Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ГЛАВА ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2008 г. № 68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА

(в ред. постановлений Главы города Сургута
от 29.05.2009 № 32, от 11.02.2010 № 3)

В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации от 31.07.2008 Пр-1568, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2008 № 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, распоряжением Главы города от 13.10.2008 № 22 "Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции на территории городского округа город Сургут", в целях эффективного решения вопросов противодействия коррупции и устранения причин и условий, порождающих и способствующих ее проявлению:
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов города согласно приложению 1.
1.2. Перечень лиц, имеющих право проводить антикоррупционную экспертизу в Администрации города, согласно приложению 2.
2. Определить заместителя главы Администрации города Алешкову Н.П. ответственным должностным лицом за организацию антикоррупционной экспертизы в Администрации города и контроль ее проведения.
3. Руководителям иных органов местного самоуправления города в срок до 15.12.2008:
3.1. Определить должностных лиц, ответственных за организацию антикоррупционной экспертизы в соответствующем органе местного самоуправления и контроль ее проведения.
3.2. Утвердить перечень лиц, имеющих право проводить антикоррупционную экспертизу в соответствующем органе местного самоуправления.
4. Поручить рабочей группе по вопросам реформы местного самоуправления Администрации города (Алешкова Н.П.) в срок до 01.01.2009 разработать методику экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов города на коррупциогенность.
5. Органам местного самоуправления города, высшим должностным лицам Администрации города, финансовому органу Администрации города при выявлении признаков коррупциогенности в проектах своих муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актах принимать меры к внесению в них необходимых изменений.
6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава города
А.Л.СИДОРОВ





Приложение 1
к постановлению
Главы города
от 02.12.2008 № 68

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА

(в ред. постановления Главы города Сургута
от 29.05.2009 № 32)

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов города (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления содержащихся в указанных актах коррупционных факторов и выработки рекомендаций по их устранению или ограничению.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:

]]>
- проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- действующих муниципальных нормативных правовых актов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится лицами, имеющими на это право в соответствии с муниципальными правовыми актами (далее - эксперты).
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов города на коррупциогенность, утверждаемой Советом по противодействию коррупции при Главе города (далее - методика).

2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов
муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов подвергаются антикоррупционной экспертизе в процессе их согласования в юридических службах (отделах) органов местного самоуправления города.
2.2. Проекты муниципальных правовых актов, вносящие изменения в действующие муниципальные нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.
2.3. При поступлении на согласование проекта муниципального правового акта эксперт:
- устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);
- осуществляет антикоррупционную экспертизу.
2.4. В случае если проект муниципального правового акта не отвечает признакам нормативности, антикоррупционная экспертиза не проводится, заключение не составляется.
2.5. В случае если проект муниципального правового акта отвечает признакам нормативности, на титульном листе проекта экспертом указывается: "Является нормативным правовым актом".
2.6. Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении эксперта, оформляемом в обязательном порядке на отдельном листе в соответствии с методикой.
(п. 2.6 в ред. постановления Главы города Сургута от 29.05.2009 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.7. В зависимости от результата антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта в листе согласования должно быть указано:
- "Прошел антикоррупционную экспертизу. Выявлены коррупциогенные факторы";
- "Прошел антикоррупционную экспертизу. Коррупциогенных факторов не выявлено".
(п. 2.7 в ред. постановления Главы города Сургута от 29.05.2009 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.8. Лицо, подготовившее проект муниципального нормативного правового акта, обязано рассмотреть результаты антикоррупционной экспертизы и совершить одно из следующих действий:
2.8.1. Внести в проект изменения и (или) дополнения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупционных факторов.
2.8.2. Подготовить аргументированную пояснительную записку, подписываемую руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, о невозможности внесения таких изменений и (или) дополнений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности правового акта, решение которого требует проведения комплексного, коллегиального анализа.
2.9. В случае, предусмотренном пунктом 2.8.2 настоящего порядка, орган или должностное лицо, уполномоченные принять муниципальный нормативный правовой акт, вправе:
2.9.1. Принять (подписать) муниципальный нормативный правовой акт в предложенной редакции.
2.9.2. Обратиться к Главе города с предложением о рассмотрении результатов антикоррупционной экспертизы на Совете по противодействию коррупции при Главе города.

3. Проведение антикоррупционной экспертизы
действующих муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится:
3.1.1. В соответствии с планами проведения антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемыми Главой города.
3.1.2. По поручению должностных лиц, ответственных за организацию антикоррупционной экспертизы в органе местного самоуправления города и контроль ее проведения.
3.1.3. В рамках плановой аналитической работы юридических служб (отделов) органов местного самоуправления города.
3.2. Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении эксперта, оформляемом на отдельном листе в соответствии с методикой.
3.3. Заключения направляются соответствующему должностному лицу, ответственному за организацию антикоррупционной экспертизы и контроль ее проведения (далее - ответственное должностное лицо).
3.4. По результатам рассмотрения заключений ответственное должностное лицо вправе принять одно из следующих решений:
3.4.1. Поручить юридической службе (отделу) соответствующего органа местного самоуправления города подготовить изменения в муниципальные нормативные акты, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупционных факторов.
3.4.2. Обратиться к Главе города с предложением о рассмотрении результатов антикоррупционных экспертиз на Совете по противодействию коррупции при Главе города, в случае если выявлены спорные вопросы определения коррупциогенности правовых актов, решение которых требует проведения комплексного, коллегиального анализа.





Приложение 2
к постановлению
Главы города
от 02.12.2008 № 68

ПЕРЕЧЕНЬ
ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ПРОВОДИТЬ АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

(в ред. постановления Главы города Сургута
от 11.02.2010 № 3)
(см. текст в предыдущей редакции)

    Лазарев              - начальник правового управления
    Андрей Геннадьевич

    Леоненко             - заместитель начальника правового управления
    Елена Владимировна

    Савостьянова         - начальник   аналитического   отдела    правового
    Ирина Владимировна     управления

    Захаров              - заместитель  начальника  аналитического   отдела
    Антон Анатольевич      правового управления

    Бурла                - главный   специалист    аналитического    отдела
    Федор Викторович       правового управления

    Шленский             - начальник    отдела    правового     обеспечения
    Евгений Маркович       социальной сферы правового управления

    Горяйнова            - специалист-эксперт отдела правового  обеспечения
    Инесса Олеговна        социальной сферы правового управления

    Макарова             - начальник  отдела  правового  обеспечения  сферы
    Татьяна Феликсовна     городского хозяйства правового управления

    Бандура              - специалист-эксперт отдела правового  обеспечения
    Наталья Анатольевна    сферы городского хозяйства правового управления

    Прилипко             - начальник  отдела  правового  обеспечения  сферы
    Олег Васильевич        имущества   и    градостроительства    правового
                           управления

    Кушниренко           - специалист-эксперт отдела правового  обеспечения
    Екатерина Николаевна   сферы имущества и  градостроительства  правового
                           управления

    Макарова             - начальник  отдела  правового  обеспечения  сферы
    Елена Викторовна       бюджета, экономики и деятельности  Администрации
                           города правового управления



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru