Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2009 г. по делу № А23-3623/09А-3-173

Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 20 августа 2009 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Носовой М.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НПК сервис", г. Калуга,
к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области
о признании незаконным и отмене постановления от 23.07.2009 № 29-09/342,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представителя Вервельской Е.В. на основании доверенности от 14.08.2009 № 09/с, паспорт;
от ответчика - специалиста 1-го разряда Царевой Ю.В. на основании доверенности от 10.01.2009 № 37-03-19/1153,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "НПК сервис" обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области о признании незаконным и отмене постановления от 23.07.2009 № 29-09/342 о назначении наказания по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании 17.08.2009 объявлялся перерыв до 20.08.2009 для предоставления сторонам возможности представить дополнительные документы.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, считая, что общество привлечено к административной ответственности неоднократно за одно и то же правонарушение, что не соответствует части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просила приостановить производство по настоящему делу до рассмотрения дела № А23-3608/09А-18-179, указывая на взаимосвязь данных дел, так как в данном деле оспаривается постановление административного органа от 23.07.2009 № 29-09/322, а в случае оставления данного постановления в силе, то производства по остальным делам подлежат прекращению, так как имеется неоднократность в привлечении общества за одно и то же правонарушение.
Представитель административного органа возражала, указывая, что данные дела не взаимосвязаны между собой, так как имеют в своей основе разные административные правонарушения, хотя и по одному составу.
Основанием приостановления производства по делу в силу пункта 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является невозможность рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
Исходя из положений названной статьи, обязанность приостановить производство по делу связана с невозможностью рассмотрения спора до принятия решения по другому делу.
Из материалов дела следует, что постановление административного органа от 23.07.2009 № 29-09/322 устанавливает предельный срок представления подтверждающих документов и справки 15.08.2008 в ОАО АКБ "Связь-Банк" паспорт сделки № 08020032/1470/0000/4/0 (л.д. 117-122).
При этом в настоящем деле оспаривается постановление административного органа от 23.07.2009 № 29-09/342, которое устанавливает предельный срок представления подтверждающих документов и справки 12.11.2008 в ОАО Банк "Зенит" по паспорту сделки № 07070040/3255/0000/2/0 (л.д. 110-115).
Ввиду чего суд не усматривает невозможности рассмотрения настоящего спора до принятия решения по делу № А23-3608/09А-18-179.
Представитель административного органа в судебном заседании требования заявителя не признала, основания изложены в отзыве, пояснила, что в действиях заявителя содержится вмененный состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные ими доказательства, судом установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "НПК сервис" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1024001191180 (л.д. 13).
ООО "НПК сервис" (покупатель, Россия) и фирма ДИСТИЛЛЕРИ САРИ ДИ САЛЕРИ РИККАРДО И К.САС (продавец, Италия) 01.06.2007 заключили контракт № РО-1-06/07, согласно которому продавец обязуется передавать покупателю, а покупатель принимать в собственность и оплачивать алкогольную продукцию партиями, указанными в спецификации (л.д. 75-81).
ООО "НПК сервис" в ОАО Банк "Зенит" 24.07.2007 оформило паспорт сделки № 07070040/3255/0000/2/0 (л.д. 82).
На основании поступивших в территориальное управление Росфиннадзора в Калужской области сообщения и материалов от агента валютного контроля в отношении ООО "НПК сервис" проведена проверка на предмет соблюдения резидентом в установленный срок обязанности по предоставлению в банк паспорта сделки документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт оказания услуг нерезиденту за период с 01.05.2008 по 01.05.2009.
По результатам проведенной территориальным управлением Росфиннадзора в Калужской области проверки составлен акт от 16.06.2009 (л.д. 63-74).
В ходе проверки установлено, что ООО "НПК сервис" представило в банки паспортов сделок документы по учету валютных операций с нарушением порядка и сроков, установленных Положением Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П "О порядке предоставления резидентами уполномоченным банком подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций". Составлены протоколы об административных правонарушениях по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области признало ООО "НПК сервис" виновным по каждому факту непредставления в установленный срок справок о подтверждающих документах и подтверждающих документов, вынесены постановления о назначении наказаний по делам об административных правонарушениях от 23.07.2009 по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе и постановление № 29-09/342 (л.д. 110-115).
Не согласившись с указанным постановлением, считая, что обществом совершено только одно административное правонарушение, поскольку была одна проверка и составлен только один акт проверки, ООО "НПК сервис" обратилось в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением об оспаривании постановления от 23.07.2009 № 29-09/342.
Часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, в том числе и за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 данного Закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Подпунктом 2 пункта 3 статьи 23 названного Федерального закона установлено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Такой порядок установлен Положением Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций".
В соответствии с пунктом 2.2 Положения № 258-П, подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах).
Пункт 2.4 Положения № 258-П устанавливает, что резидент представляет в банк паспорта сделки документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком паспорта сделки порядке и в согласованный с банком паспорта сделки срок, не превышающий: 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
Таким образом, отчетность по валютным операциям, за нарушение сроков представления которой часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность, включает в себя представление справки о подтверждающих документах, в которую могут быть внесены сведения о ввозе товара по нескольким грузовым таможенным декларациям, но к одному сроку, и подтверждающих ввоз товара документов.
Из материалов дела следует, что в рамках указанного контракта от 01.06.2007 № РО-1-06/07 ООО "НПК сервис" оформило грузовую таможенную декларацию 10009180/281008/0001427 от 28.10.2008, с отметкой таможенного органа о разрешении выпуска товара 28.10.2008 (л.д. 86).
Ввиду чего предельным сроком представления подтверждающих документов и справки будет являться 12.11.2008, фактически представлены документы и соответствующая справка 02.12.2008 (л.д. 87).
Таким образом, непредставление ООО "НПК сервис" в один паспорт сделки к одному сроку форм учета и отчетности по валютным операциям образует один состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мнение заявителя о необходимости применения части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несостоятельно, поскольку из анализа акта проверки от 16.06.2009 не следует, что ООО "НПК сервис" представляло в один паспорт сделки к такому же сроку, в данном случае 12.11.2008, формы учета и отчетности по валютным операциям.
Непредставление в иные сроки форм учета и отчетности по валютным операциям свидетельствует о совершении схожих нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Ввиду чего суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО "НПК сервис" состава выявленного административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10).
Из оспариваемого постановления следует, что ООО "НПК сервис" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 45 000 рублей, установленном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом из установочной части оспариваемого постановления следует, что обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, не установлены.
Принимая во внимание, что отягчающие вину ООО "НПК сервис" обстоятельства не выявлены, а допущенные обществом нарушения не создают существенной угрозы ввиду незначительного пропуска установленного срока представления справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов, суд считает возможным изменить размер административного штрафа, назначенного ООО "НПК сервис" по постановлению от 23.07.2009 № 29-09/342, в пределах санкции, установленной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административный штраф в минимальном размере - 40 000 (сорок тысяч) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167, 169, 170, 181, 182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление № 29-09/342 о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 23.07.2009 в части назначения наказания, назначить обществу с ограниченной ответственностью "НПК сервис" наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
М.А.Носова



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru