Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2010 г. № 747

ИНФОРМАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО МЕЖРАЙОННОГО ФИЛИАЛА
ОКРУЖНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
О РАБОТЕ В ОБЛАСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В 2009 ГОДУ И О ПРОГРАММАХ
И ПЛАНАХ НА 2010 ГОД

Рассмотрев информацию Нижневартовского межрайонного филиала окружного фонда обязательного медицинского страхования о работе в области обязательного медицинского страхования населения города в 2009 году и о программах и планах на 2010, Дума города решила:
1. Принять к сведению информацию Нижневартовского межрайонного филиала окружного фонда обязательного медицинского страхования о работе в области обязательного медицинского страхования населения города в 2009 году и о программах и планах на 2010 год, согласно приложению.
2. Решение вступает в силу после его подписания.

Председатель Думы
города Нижневартовска
В.П.ТИХОНОВ
Дата подписания 31 марта 2010 г.





Приложение
к решению
Думы города Нижневартовска
от 31.03.2010 № 747

ИНФОРМАЦИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА В 2009 ГОДУ

Субъектами системы обязательного медицинского страхования в 2009 году на территории города Нижневартовска являлись 11 бюджетных медицинских учреждений, среди которых 7 - муниципальных ("Городская больница № 1", "Городская больница № 3", "Перинатальный центр", "Городская поликлиника", "Детская городская поликлиника", "Стоматологическая поликлиника", "Детская стоматологическая поликлиника"), три страховщика автономного округа (ОАО СМК "Югория-Мед", ЗАО СМК "КапиталЪ Медицинское Страхование", ОАО СМК "СОГАЗ-Мед") и Ханты-Мансийский окружной фонд обязательного медицинского страхования, выполняющий функции организатора и координатора системы.
Как и в предыдущие годы, деятельность системы ОМС была сосредоточена на реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2009 году в части, возложенной на нее, по следующим направлениям Программы:
- Финансирование базовой и территориальной Программы обязательного медицинского страхования;
- Финансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами указанных категорий врачей;
- Финансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета дополнительных мероприятий по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и дополнительная диспансеризация работающих граждан).
Финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования - основное направление деятельности Фонда. В рамках его реализации продолжалось совершенствование системы персонифицированного учета оказанной медицинской помощи и способов ее оплаты, а также системы вневедомственного контроля качества медицинской помощи.
Основанием для работы медицинских учреждений в системе ОМС являлись трехсторонние соглашения на оказание медицинской помощи (медицинских услуг) между муниципальными ЛПУ, Ханты-Мансийским ОФОМС и Страховщиками Югры.
С 2008 года начался постепенный перевод взаимоотношений субъектов в системе ОМС на электронный документооборот в едином информационном защищенном поле с использованием защищенных каналов связи, что продолжалось и совершенствовалось в 2009 году. Движение в указанном направлении продиктовано велением времени и требованиями законодательства: в составе массива информации, передаваемого между субъектами системы, преобладают сведения конфиденциального характера, содержащиеся в регистре застрахованных граждан и реестрах оказанной медицинской помощи. По состоянию на 31.12.2009 непосредственный и оперативный доступ в единое информационное поле системы имели только 3 муниципальных ЛПУ: городская поликлиника, детская городская поликлиника, городская больница № 1. Остальные муниципальные учреждения получали техническую возможность доступа в защищенное пространство системы через Нижневартовский межрайонный филиал фонда.
Реестры медицинской помощи, оказанной ЛПУ, проходили многоэтапный контроль: вначале роботизированный, форматно-логический, на уровне Фонда, затем трехэтапный контроль на уровне Страховщика, подразумевающий: медико-экономический контроль сплошным методом, выборочную медико-экономическую экспертизу штатными экспертами Страховщика и экспертизу качества оказанной медицинской помощи внештатными врачами-экспертами, состоящими в окружном регистре врачей-экспертов качества медицинской помощи.
Принципы оплаты медицинских услуг в 2009 году претерпели некоторые изменения в части оплаты амбулаторно-поликлинической помощи. Теперь оплата осуществляется не по законченному случаю в поликлинике, а по фактически осуществленным посещениям к лечащим врачам, выполненным диагностическим услугам и по тарифам восстановительного лечения.
Общий объем средств ОМС, поступивших в муниципальные ЛПУ Нижневартовска, составил 829 миллионов 865 тысяч 954 рубля, что на 5,3% превышает показатель 2008 года. Финансирование в разрезе ЛПУ составило:
- Городская поликлиника - 110 млн. 675 тыс. 398 руб. (+70% к 2008 г.)
- Перинатальный центр - 142 млн. 332 тыс. 707 руб. (-3% к 2008 г.)
- Детская городская поликлиника - 58 млн. 284 тыс. 035 руб. (-1% к 2008 г.)
- Городская больница № 1 - 182 млн. 413 тыс. 096 руб. (+2,4% к 2008 г.)
- Городская больница № 3 - 187 млн. 965 тыс. 649 руб. (+5,3% к 2008 г.)
- Городская стоматологическая поликлиника - 97 млн. 043 тыс. 245 руб. (-10,1% к 2008 г.)
- Детская стоматологическая поликлиника - 51 млн. 151 тыс. 824 руб. (-3,3% к 2008 г.).
Фактические расходы муниципального здравоохранения по всем видам медицинской помощи из средств системы ОМС в 2009 году составили 774 млн. 541 тыс. 375 рублей, что составляет 39% от затрат местного бюджета. Наиболее существенны расходы системы ОМС по статьям "увеличение стоимости основных средств" и "увеличение стоимости материальных запасов". Так, муниципальным здравоохранением из средств ОМС приобретено медицинского оборудования на сумму 145 млн. 021 тыс. 499 рублей, медицинского инструментария на сумму 11 млн. 959 тыс. 629 рублей, медикаментов и перевязочных средств на сумму 173 млн. 378 тыс. 279 рублей, мягкого инвентаря на сумму 2 млн. 783 тыс. 445 рублей и прочих материальных активов на сумму 71 млн. 304 тыс. 732 рубля. На приобретение реактивов и химикатов, стекла и химпосуды из средств системы ОМС затрачено 122 млн. 755 тыс. 402 рубля.
В 2009 году совместным приказом Департамента здравоохранения автономного округа и Ханты-Мансийским ОФОМС от 21.09.2009 № 428/264-3 "Об организации контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории ХМАО - Югры" продолжила свое развитие система вневедомственного контроля качества медицинской помощи. Принципиальных изменений она не претерпела: экспертиза, как и в предыдущие годы, представляла собой многоэтапный процесс, основанный на экспертном методе, осуществляемый штатными и внештатными врачами-экспертами. По состоянию на декабрь 2009 года окружной регистр врачей-экспертов был представлен 157 врачами разных специальностей.
В 2009 году внештатными врачами-экспертами в семи муниципальных ЛПУ проведены 1694 экспертизы качества медицинской помощи, из которых 179 целевых, проведенных по летальным случаям, остальные 1515 - плановые. Дефектными признаны 572 случая, что составило 33,8% от общего числа экспертиз. При анализе дефектных случаев в разрезе ЛПУ ситуация следующая:
- Детская городская поликлиника - 157 дефектных случаев из 189 экспертиз, таким образом, удельный вес дефектных случаев составил 81,3%. Большинство из них обусловлены отсутствием первичной медицинской документации (48%) либо дефектами ее оформления (35%).
- Городская поликлиника - 167 дефектных случаев из 230 экспертиз, таким образом, удельный вес дефектуры - 72,6%. Большинство из них обусловлены дефектами оформления первичной медицинской документации (42,5%) либо ее отсутствием (24%).
- Перинатальный центр - 56 дефектных случаев из 181 экспертизы, таким образом, удельный вес дефектных случаев 30,9%. Большинство из них (41%) обусловлены дефектами оформления первичной медицинской документации.
- Городская стоматологическая поликлиника - 120 дефектных случаев из 577 экспертиз, таким образом, удельный вес дефектуры - 20,8%. Большинство из них (34%) обусловлены дефектами оформления первичной медицинской документации.
- Городская больница № 3 - 38 дефектных случаев из 189 экспертиз, таким образом, удельный вес дефектных случаев составил 20,1%. В более чем половине всех дефектных случаев (55%) выявлены нарушения оформления первичной медицинской документации.
- Детская стоматологическая поликлиника - 18 дефектных случаев из 134 экспертиз, таким образом, удельный вес дефектуры - 13,4%. В 55% процентах случаев выявлены дефекты оформления первичной медицинской документации.
- Городская больница № 1 - 25 дефектных случаев из 201 экспертизы, таким образом, удельный вес дефектных случаев 12,4%. Практически в половине всех дефектных случаев (48%) установлены дефекты оформления первичной медицинской документации.
Общая сумма удержаний по результатам вневедомственного контроля качества медицинской помощи в 2009 году составила 39 млн. 833 тыс. 464 рубля 85 коп., что составило 4,8% от суммы средств, поступивших в муниципальные ЛПУ в 2009 году (829 млн. 865 тыс. 954 рубля).
В последние годы отмечена стойкая тенденция к увеличению в городе числа неработающих граждан, застрахованных в страховых медицинских организациях за пределами автономного округа, но постоянно проживающих в Югре. В связи с этим, Ханты-Мансийским ОФОМС активизирована деятельность, направленная на содействие в получении гражданами страховых полисов из других субъектов РФ в случае невозможности их выезда в другие территории и самостоятельного получения. По итогам 2009 года с письменным заявлением на содействие в получении полиса в Нижневартовский филиал фонда обратилось 24 человека, все обратившиеся получили полисы ОМС.
Финансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами указанных категорий врачей
В реализации участвовали два ЛПУ: МУ "Городская поликлиника" и МУ "Детская городская поликлиника", заключившие с Ханты-Мансийским ОФОМС соглашения о финансировании.
По состоянию на 01.01.2010 в Федеральном регистре состояло 308 медицинских работников Нижневартовска, получающих надбавку за выполнение государственного задания (189 участковых врачей и участковых медицинских сестер во взрослой городской поликлинике и 119 участковых педиатров и участковых медицинских сестер в детской городской поликлинике).
В соответствии с нормативными актами федерального и регионального уровня Ханты-Мансийским ОФОМС осуществлялись ежемесячные денежные выплаты в размере 10 тыс. рублей в месяц врачу и 5 тыс. рублей медицинской сестре с учетом предоставления указанным медицинским работникам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
В рамках направления профинансированы:
- МУ "Детская городская поликлиника" в размере 31 млн. 905 тыс. 194 руб. 95 коп.;
- МУ "Городская поликлиника" в размере 49 млн. 349 тыс. 051 руб. 12 коп.
Таким образом, в МУ "Городская поликлиника" среднемесячная выплата по категории врач составила 21 тыс. 890 руб., по категории медицинская сестра - 11 тыс. 453 руб. В МУ "Детская городская поликлиника" среднемесячная выплата по категории врач составила 22 тыс. 949 руб., по категории медицинская сестра - 11 тыс. 722 руб.
Финансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета дополнительных мероприятий по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и дополнительная диспансеризация работающих граждан)
Финансирование мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих осуществлялось в рамках договора, заключенного между Ханты-Мансийским ОФОМС и муниципальным учреждением "Городская поликлиника". Установленный Минздравсоцразвития норматив затрат на проведение диспансеризации одного работающего гражданина составил в 2009 году 1042 рубля. По итогам 2009 года к оплате было предъявлено 13 тысяч 690 случаев диспансеризации. После проведения Ханты-Мансийским ОФОМС медико-экономической экспертизы оказанных услуг, завершенными были признаны 13 тысяч 409 случаев диспансеризации. Общая сумма средств, поступивших в учреждение, составила 13 миллионов 841 тысяча 210 рублей.
Финансирование мероприятий по диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществлялось в рамках договоров о финансировании, заключенных между Ханты-Мансийским ОФОМС и МУ "Детская городская поликлиника" и БУХМАО - Югры "Окружная клиническая больница".
По итогам 2009 года муниципальное учреждение "Детская городская поликлиника" охватило диспансеризацией 271 ребенка, окружная клиническая детская больница - 350 детей. Предъявленные к оплате случаи диспансеризации были подвергнуты медико-экономической экспертизе специалистами Ханты-Мансийского ОФОМС. Общая сумма средств, поступивших в детскую городскую поликлинику, составила 597 тысяч 532 рубля. Окружная клиническая детская больница профинансирована в объеме 790 тысяч 371 рубль.
Контрольно-ревизионная деятельность филиала фонда
Отделом по контрольно-ревизионной деятельности Нижневартовского межрайонного филиала Ханты-Мансийского ОФОМС в 2009 году проводились документальные проверки муниципальных ЛПУ по направлениям деятельности, в соответствии с которыми Фондом осуществлялось финансирование:
1. При контроле за использованием средств, направленных на реализацию Территориальной программы государственных гарантий, выявлено нецелевое использование средств ОМС на сумму 97 тыс. 800 руб. в МУ "Детская городская поликлиника" (неправомерное приобретение инсулина) и 11 тыс. 660 рублей в МУ "Городская больница № 3" (неправомерное приобретение немедицинской мебели - столик универсальный складной). Данные средства ОМС, использованные не по целевому назначению, восстановлены на счета ОМС лечебно-профилактических учреждений в полном объеме.
2. При контроле за расходованием бюджетных ассигнований федерального бюджета, направленных на оплату дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами, указанных категорий врачей выявлено неправомерное недоначисление заработной платы в МУ "Городская поликлиника" в объеме 9 тыс. 465 рублей. Нарушение было устранено, средства восстановлены.
3. При контроле за расходованием бюджетных ассигнований федерального бюджета, направленных на диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в МУ "Детская городская поликлиника" выявлено неправомерное расходование средств на начисление заработной платы врачу-педиатру в размере 13 тыс. 065 рублей и приобретение иммуностимуляторов в размере 4 тыс. 629 рублей. Нарушение было устранено, средства восстановлены.
4. При контроле за расходованием средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направленных на завершение пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, выявлено неправомерное начисление заработной платы сотрудникам, не являющимся медицинскими работниками в МУ "Городская больница № 3", на сумму 98 тыс. 566 рублей. Нарушение устранено частично, средства восстановлены в размере 23 тыс. 437 рублей.
В заключение хотелось бы отметить, что деятельность Ханты-Мансийского ОФОМС в 2009 году осуществлялась в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти муниципального образования и автономного округа, системой здравоохранения Югры. Направления, курируемые Фондом в 2009 году, получат свое продолжение в 2010 году. Таким образом, мы рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество со всеми структурами и ведомствами, участвующими в реализации государственной политики в области здравоохранения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru