие сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:
- наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика);
- наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, и номер дела;
- дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
- дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с пунктом 1 статьи 142 указанного Федерального закона № 127-ФЗ;
- адрес должника для заявления кредиторами своих требований к должнику;
- сведения о конкурсном управляющем и соответствующей саморегулируемой организации.
Как следует из материалов дела, в объявлении № 17414, опубликованном в газете "Коммерсант" по заявлению ответчика о признании общества с ограниченной ответственностью "Экор" банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства, отсутствовали имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, наименование соответствующей саморегулируемой организации и ее адрес; не указана дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с п. 1 ст. 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", вместо информации "требования кредиторов в течение месяца со дня получения уведомления принимаются конкурсным управляющим Лукиным А.Н.", указана информация" "требования кредиторов в течение 30 дней принимаются конкурсным управляющим Лукиным А.Н.".
Однако, до составления протокола об административном правонарушении 23.07.2009 в дополнение к публикации № 17414 от 04.07.2009 Лукин А.Н. опубликовал в газете "Коммерсант" от 01.08.2009 дополнительное объявление № 18881, в котором было указаны все недостающие сведения.
Судом не принимаются во внимание доводы представителей заявителя, прозвучавшие в судебном заседании о том, что организационно-правовая форма саморегулируемой организации опубликована в сокращенном виде, а дата закрытия реестра требований кредиторов определена конкретной датой, вместо указания согласно п. 1 ст. 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", так как дата определена верно, что не отрицал представитель заявителя в судебном заседании.
Также не принимается во внимание довод заявителя о том, что арбитражным управляющим не представлены надлежащие доказательства опубликования дополнительного объявления № 18881 в газете "Коммерсант" № 139 от 01.08.2009, так как он противоречит материалам дела.
Кроме того, как указал в судебном заседании представитель заявителя, УФРС по Калужской области выписывает газету "Коммерсант", через которую отслеживаются объявления, публикуемые арбитражными управляющими, в связи с чем, у проверяющего органа была возможность лично проверить поступившую информацию. Однако, данной возможностью заявитель не воспользовался.
Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего Лукина А.Н. событие правонарушения отсутствовало.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного требования УФРС по Калужской области удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований Управлению Федеральной регистрационной службы по Калужской области отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
А.В.Дорошина



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru