Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2010 г. № 502-48/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О
СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Руководствуясь федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 03.09.2009 № 440-43/2 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каменского района Пензенской области", Уставом Каменского района Пензенской области, Собрание представителей Каменского района Пензенской области решило:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Каменского района Пензенской области (далее - Положение) согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене Каменского района Пензенской области "Вестник Каменского района".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей Каменского района Пензенской области по финансам, экономике и имущественным отношениям.

Глава Каменского района
Пензенской области
В.С.КУЗНЕЦОВ





Утверждено
решением
Собрания представителей
Каменского района
Пензенской области
от 28 января 2010 г. № 502-48/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Каменского района Пензенской области (далее - Положение) разработано на основе Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом Каменского района Пензенской области.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий следующих видов:
- унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, - муниципальных предприятий;
- унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, - муниципальных казенных предприятий.
1.3. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Каменский район Пензенской области.

2. Создание муниципального унитарного предприятия

2.1. Функции учредителя муниципального унитарного предприятия выполняет Администрация Каменского района Пензенской области (далее - Администрация).
2.2. Решение о создании муниципального унитарного предприятия и муниципального казенного предприятия принимает Администрация, которое оформляется постановлением Администрации (далее - Постановление).
2.3. Решение о создании муниципального унитарного предприятия или муниципального казенного предприятия должно включать в себя цели, предмет деятельности и виды деятельности муниципальных предприятий, состав имущества, закрепляемого за предприятиями, место нахождения предприятия.
2.4. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия является его Устав, который утверждается Администрацией.
2.5. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
2.6. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
2.7. Руководителем муниципального унитарного предприятия является директор, который назначается Постановлением и подотчетен Администрации. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом муниципального унитарного предприятия.
2.8. Сведения об имуществе созданного муниципального унитарного предприятия в установленном порядке вносятся в Реестр муниципальной собственности Каменского района Пензенской области.

3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия

3.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Муниципальные унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
3.2. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается Администрацией, которое оформляется Постановлением.
3.3. Изменение вида муниципального унитарного предприятия (перевод в казенное и наоборот), а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества не является реорганизацией.
3.4. Муниципальное унитарное предприятие не позднее тридцати дней со дня принятия решения о реорганизации предприятия обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней со дня направления им уведомления или в течение тридцати дней со дня опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.
3.5. Передаточный акт, разделительный баланс (при реорганизации в форме выделения) должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного унитарного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Администрацией и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Для регистрации вновь возникших юридических лиц вместе с учредительными документами необходимо представить передаточный акт и разделительный баланс с указанием в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия.
3.6. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного муниципального предприятия, вновь возникшие муниципальные унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного муниципального унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.
3.7. Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших муниципальных унитарных предприятий.
При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального унитарного предприятия.

4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия

4.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано:
- по решению Администрации, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Решение Администрации о ликвидации муниципального унитарного предприятия оформляется Постановлением, в котором указываются состав ликвидационной комиссии, порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством. В состав ликвидационной комиссии в обязательном порядке включается представитель Администрации.
4.3. Администрация в соответствии с решением о ликвидации предприятия обязана незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное унитарное предприятие находится в процессе ликвидации.
4.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального унитарного предприятия.
Ликвидационная комиссия выступает в суде от имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия.
4.5. Муниципальное унитарное предприятие ликвидируется также вследствие признания его несостоятельным (банкротом).
Если стоимость имущества такого муниципального унитарного предприятия недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном статьей 65 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Положения о ликвидации юридических лиц вследствие несостоятельности (банкротства) не распространяются на муниципальные казенные предприятия.
4.6. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.7. Сведения об имуществе ликвидируемого муниципального унитарного предприятия в установленном порядке вносятся в Реестр муниципальной собственности Каменского района Пензенской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru