Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


КУЮМБИНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2009 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛКА КУЮМБА

В целях приведения муниципальных правовых актов поселка Куюмба в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Уставом поселка Куюмба Куюмбинский поселковый Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о земельном налоге на территории поселка Куюмба согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение поселкового Совета депутатов п. Куюмба № 7 от 20.09.2005 (в редакции от 15.02.2007 № 45) "Об установлении местных налогов".
3. Настоящее Решение вступает в силу 1 января 2010 года, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования.

Глава
поселка Куюмба
Н.Е.ВАСИЛЬЕВА





Приложение
к Решению
Схода граждан поселка Куюмба
от 29 декабря 2009 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛКА КУЮМБА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации определяет на территории поселка Куюмба ставки земельного налога (далее по тексту - налог), порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы по налогу, основания и порядок их применения.
1.2. Налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления земельного налога и перечень налогоплательщиков, освобожденных от налогообложения земельным налогом, установлены главой 31 Налогового кодекса РФ.

2. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ

2.1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

3. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

3.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах поселка Куюмба, на территории которого введен налог.
3.2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
]]>
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

4. НАЛОГОВАЯ БАЗА И ПОРЯДОК ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4.1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящего Положения.
4.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
4.3. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
4.4. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
4.5. Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
4.6. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории поселка Куюмба в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
4.7. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 4.6 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
4.8. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 4.6 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

5. НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД. ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

5.1. Налоговым периодом признается календарный год.
5.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

6. НАЛОГОВАЯ СТАВКА

6.1. Налоговые ставки устанавливаются:
1) 0,25 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1 процент в отношении прочих земельных участков.

7. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

7.1. Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.
7.2. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящего Положения.

8. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ

8.1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 8.11 и 8.12 настоящей статьи.
8.2. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
8.3. Если иное не предусмотрено пунктом 8.2 настоящей статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог (авансовые платежи по налогу) на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, установить в течение налогового периода уплату одного авансового платежа по налогу.
Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами схода граждан поселка доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 6 настоящего Положения, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.
8.4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 8.1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
8.5. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
8.6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
8.7. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
8.8. Налогоплательщики, у которых сумма налога менее 100 рублей, вправе не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
8.9. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
8.10. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
8.11. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
8.12. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

9. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА
И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ

9.1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные настоящей статьей.
9.2. Налогоплательщики - организации представляют налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - организации уплачивают:
- авансовые платежи по налогу равными долями не позднее 1 мая, 1 августа, 1 ноября в течение налогового периода,
- сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода, - не позднее 2 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
9.3. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают:
- авансовые платежи по налогу равными долями не позднее 1 мая, 1 августа, 1 ноября в течение налогового периода,
- сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода, - не позднее 2 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
9.4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу путем внесения платежа не позднее 1 числа второго месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
9.5. Сроки уплаты налога и авансовых платежей, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.

10. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРАВО НА НАЛОГОВУЮ ЛЬГОТУ
ИЛИ НА УМЕНЬШЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ

10.1. Документы, подтверждающие право на налоговую льготу или на уменьшение налоговой базы, представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка:
- физическими лицами до 1 марта года, являющегося налоговым периодом;
- организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, - в сроки, установленные для представления налоговых деклараций.
10.2. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на налоговую льготу или на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) права, в течение 20 дней со дня его возникновения (утраты).

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются организациям и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, территориальным органом, осуществляющим ведение государственного земельного кадастра, в порядке, установленном действующим законодательством.
11.2. Пересмотр результатов государственной кадастровой оценки земель и перерасчет кадастровой стоимости земельных участков производятся в порядке, установленном действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru