Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2010 г. № 746

ИНФОРМАЦИЯ ФИЛИАЛА № 1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ
О РАБОТЕ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В 2009 ГОДУ И О ПРОГРАММАХ И ПЛАНАХ НА 2010 ГОД

Рассмотрев информацию филиала № 1 Государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу о работе в области социального страхования населения в 2009 году и о программах и планах на 2010 год, Дума города решила:
1. Принять к сведению информацию филиала № 1 Государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу о работе в области социального страхования населения в 2009 году и о программах и планах на 2010 год, согласно приложению.
2. Решение вступает в силу после его подписания.

Председатель Думы
города Нижневартовска
В.П.ТИХОНОВ
Дата подписания 31 марта 2010 г.





Приложение
к решению
Думы города Нижневартовска
от 31.03.2010 № 746

ИНФОРМАЦИЯ
ФИЛИАЛА № 1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ -
РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ
О РАБОТЕ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ЗА 2009 ГОД И ПРОГРАММАХ И ПЛАНАХ НА 2010 ГОД

1. Раздел "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ - ЗДОРОВЬЕ"

Начиная с 2005 года, помимо своих традиционных обязанностей филиал занимается обеспечением граждан льготной категории санаторно-курортным лечением, техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями.
С начала 2006 года на Фонд были возложены дополнительные функции:
- финансовое обеспечение оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов;
- финансовое обеспечение расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи;
- о финансировании дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
С начала 2007 года несколько изменились виды расходов, а именно:
- финансовое обеспечение расходов на оплату услуг по оказанной первичной медико-санитарной помощи работающих граждан;
- финансирование углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.

]]>
В целях реализации положений Федерального закона от 17.06.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в части возложенных на Фонд социального страхования функций по обеспечению граждан льготной категории санаторно-курортным лечением, проездом к месту лечения и обратно, техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями в пределах средств, выделенных из Федерального бюджета, филиалом по состоянию на 01.01.2010 обеспечено санаторно-курортным лечением 603 гражданина льготной категории и 119 сопровождающих на общую сумму 11459,2 тыс. рублей, в том числе:
- ветераны и инвалиды войны - 12 путевок
- члены семей погибших - 4 путевки
- дети-инвалиды - 71 путевка
- инвалиды всех групп - 492 путевки
- ветераны боевых действий - 18 путевок
- пострадавшие от воздействия радиации - 6 путевок.
Принято с начала года заявлений от граждан льготной категории на получение санаторно-курортных путевок - 1099. Отказались от получения санаторно-курортных путевок по различным причинам - 137 граждан.
По состоянию на 01.01.2010 поступило 1491 заявление от граждан льготной категории на получение и оплату протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации. Оплачено 1258 заявлений на общую сумму 13554,7 тыс. рублей. Оплачено по 720 заявлениям за самостоятельно приобретенные протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации - 2915,1 тыс. руб.

Раздел 2.2. "РАСХОДЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТРАДАВШИХ
НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"

В целях реализации положений Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" филиалом производятся единовременные и ежемесячные выплаты по возмещению утраченного заработка, а также оплата дополнительных расходов пострадавшим на производстве.
По состоянию на 01.01.2010 выплачено проживающим в городе Нижневартовске 569 получателям на общую сумму 123160,1 тыс. рублей, в том числе:
- единовременные выплаты - 58 получателям на сумму 2905,6 тыс. рублей;
- ежемесячные выплаты - 560 получателям на сумму 108379,6 тыс. рублей;
- оплата дополнительных расходов - 537 получателям на сумму 11874,9 тыс. рублей.

Раздел 3. ПРОГРАММЫ И ПЛАНЫ НА 2010 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 - 2012 ГОДОВ

В ближайшие три года за Фондом сохранятся функции по оплате родовых сертификатов, пособий по уходу за ребенком до 1,5 года, неработающим гражданам и тем, кто подвергся воздействию радиации, технических средств реабилитации, гражданам льготных категорий. На эти цели Фонду запланированы субвенции из Федерального бюджета и Фонда обязательного медицинского страхования.
При этом планируется увеличение максимальных размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на усыновление детей, а также размеров ежемесячной страховой выплаты.
Изменение механизма формирования доходов в системе обязательного социального страхования:
1. Переход с 2010 года на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
2. Установление суммы годового заработка на одного работника, с которого начисляются страховые взносы;
3. Поэтапный отказ от действующих льгот в части налогообложения;
4. Введение стоимости страхового года.
Изменение механизма расходования средств в системе обязательного социального страхования:
1. Установление видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
2. Исключение расходов нестрахового характера;
3. Переход на оплату пособия по временной нетрудоспособности застрахованным гражданам, работающим в организациях, применяющих специальные налоговые режимы, по общим правилам;
4. Определение размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в пределах застрахованного заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование;
5. Зачет в страховой стаж при исчислении пособий нестраховых периодов для установленных категорий работающих.
Все эти изменения реализованы в Федеральном законе от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", который вступил в силу с 1 января 2010 г.
Закон о страховых взносах заменяет единый социальный налог страховыми взносами на обязательное социальное страхование в государственные внебюджетные фонды. В связи с этим плательщики страховых взносов подлежат учету (регистрации) в органах государственных внебюджетных фондов в качестве страхователей.
Уплата страховых взносов в 2010 году будет осуществляться плательщиками страховых взносов, производящими выплаты в пользу физических лиц, по тарифу 2,9%, установленному частью 1 статьи 57, а начиная с 2011 года - статьей 12 Закона о страховых взносах.
Для отдельных плательщиков, в зависимости от их категории, на переходный период 2010 - 2014 годов установлены пониженные тарифы страховых взносов. В 2010 году для страхователей, применяющих специальные налоговые режимы, сохраняется действующий механизм налогообложения.
Законом о страховых взносах установлена предельная величина базы для обложения страховыми взносами - 415000 рублей в год на каждое физическое лицо, с которой будут начисляться страховые взносы. С выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, превышающих 415 тысяч рублей, страховые взносы взиматься не будут. Плательщики, не производящие выплаты физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой), уплачивают страховые взносы за себя исходя из произведения минимального размера оплаты труда и тарифа страхового взноса, увеличенное в 12 раз (МРОТ x 2,9% x 12).
Отменена регрессивная шкала исчисления обязательного платежа.
Статьей 29 Закона о страховых взносах Фонду предоставлены полномочия администратора страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, аналогичные полномочиям налоговых органов (за исключением приостановления операций по счетам плательщика в банке, ареста имущества плательщика и выемки документов).
Контроль за уплатой страховых взносов, а также за расходованием средств на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию осуществляется путем проведения территориальными органами Фонда камеральных и выездных проверок страхователей.
Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность превышает данный предел, в 2010 году представляют расчеты по начисленным и уплаченным взносам в Фонд социального страхования по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью (по аналогии сдачи отчетности в налоговые органы и Пенсионный Фонд). С 2011 года расчеты в электронной форме будут представлять предприятия, где среднесписочная численность составляет более 50 человек. Для предприятий, где среднесписочная численность сотрудников менее 50 человек, предоставлена возможность представлять отчетность через коммуникационные каналы связи.
Законом о страховых взносах установлены состав правонарушений и меры ответственности (штрафы), применяемые к плательщикам страховых взносов. Статьей 48 Закона определена ответственность плательщика страховых взносов за отказ от представления запрашиваемых документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов, или непредставление их в установленный срок. Помимо этого, статьями 18 - 21 Закона о страховых взносах регламентирован порядок привлечения к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение ими законодательства по обязательному социальному страхованию.
В связи с принятием Закона о страховых взносах внесены изменения в ряд законодательных актов РФ, в частности: в Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию".
Данные изменения регламентированы Федеральным законом № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов", который вступил в силу 1 января 2010 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru