СОВЕТ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2010 г. № 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА
ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято
Постановлением
Совета Любинского
муниципального района
от 28 января 2010 г. № 5
В соответствии с Положением
"О Совете Любинского муниципального района Омской области", руководствуясь Уставом
Любинского муниципального района, Совет Любинского муниципального района решил:
1. Принять в новой редакции Регламент
Совета Любинского муниципального района Омской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение
Совета Любинского муниципального района от 07.05.2008 № 40 "О внесении изменений в решение Совета Любинского муниципального района от 27.10.2005 № 78 "Об учреждении в новой редакции Регламента Совета Любинского муниципального района Омской области".
Глава Любинского муниципального района
В.А.Никольченко
Приложение
к решению
Совета Любинского
муниципального района
Омской области
от 28 января 2010 г. № 4
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Совет Любинского муниципального района Омской области (далее - Совет) является выборным представительным органом муниципального образования "Любинский муниципальный район Омской области" и состоит из 22 депутатов, избранных по многомандатным (одномандатным) округам. Срок полномочий Совета - пять лет. По истечении данного срока полномочий Совет сохраняет свои полномочия до избрания нового состава Совета и начала его работы.
Статья 2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законодательством Омской области, Уставом
Любинского муниципального района Омской области (далее - Уставом), правовыми актами Совета, регламентирующими его деятельность, и настоящим Регламентом.
Статья 3. Деятельность Совета основывается на принципах:
- коллегиального и свободного обсуждения при принятии решений;
- законности и гласности;
- самостоятельности и ответственности;
- защиты прав, свобод и законных интересов населения района.
Статья 4. Депутат Совета является полномочным представителем населения муниципального района. Права и обязанности депутата Совета регулируются Уставом
, Положением о Совете и настоящим Регламентом.
]]>- деятельностью образуемых или избираемых Советом органов муниципального района, а также избираемых или утверждаемых им должностных лиц.
Статья 90. Глава муниципального района отчитывается перед Советом не реже одного раза в год.
Статья 91. Председатель Совета один раз в год представляет Совету доклад о деятельности Совета. Совет по предложению не менее 1/3 депутатов, постоянных комиссий или зарегистрированной группы депутатов может в любое время заслушать отчет Председателя Совета о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.
Статья 92. Администрация муниципального района представляет Совету отчет в конце каждого календарного года. Совет может в любое время заслушать отчет Администрации муниципального района о ее работе в целом или по отдельным вопросам деятельности. С отчетом выступает Глава муниципального района или лицо (заместитель), уполномоченное им.
В случае если деятельность Администрации муниципального района будет признана неудовлетворительной, Совет может поставить вопрос перед Главой муниципального района об изменении состава Администрации муниципального района, а также выразить недоверие отдельным должностным лицам Администрации муниципального района. Решения по этим вопросам принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 93. Депутаты, группа депутатов, а также постоянная комиссия Совета вправе обратиться с запросом к Председателю Совета, Главе муниципального района, должностным лицам Администрации муниципального района, с требованием дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросу, имеющему важное значение для хозяйственного и социально-культурного строительства муниципального района.
Запрос в письменной форме может быть рассмотрен на заседании Совета, в этом случае он оглашается председательствующим на заседании или доводится до сведения депутатов путем раздачи текста запроса.
Председательствующий на заседании доводит устный запрос до сведения того или иного органа, к которому запрос обращен. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос.
Депутат или группа депутатов, от имени которых внесен запрос, могут обратиться к органу или должностному лицу, представившему ответ на запрос, за дополнительными разъяснениями, выступить с репликой, заявлением.
Ответ на запрос после заслушивания может быть поставлен на обсуждение. По ответу на запрос может приниматься решение.
Запрос депутата, адресованный руководителям правоохранительных органов, не может касаться конкретных уголовных, гражданских и административных дел, находящихся в их производстве.
Статья 94. Повестка дня заседания Совета определяется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения с запросами и ответами. В этих целях может отводиться время в конце заседаний. Для ответа на запрос представляется 15 минут, а на вопрос - до 10 минут.
Статья 95. Предложения и замечания, высказанные депутатами на заседании Совета или переданные в письменной форме председательствующему, рассматриваются Советом либо направляются на рассмотрение соответствующим органам и должностным лицам. О мерах, принятых по реализации высказанных предложений и замечаний, информируются депутаты.
Статья 96. Постоянные комиссии Совета, участвуя в осуществлении контроля за исполнением решений Совета, деятельностью органов и должностных лиц Администрации муниципального района, разрабатывают предложения и принимают рекомендации, подлежащие обязательному рассмотрению соответствующими органами.
Статья 97. Совет может создавать, когда сочтет необходимым, ревизионные (в том числе по изучению социально значимых обстоятельств) и иные комиссии по любому вопросу, относящемуся к его компетенции в соответствии с действующим законодательством. Задачи таких комиссий определяются Советом при их создании.
Порядок создания, полномочия и другие вопросы организации и деятельности этих комиссий определяются в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 98. Руководители органов местного самоуправления муниципального района, иные должностные лица за предоставление Совету и его органам недостоверной информации либо за умышленное сокрытие информации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.
Глава 7. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА
Статья 99. В ходе заседания сессии каждый депутат Совета, заметивший нарушение Регламента, вправе сделать устное заявление председательствующему на заседании о выявленном нарушении.
Если после принятия Советом решения установлено, что нарушение Регламента повлияло на его принятие, решение Совета подлежит отмене. Решение Совета принимается вновь.
Глава 8. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
В ПЕРИОД МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ
Статья 100. Если в период между сессиями Совета кем-либо из депутатов будет установлено нарушение Регламента Совета, он имеет право обратиться к Председателю Совета с заявлением о нарушении. Председатель Совета в пятидневный срок обязан собрать заседание с приглашением заинтересованных лиц. На заседании принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Раздел 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 101. В настоящий Регламент могут вноситься изменения, дополнения, поправки. Вопрос о принятии изменения, дополнения, поправок решается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
Статья 102. Процедурные действия и решения Совета, совершенные и принятые с нарушением настоящего Регламента, являются юридически недействительными и подлежат отмене.