Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2010 г. № 71

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ЗА 3 - 4 КВАРТАЛЫ 2009 ГОДА

Заслушав и обсудив отчет о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за 3 - 4 кварталы 2009 года, Тверская городская Дума решила:
1. Принять отчет контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за 3 - 4 кварталы 2009 года к сведению.
2. Утвердить для опубликования текст информационного отчета о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за 3 - 4 кварталы 2009 года в газете "Вся Тверь" (прилагается).
3. Администрации города Твери:
3.1. принять меры для устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок контрольно-счетной палатой, и рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц;
3.2. провести оценку текущего состояния здания универмага "Тверь" (его стоимости, характера использования, перспективных планов его развития и использования арендуемых и свободных в нем площадей), на основе анализа, а также с учетом прогноза развития муниципального сектора экономики по г. Твери и потребности в свободных площадях, разработать и представить в Тверскую городскую Думу концепцию эффективного использования здания универмага "Тверь", в том числе с вариантами возможного перепрофилирования в административное здание;
3.3. осуществлять регулярный и всесторонний анализ исполнения действующих договоров о передаче муниципального имущества города Твери в безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам в части сроков действия договоров и соблюдения хозяйствующими субъектами условий предоставления муниципального имущества города Твери в безвозмездное пользование. При выявлении нарушений по использованию муниципального имущества со стороны хозяйствующих субъектов принимать в кратчайшие сроки меры по их устранению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Твери;
3.4. разработать показатели для проведения экспертизы последствий реорганизации муниципальных образовательных учреждений и критерии оценки эффективности проводимых мероприятий, связанных с реорганизацией.
Обеспечить проведение мониторинга последствий реорганизации муниципальных образовательных учреждений и оценку эффективности реорганизационных мероприятий с целью локализации негативных последствий и определения оптимальной схемы функционирования образовательных учреждений укрупненного типа.
Обеспечить проведение мероприятий по оказанию организационно-методической поддержки руководителям реорганизованных учреждений в части совершенствования процесса управления укрупненными учреждениями, а также выявление и учет мнения общественности, родителей, специалистов при осуществлении реорганизации образовательных учреждений;
3.5. поручить постоянному комитету по развитию города и городскому хозяйству (Полишко В.Н.) рассмотреть отчет о результатах контрольно-аналитического обследования по вопросу организации управления муниципальным жилищным фондом города Твери и подготовить проект решения Тверской городской Думы по этому вопросу.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь" вместе с приложением.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по бюджету и налогам (Глебова Е.П.).

Глава города Твери
В.И.БАБИЧЕВ





Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 25 марта 2010 г. № 71

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ
о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы
за 3 и 4 кварталы 2009 года

Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 15 Положения о контрольно-счетной палате Тверской городской Думы.
Деятельность контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с планом работы на 2009 год, утвержденным решением Тверской городской Думы от 03.02.2009 № 5.
В течение первой половины 2009 года контрольно-счетной палатой Тверской городской Думы было проведено 6 плановых (тематических) проверок и 9 оперативных проверок и обследований в рамках проведения текущего контроля за исполнением местного бюджета и использованием муниципальной собственности.

1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности
муниципального унитарного предприятия
"УИК универмага "Тверь"

1. В 2007 - 2008 годах и I квартале 2009 года МУП "УИК универмага "Тверь" осуществляло свою деятельность в следующих направлениях:
- эксплуатация и содержание имущественного комплекса универмага "Тверь", других объектов муниципальной собственности;
- заключение договоров с арендаторами на возмещение эксплуатационных расходов по содержанию и эксплуатации здания универмага "Тверь" и других зданий;
- справочная и рекламная деятельность;

]]>
Вместе с тем учета проводимых мероприятий по организации управления многоквартирными домами ни в департаменте ЖКХ, ни в других организациях не ведется.
5. Жилищный кодекс предусматривает, что если в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей компанией, следующим этапом по реализации полномочий по управлению многоквартирным домом является выбор конкретной управляющей организации, которая будет осуществлять управление многоквартирным домом, и определение условий договора управления многоквартирным домом.
К полномочиям органа местного самоуправления отнесено проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
К настоящему времени такие конкурсы проведены практически во всех многоквартирных домах, где собственники не выбрали способ управления.
6. Вместе с тем проведенный анализ показал наличие многочисленных проблем, возникающих в процессе деятельности управляющих компаний.
В органы местного самоуправления по-прежнему поступает большое количество обращений от граждан по вопросам:
- ненадлежащей работы управляющих организаций;
- плохого качества услуг по содержанию и текущему обслуживанию жилищного фонда;
- нецелевого использования средств, выделяемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- необходимости осуществления органами местного самоуправления контроля за деятельностью управляющих организаций и др.
Многих из перечисленных проблем удалось бы избежать при наличии должного количества добросовестных и профессионально подготовленных участников на рынке управления многоквартирными домами.
7. В ходе проведения настоящего обследования был изучен опыт различных регионов Российской Федерации, ведущих учет управляющих компаний и иных субъектов, оказывающих услуги на рынке управления многоквартирными домами, позволяющий выделить добросовестных и профессиональных участников данного рынка.
В некоторых муниципальных образованиях приняты правовые акты, предусматривающие введение системы добровольной аккредитации, направленной на создание института профессиональных управляющих организаций по управлению многоквартирными домами; создание условий для обеспечения доверия к деятельности управляющих организаций на основе признания их соответствующими установленным критериям, достаточным для выполнения работ в соответствующей области; усиление открытости и прозрачности системы оказания услуг для нужд собственников.
Органам местного самоуправления города Твери необходимо способствовать объединению управляющих организаций в целях координации их работы, повышения стандартов деятельности.
8. С выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме управляющей организацией должен быть заключен письменный договор управления многоквартирным домом. Договор управления заключается со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, от лица муниципалитета такой договор заключает уполномоченный представитель собственника (МУП "ТДЕЗ").
Между тем анализ ситуации показал, что у более 90% собственников помещений жилищного фонда города Твери отсутствуют договоры управления многоквартирным домом, заключенные с управляющей организацией, что является нарушением требований ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Заключенные же договоры минимальны по содержанию, зачастую не учитывают требований жилищного законодательства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, не содержат важных условий.
Вопросы взаимодействия органов местного самоуправления с управляющими организациями, в том числе путем осуществления контроля за деятельностью управляющих организаций в отношении жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, также могут быть урегулированы договорами на управление многоквартирными домами.
Анализ представленных в ходе обследования договоров управления позволяет сделать вывод об отсутствии в них существенных условий, предусмотренных ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, что не только делает невозможным осуществление контроля за выполнением управляющей организацией своих обязательств по договору, порождает правовую безответственность управляющей организации, но и ставит под сомнение действительность такого договора.
Органами местного самоуправления города Твери была предпринята попытка разработать примерную форму договора управления многоквартирным домом. Администрацией города Твери была подготовлена и представлена в августе 2009 года в Тверскую городскую Думу примерная форма договора управления многоквартирным домом. Администрации города было предложено доработать представленные материалы с учетом замечаний и опубликовать примерную форму договора в средствах массовой информации. Однако, по состоянию на 1 января 2010 года работа по доработке примерной формы договора администрацией города так и не закончена.
В целях обеспечения контроля за управлением муниципальным жилым фондом, обеспечения нанимателей жилищно-коммунальными услугами, а также для управления многоквартирными домами в городе Твери создано МУП "Тверская дирекция единого заказчика" (МУП "ТДЕЗ), наделенное функциями:
- наймодателя;
- муниципальной службы заказчика по управлению многоквартирными домами и организации жилищно-коммунального обслуживания населения;
- по представлению интересов собственника муниципального жилищного фонда при проведении общих собраний домовладельцев по выбору способа управления многоквартирными домами и собственников помещений в многоквартирных домах на территории города Твери. Перечень функций МУП "ТДЕЗ" соответствует целям его создания. В настоящее время МУП "ТДЕЗ" выполняет важную функцию по учету, контролю и управлению закрепленного за ним муниципального жилищного фонда города Твери. В целях осуществления контроля и обеспечения эффективного управления городом муниципальным жилищным фондом, наличие предприятия, наделенного такими функциями, в городе необходимо.
Вместе с тем в настоящее время между МУП "ТДЕЗ" и управляющими компаниями не выстроена система взаимоотношений, позволяющая реализовать в полной мере возложенные на МУП "ТДЕЗ" функции, что требует от администрации города Твери принятия соответствующих правовых актов.

По результатам обследования КСП предлагает:

1. В целях обеспечения надлежащего учета и эффективного использования муниципального жилищного фонда и всего жилищного фонда города Твери поручить администрации города Твери:
- разработать и утвердить формы системного учета жилищного фонда города Твери, с выделением в его составе жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, и отражением технико-инвентаризационных характеристик, текущего состояния, проводимых ранее ремонтов, субъектного состава (наймодатели, наниматели, управляющие организации), договоров найма, управления и другой необходимой информации;
- привести в соответствие с нормативными актами договоры поручения на выполнение функций наймодателя муниципального жилищного фонда;
- разработать нормативно-правовой акт, регламентирующий взаимодействие МУП "ТДЕЗ" с управляющими организациями по управлению многоквартирными домами, квартиры и комнаты в которых находятся в муниципальном жилищном фонде, либо являются бесхозными и должны быть переданы муниципальному образованию, по вышеуказанным вопросам деятельности МУП "ТДЕЗ" и внести на рассмотрение Тверской городской Думы. Включить в договоры управления в качестве существенного условия ответственность управляющих компаний за ненадлежащее исполнение данного акта;
- разработать правила, устанавливающие конкретные сроки рассмотрения вопроса по распределению незаселенных квартир и комнат муниципального жилищного фонда, ответственность за их нарушение;
- разработать механизм предоставления жилья, требующего капитального ремонта, очередникам с правом зачета сумм, потраченных на ремонт, в счет предстоящих платежей по договору социального найма.
2. Муниципальным органам управления и муниципальным организациям скорректировать работу с управляющими организациями, независимо от форм собственности, с учетом выявленных недостатков и предложений КСП.
В частности:
- в кратчайший срок доработать и опубликовать примерную форму договора управления многоквартирным домом в средствах массовой информации;
- разработать и принять муниципальный правовой акт рекомендательного характера о добровольной аккредитации управляющих организаций, желающих получить признание своей компетентности в области управления жилищным фондом, в целях обеспечения возможности для собственников помещений в многоквартирном доме на получение объективной информации для выбора добросовестной управляющей организации.
3. В целях реального повышения эффективности работы муниципальных предприятий, наделенных функциями муниципальной службы заказчика, создания конкуренции на рынке управляющих компаний, повышения уровня услуг населению города Твери требуется:
- привести в соответствие с действующим законодательством муниципальные правовые акты о создании в городе Твери новой муниципальной организации, наделенной функциями наймодателя и муниципальной службы заказчика по управлению многоквартирными домами и организации жилищно-коммунального обслуживания населения, которая могла бы служить образцом в работе других управляющих организаций и в задачи которой входило бы, во-первых, создание эталонного уровня услуг в городе Твери; во-вторых, соблюдение всех процедурных норм и требований законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства в работе с обслуживающими компаниями и населением города; в части ведения технической и бухгалтерской документации многоквартирных домов (определить объемы и перечень документации, сроки хранения, доступности собственников и нанимателей);
- поручить администрации города Твери определить форму и осуществлять мониторинг оценки деятельности муниципальных управляющих организаций и управляющих организаций других форм собственности по управлению многоквартирными домами и организации жилищно-коммунального обслуживания населения с учетом предложений КСП. Обеспечить доступность результатов мониторинга для жителей города Твери;
- оказать всемерную поддержку МУП "ТДЕЗ" в целях урегулирования отношений с ОАО "ТГК-2" в целях обеспечения защиты прав жителей города Твери на оплату услуг по теплоснабжению в размерах, определенных требованием законодательства, а также законных прав города Твери как собственника МУП "ТДЕЗ".
4. В целях приведения деятельности ООО "ЕРКЦ" в соответствие с действующим законодательством:
- принять решение о ликвидации ООО "ЕРКЦ" с учетом сохранения основных фондов в муниципальной собственности. Находящиеся в собственности ООО "ЕРКЦ" доли участия в уставном капитале управляющих компаний и других организаций должны быть приватизированы в порядке, установленном законодательством;
- возложить функции ООО "ЕРКЦ" на муниципальную управляющую организацию.
5. В целях выполнения требований Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", реализации региональной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов поручить администрации города Твери:
- представить пообъектный отчет о выполнении программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городе Твери;
- провести анализ качества проведенного капитального ремонта жилищного фонда и эффективности использования бюджетных средств и оказать содействие жителям и организовать контроль за выполнением подрядчиками своих обязательств по устранению недостатков в период гарантийного срока.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru